Home » Детский сад » Путешествие по сказкам

Путешествие по сказкам

Конспект открытого интегрированного занятия по организационной учебной деятельности художественной литературе и  формированию элементарных математических представлений

во второй младшей группе.

             Форма проведения: Игра-путешествие.

Цель: закрепление пройденного материала

Задачи:

Образовательные:

  • учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат; определять геометрические формы путем тактильных ощущений, отличать фигуры путем наложения их друг на друга; отличать их физические свойства;
  • отвечать на вопрос «сколько?», закреплять понятия «один», «много», «ни одного», «нисколько»;
  • учить сравнивать два предмета по длине, пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами «длинный – короткий», «длиннее – короче».

Развивающие:

  • совершенствовать связную речь; развивать наблюдательность, внимание, память, мыслительные операции; пространственную ориентировку;

Воспитательные:

  • воспитывать доброту, отзывчивость.

Здоровьесберегающие:

  • повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомление.

Билингвальный компонент: бiр- один,екi- два, Yш-три, шаршы- квадрат, , ушбурыш- треугольник, донгелек- круг, медведь-аю.зеленая- жасыл, красный-қызыл, синий-көк.

Ребята заходят в группу.

Круг радости.

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй,солнце золотое!

Здравствуй, легкий ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Здравствуй, утро,

Здравствуй, день,

Мне здороваться не лень.

— Ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними!

— У нас с вами необычный день. Вы любите сказки? Я буду волшебницей, и мы отправимся с вами в страну сказок. Согласны? А на каком транспорте мы туда отправимся?

Дети называют виды транспорта.

-Мы полетим туда на самолете. Вы забыли, что я волшебница. Сейчас я превращу наш ковер в самолет! Рекс,пекс,фекс! Готово! Садитесь на ковер и закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где вы, сказки, отзовитесь, нам ребятам покажитесь!»

(Звучит музыка «В гостях у сказки».)

Основная часть.

Объединение предметов.

— Вот мы и прилетели в первую сказку. А какая это сказка попробуйте отгадать.

Звери жили в доме том,

И медведь пришел к ним в дом

Тут собаки прибежали

И зверюшки убежали.

-Какая это сказка, ребята?

Дети: Рукавичка

— Посмотрите, ребята, герои сказки «Рукавичка»  нас встречают.

(На столе стоят куклы из настольного театра «Рукавичка».)

— Ребята, вспомните, какие звери поселились в рукавичке?

Дети: мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, кабан, медведь.

— Ребята, скажите, сколько зверей поселилось в теремке? (Много.)

— А сколько там было лягушек? мышек? лисичек? (Одна.)

— А сколько у нас в группе ребят? (Много.)

— Молодцы!

— Ребята, звери нас просят, чтобы мы им помогли разукрасить рукавичку. Поможем им?

Дидактическая игра с использованием геометрических фигур  «Укрась рукавичку».

— Чем мы будем украшать рукавичку?

Дети: геометрическими фигурами

Дети: квадрат, треугольник, круг.

Билингвальный компонент: шаршы- квадрат, ушбурыш- треугольник, донгелек- круг,

— Молодцы, звери благодарят вас за новый дом. Теперь им приятно будет зимовать. Давайте попрощаемся со сказкой «Рукавичка» и поспешим в новую сказку.

Физкультминутка.

Отправляемся в поход

Сколько нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Только в лес мы зашли,

Появились комары.

Руки вверх – хлопок,

Руки вниз – хлопок другой.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим,

На носочках побежим.

Моделирование. Геометрический материал.

— Ребята, чтобы узнать в какую сказку мы попали, попробуйте отгадать загадку.

Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
Дети: КОЛОБОК.

— Правильно, мы в гостях у колобка. Но посмотрите, колобок совсем не веселый. Давайте спросим, что случилось?

Воспитатель подносит к уху колобка.

— Ребята, колобок мне рассказал, что пока он катался по лесу потерял баночку с мыльными пузырями и теперь он не может надувать пузыри. Давайте ему поможем и надуем один большой пузырь.

Проводится игра «Раздувайся пузырь».

— Надувался-надувался пузырь и лопнул, частички его разлетелись в разные стороны. Расстроился колобок еще больше. Ребята, что же делать? Надо ему как-то помочь. Ой, посмотрите, что это лежит на столах? Да это же частички от пузырей. Попробуйте каждый собрать из частичек по одному пузырю.
(Дети собирают круги из 4-х частей).

— Ребята, посмотрите внимательно и скажите, у вас пузыри одного цвета или разного?

Дети: разные.

Спросить у каждого ребенка какого цвета у него получился пузырь.

— Кто мне подскажет, на какую геометрическую форму похож пузырь?

Дети: на круг.

— Правильно. Посмотрите, сколько у нас получилось кругов?

Дети: много.
-Колобок обрадовался, он благодарит вас за подарки. А нам пора с Колобком прощаться и в следующую сказку отправляться.

Дети: до свидания, Колобок.

