Home » Эссе » Моя профессия — учитель самопознания

Моя профессия — учитель самопознания

Эссе

На любви к детям держится мир.

Когда родители приводят своего ребенка в школу, они не знают, кем он станет в будущем, как окончит школу, каким будет человеком. Но как бы там ни было, они стремятся дать своему чаду самое лучшее: найти хорошую школу, приобрести новейшие учебники, облачить его в красивейшие наряды и, естественно, отдать свое сокровище в руки надежного учителя, ведь «самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель». Во все эпохи лучшие педагоги именно эту мысль считали главной в воспитании. Выбирая будущую профессию, каждый человек руководствуется разными критериями, по его мнению, самыми важными именно для него. Для кого-то будущая профессия-это достойный заработок и воплощение всех идей и замыслов, для кого-то — это дело всей жизни, смысл, идея. Для других — это хобби, увлечение, возможность реализовать себя и проявить способности именно в той сфере, в которой человек считает себя ас сом. Выбирая свою будущую профессию, я в первую очередь подумала: а кто же такой учитель? Смогу ли я быть достойной этого звания? Необходимо было понять, справлюсь ли я с этим нелегким делом? Ведь прежде всего, чтоб стать хорошим учителем, нужно любить детей — как мать, как друг, как товарищ. Нужно с первых минут знакомства со своими учениками стать для них авторитетом не строгим и обязательным, а добрым и любящим. Нельзя ни в коем случае предать детскую мечту и представление о первых шагах в школьную жизнь. Нужно суметь в каждом ребенке разглядеть личность, индивидуальность, человека с которым предстоит прожить некий отрезок времени, часть жизни. Надо суметь стать ему другом, чтобы ребенку рядом с тобой было уютно, комфортно, интересно. Нужно суметь разделить с детьми их интересы, их цели в жизни, направить в нужном направлении, если понадобится. Когда я взвесила все «за» и «против», я поняла, что не ошиблась с выбором будущей профессии. Я поставила себе конкретные цели и задачи для достижения результата, и теперь я — учитель. И не просто учитель, а учитель самопознания. Мои ученики — это мои дети. С ними я тоже ведь учусь. Учусь не только обязательным предметам, чтению, письму… Мы вместе учимся дружить, любить, быть людьми добрыми, воспитанными, отзывчивыми. У нас впереди еще и первая любовь, и первое свидание, и первые ошибки, которые я буду помогать им исправлять так, чтоб они больше их не повторили. Помимо букв и цифр, отрезков и многоугольников, я должна донести до их сердец умение быть человеком, другом, личностью. А ведь их у меня так много, и каждый уникален по — своему. И нужно не обидеть невниманием ни одного. Невозможно быть хорошей для всех и каждого, но, кажется. это и есть главная цель учителя – быть хорошей учительницей, примером для подражания, авторитетом для своих учеников и их родителей. Чтобы после не было стыдно за то, что что-то недодал, не сумел понять, не оправдал детских надежд. Нужно уметь без остатка отдавать себя детям, оставить за дверью кабинета все свои заботы, какие-то нерешенные проблемы: ведь они и есть твои заботы и проблемы здесь и сейчас, после того как закрывается за тобой дверь класса. И тебе, как никому другому, выпала честь стать для детей связующей ниточкой между их детством и будущим. Ты понимаешь, что именно от тебя зависит то, кем станут они завтра — ведь сегодня они видят мир твоими глазами, слышат твоими ушами. И только тебе научить их различать черное и белое, правда и ложь, друга и врага; услышать мир ушами, видеть его сердцем.  Считаю, что любить детей — это научить их твердо стоять на ногах, быть самостоятельными. Успехи детей — это не только наша радость и гордость, но и радость, и счастье самих детей. Любовь к детям, утверждение добра, воспитание красотой – вот три константы, «три кита» гуманной педагогической системы Сухомлинского. Они не потеряли своей актуальности и сегодня.

 

 

Копбаева Лязат Хамитжановна,

учитель самопознания,

КГУ «СОШ № 59»

г. Караганда

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*