Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: «Русский язык»
Программное содержание
Цели:
-образовательные: учить детей понимать вопросы на русском языке и давать правильные ответы, расширять словарный запас детей, учить называть на русском языке членов семьи, применять обобщающее слово «семья».
— развивающие: развивать понимание русской речи, фонетические восприятие, внимание, долговременную память, связную речь, воображение.
— воспитательные: воспитывать интерес к занятиям по русскому языку, уважение к старшим и заботливое отношение к членам семьи.
Билингвальный компонент: существительные: семья-отбасы, дедушка-ата, бабушка-әже, брат-аға, сестра-әпке; глаголы: помогать-көмектесу, любить-жақсы көру, ухаживать-күтім жасау; прилагательные: родная, любимая, дружная, крепкая.
Оборудование. Демонстрационный материал: сюжетная картина «Семья», наглядное пособие, макет дерева с семейными фотографиями.
Ход урока
Мотивационно-побудительный
Действия педагога:
- Здравствуйте,ребята!
Педагог приветствует детей.
Доброе утро, дети!
Пусть добрым будет утро!
Пусть ярким будет свет!
Пусть наше настроение
Хорошим будет целый день!
( Дети встают в круг и выполняют движения по тексту)
Организационно-поисковый
Беседа
Работа на картинке
Рассматривание картины и иллюстрации «Моя семья» с названием членов семьи на русском языке.
Кого ты видишь на картинке?
Как называть всех этих людей одним словом?
Чем они отличаются друг от друга?
Кто старше, кто младше?
Дети называют членов семьи (хором, парами, индивидуально)
Игра: «Эхо»
Правила игры. Педагог громко произносит любой гласный звук, а ребенок повторяет его, но тихо. Педагог громко говорит:
А-А-А,а ребенок – эхо тихо отвечает: а-а-а.
У-У-У, а ребенок – эхо тихо отвечает: у-у-у.
Договаривают начатые педагогом слова.
Физминутка
Мы сначала будем топать-
Топ-топ-топ-топ-топ,
А потом мы будем хлопать-
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,
А потом мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
Выполняют движение по тексту.
-Кто знает про дедушку, бабушку, маму, папу стихотворение?
Я и бабушку люблю,
Я и дедушку люблю,
Я всегда им помогаю
Пол мету и пыль стираю.
Мама, папа, дед и я,
Да и бабушка моя-
Наша дружная семья!
Отец мой родной — әке,
Мама милая — ана,
Моя бабушка — әже.
Добрый дедушка-ата!
Молодцы, ребята!
Дидактическая игра «Кто быстрый?»
Ребята делятся на 2 команды и распределяются для игры в мамы и папы.
Игра: «Четвертый лишний»
Дети определяют четвертого лишнего и называют на русском языке.
«Бес саусақ» ойыны.
Поиграем с пальчиками.
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик- бабушка,
Этот пальчик- папа.
Этот пальчик- мама,
Этот пальчик – я,
Вот все моя семья!
Словесная игра «Наоборот»
Педагог называет слова на казахском языке, дети говорят эти же слова на русском языке.
Называют перевод слов, названных педагогом на казахском языке.
Рефлексивно-корригирующий
«Угадай о ком говорю?» описательные загадки.
Узнают и называют членов семьи.
Игровое упражнение «За что бы я сегодня похвалил себя?»
Анализизируют свою работу на занятии.
Ожидаемый результат:
Знать:
-названия членов семьи на русском языке, ее состав
Иметь:
-представление о функциях членов семьи
Уметь:
-рассказывать о своей семье на русском языке;
-отвечать на вопросы по содержанию картины.
Орыс тілі пәні мұғалімі: Ауелбекова Гүлнұр Қойшыбайқызы
ОҚО, Түркістан қаласы
МКҚК «Айгүл» балабақшасы