Конспект физкультурного — игрового занятия старшей группы
Цель:
— Упражнять детей в целом комплексе разнообразных движений: беге, подпрыгивании, приеме мяча, подбрасывании и ловле мяча двумя руками, его катании.
— Упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений с мячом.
— Повторить и закрепить знакомые упражнения и приёмы работы с мячом.
— Познакомить детей с видами мяча.
Задачи:
— Развивать самостоятельную активную деятельность детей.
— Развивать умение действовать по сигналу.
— Развивать память детей, внимание, умение слушать сигнал и выполнять задание по картинки.
Оборудование: средние и маленькие мячи по количеству детей, баскетбольное кольцо, карточки, 2 мяча среднего диаметра, шнур, мольберт или проектор, рисунки мячей или слайды, обруч, шапка охотника.
Ход занятия.
Инструктор: Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительную страну. Где мы будем заниматься и играть. А всё это время рядом с вами будут ваши старые знакомые, а кто они отгадайте.
Любого ударишь
Он злится и плачет.
А этого стукнешь
От радости скачет.
(Мяч)
Инструктор: Для того чтобы туда попасть нужно встать вкруг взяться за руки, закрыт глаза, и ветер нас унесёт в страну весёлых мячей.
Звучит фонограмма ветра. Дети открывают глаза и видят корзины с мячами
Я рада приветствовать вас в стране весёлых мячей. Все жители этой страны любят играть, прыгать, скакать, кататься и кувыркаться. Раз мы сюда попали, предлагаю вам позаниматься и поиграть.
Вводно-подготовительная часть:
Выполняем упражнения с мячами по карточкам в движении по кругу. Смена упражнения выполняется по свистку (наглядный способ). Закончив упражнения, складываем мячи в корзину. Выполняем перестроения в две колонны.
Выполняем О.Р.У., с маленькими мячами:
- И.п.ср. стойка руки внизу держим шарик.
На раз подняли руки вверх, посмотрели на шарик.
На два вернулись в и.п.
- И.п.ср. стойка руки в стороны, шарик держим в левой руке.
На раз руки сводим перед собой, шарик перекладываем в правую руку.
На два в и.п.
- И.п. ср. стойка руки вверху.
Раз — выполняем наклон вперед, кладем шарик перед собой.
Два – выпрямились, руки на поясе.
Три – наклон вперед, берем шарик
Четыре — возвращаемся в и.п.
- И.п. сомкнутая стойка руки прямо перед собой, держим шарик.
На раз присели, спрятали шарик (прижали к животу).
На два вернулись в и.п.
- И.п. упор сидя, сзади шарик удерживаем между ступнями.
На раз подняли ноги (выполняем уголок).
На два в и.п.
- И.п. ср. стойка руки на поясе, выполняем прыжки на месте, рядом с шариком.
Основные часть:
- Просмотр наглядного материала (в виде слайдов или рисунков), разнообразных мячей. Дети должны определить к какому виду спорта они относятся.
- Основные движения: Инструктор выполняет передачу мяча, ребенок принимает и выполняет бросок в баскетбольное кольцо, (индивидуальная работа поточным способом).
- Подвижная игра: «Охотники и утки».
Заключительная часть:
Игра малой подвижности: «Шмель».
Инструктор: Как же вы славно сегодня играли:
Ловко метали и в цель попадали.
Рад я, что вы с физкультурой дружны.
Спортивные навыки в школе нужны.
А для того чтобы быть здоровым нужно не только заниматься спортом, но и принимать угадайте что?
Никогда не унываю.
И улыбка на лице.
Потому, что принимаю.
Витамины АВС; (показываем поливитамины и раздаем детям) спрашиваем какой они формы и на что они похожи. Дети отвечают на мяч.
Сидя в кругу, беремся за руки, закрываем глаза; (звучит шум ветра проводим релаксацию) и предлагаем вернутся в детский сад.
Самоанализ физкультурного игрового занятия
«Мой веселый звонкий мяч»
Занятие разработано и проведено с воспитанниками старшей возрастной группы инструкторам по физической подготовке Колесниковым А.Н.
В данном занятии были поставлены цели.
— Упражнять детей в комплексе разнообразных движений: беге, подпрыгивании, приеме мяча двумя руками и броске, катании.
— Упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений с мячом.
— Повторить и закрепить знакомые упражнения и приёмы работы с мячом.
— Познакомить детей с видами мяча и определять к какому виду они относятся.
Работа проводилась с мячами различного диаметра; (малый шарики в О.Р.У., средний в игре «Охотники и утки» и большого в основной и заключительной частях занятия. А также выполнялись задачи в развитии самостоятельной активной деятельности детей, умение действовать по сигналу, развивать память детей, внимание, умение слушать сигнал и выполнять задание по картинки.
Детям предлагалось совершить путешествие в страну мячей. Где были использованы различные методы. Метод наглядного восприятия; (выполнения упражнений по карточкам). А также использовались картинки различных видов мячей с определением к какому виду сорта оно относятся. Применялась игровая форма в виде подвижной игры и игры малой подвижности, что вызывало у детей большой эмоциональный подъем. В заключительной части с детьми была проведена витамина терапия в виде сюрпризного момента, (получение поливитаминов), а также была проведена релаксация в виде воображаемого облачка и в подведение итогов занятия предлагалось заниматься спортом с целью пропаганды здорового образа жизни.
Колесников Александр Николаевич,
инструктор по физической культуре
ГККП я/с «Сауле»,
г. Петропавловск, СКО