— Ребята, посмотрите, здесь две дорожки, но они разные. Давайте сравним их по цвету. Эта дорожка какого цвета? А эта дорожка какого цвета?

Дети: зеленая, желтая.

— Правильно. А теперь посмотрите внимательно и скажите, по какой дорожке мы придем в следующую сказку быстрее.

Дети: по желтой.

— Правильно. А почему?

Дети: потому что она короче.

— А как вы узнали, что эта дорожка короче, а эта длиннее.

Дети: нужно положить одну дорожку на другую и соединить их верхний край.

— Молодцы. Поспешим по короткой дорожке в следующую сказку.

— Чтобы узнать в какую сказку мы попали, вам снова придется отгадать загадку.

Возле леса, на опушке,

Там 3 стула и 3 кружки,

3 кровати, 3 подушки.

Отгадайте, без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: ТРИ МЕДВЕДЯ.

(На разных стульях сидят три медведя.)

— Давайте вспомним, как звали медведей?

Дети: Михайло Потапыч, Анастасия Петровна, Мишутка.

— Кто из них самый большой?

— Кто самый маленький?

— Что медведи любят кушать?

Дети: мед, малину.

— Вот и мы сегодня к мишкам пришли не с пустыми руками. Принесли им гостинце – медовое печенье. Посмотрите в мою волшебную корзиночку. Сколько у меня печенья?

Дети: много.

— Они одинаковые или разные?

Дети: разные.

— Эта печенюшка похожа на какую геометрическую форму?

Дети: квадрат

— А эта?

Дети: круг.

— Ребята, а чем отличается квадрат от круга?

Дети: у квадрата есть углы, а круга нет углов.

— Правильно.

— Но прежде чем мы угостим медведей печеньем, раздадим им миски. Эта миска какая?

Дети: большая.

— Кому мы её дадим? Почему?

Дети: Михайло Потапычу, потому что она большая.

— Эта миска какая?

Дети: поменьше.

— Кому мы её дадим? Почему?

Дети: Анастасии Петровне, потому что она поменьше.

— Эта миска какая?

Дети: маленькая.

— Кому мы её дадим? Почему?

Дети: Мишутке, потому что она маленькая.

— А теперь разложите печенье так, чтобы большие были у Михайла Иваныча, поменьше – у Анастасии Петровны, а маленькие – у Мишутки.

— Ребята, вы помните сколько у меня было печенья в корзинке?

Дети: много.

— Загляните ко мне в корзинку, сколько печенья у меня осталось?

Дети: ни одного.

— Мишки вас благодарят за угощенье, говорят спасибо и маленький Мишутка предлагает вам сыграть в музыкальную игру. Вы согласны?

Дети: да.

Логоритмическая игра с музыкальным сопровождением.

Я бурый медвежонок,

Меня должны все знать.

Люблю я мед и сахар,

Люблю потанцевать.

А теперь все мальчики попрыгайте, как зайчики,

А теперь все девочки попрыгайте, как белочки.

 

Дидактическая игра с блока Дьениша.

Ребята, почтальон принес нам посылку с картинками и геометрическими фигурами. Давайте посмотрим, какие они и что на них изображено.

Дети: жираф, мишка, машина, собачка, лошадка.

-Правильно, молодцы.

-Ребята, давайте теперь приемом наложения соберем  эти картинки с помощь геометрических фигур.

Дети: Давайте соберем.

— Молодцы!

-Ребята, какие цвета вы использовали?

Билингвальный компонент: зеленая- жасыл, красный-қызыл, синий-көк

А какие геометрические фигуры вами были использованы? (шаршы- квадрат, ушбурыш- треугольник, донгелек- круг)

-Дети, вам понравилось из геометрических фигур собирать картинки ?

-Скажите мне, какие картинки вы собрали.

Дети:лошадка, грузовик, жираф, ракета.

-Молодцы.

Вам понравилось наше занятие?

Дети: Да.

Но нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся, скажем до свидания и поспешим на ковер самолет. Закрываем глаза и полетели!

Группа, группа, отзовись, нам ребятам покажись!

(Звучит музыка)

— Вот мы и снова в группе.

Итог:

— В каких сказках мы побывали?

Дети: «Теремок», «Колобок», «Три медведя».

— Какие добрые дела мы сделали?

Дети: украсили рукавичку для зверей, подарили мыльные пузыри Колобку, угостили медведей печеньем.

— Что подарили Колобку?

Дети: мыльные пузыри.

— На какую геометрическую форму похож пузырь?

Дети: на круг.

— Чем угощали медведей?

Дети: печеньем.

— Печенье было одинаковой формы или разной?

Дети: разной: квадратное и круглое.

— Понравилось вам путешествие?

Дети: да.

— Вы мне понравились на занятии, были внимательные, активные, молодцы!

А теперь давайте попрощаемся с гостями.

 

Котова Ольга Николаевна,

воспитатель ГККП я/сада №18 «Балдырган»,

Западно — Казахстанская область,

город Уральск

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*