Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,
Виды детской деятельности: Развития речи 7
Цели: учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи; учить рисовать характерные черты внешности.
Планируемые результаты: имеет представления о семье, ее составе; может составить небольшой рассказ о своей семье; выражает положительные эмоции при просматривании фотографий своей семьи; интересуется изобразительной деятельностью (рисование членов своей семьи).
Материалы и оборудование: картинки с изображением членов семьи, семейные фотографии, листы бумаги, клей.
Преподаватель: Здравствуйте, ребята. Мы вместе станем на заучивание стихов про приветствия:
Здравствуй, мир!
Здравствуй, свет!
Здравствуй, добрый человек!
Доброе утро лесам и полям!
Доброе утро скажу всем друзьям!
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад!
Преподаватель: Беседа «Моя семья».
Преподаватель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?
Дети: Семья — это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.
Преподаватель:- Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди — мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
— Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
Преподаватель: Беседа по картине. На картине мы видим женщину и мужчину – это мама и папа; бабушку — это мамина мама, дедушку — это мамин папа, а вот эти бабушка и дедушка родители папы — его мама и папа, а еще мы видим на этой картине мальчика — это сын для мамы и папы, и внук для бабушки и дедушки; девочку – это дочь для мамы и папы, и внучка для бабушки и дедушки; мальчик и девочка — родные брат и сестра. Все эти люди родственники — это семья.
Преподаватель: Теперь расскажем о нашей семье, называется «Фотовыставка «Моя семья». Дети, а расскажите мне о своей семье? Как зовут ваших родителей? Где они работают? Что вы любите делать вместе с родителями?
Преподаватель: Молодцы, ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи. И я, обязательно, найду свою маму! А теперь, ребята, давайте поиграем.
Преподаватель: У нас Физкультминутка.
Кто живёт у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)
Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)
Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
Преподаватель: Ребята, мне очень понравилось с вами играть.
Рефлексия. Дети приклеили портрет членов семьи.
Гүлназ Амангелді,
преподаватель детского сада «Разия ана»,
Туркестанская область,
Сайрамский район, село Карасу