ОУД во второй младшей группе
Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и ее членах.
Задачи:
Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья»
Развивающие: Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закрепить навыки работы клеем и бумагой.
Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своим родным.
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Творчество»
Предварительная работа:
1.Заучивание ФИО родителей
2.Рассматривание семейных фотографий
- Сюжетно-ролевая игра: «Дочки-матери»
4.Разучивание стихов, пословиц о семье
Билингвальный компонент— Ана-мама, Әке-папа, ата- дедушка, Әже-бабушка.
Материал и оборудование: письмо с загадками, круги красного и черного цвета, отдельные картинки с изображением членов семьи, вырезанные из цветной бумаги круги разного размера, клей-карандаш, клеенка, лист бумаги.
Ход:
Организационный момент
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
-Ребята , почтальон Печкин прислал письмо. Посмотрите какое оно красивое и
адрес наш написан. Давайте посмотрим, что в нем.
Беседа. Загадки о членах семьи.
-Что же это за письмо, давайте посмотрим. Да тут загадки, ребята. Послушайте:
Кто стирает, варит, шьет
На работе устает
Просыпается так рано
Лишь заботливая…….. Мама (Ана)
Воспитатель достает картинку мамы и вешает на доску
Опрос 2-3 детей
-А как зовут твою маму?
-Как мама называет тебя ласково?
-Кто ты для мамы?
-А как вы помогаете маме по дому?
Ответы детей
-Кто научит гвоздь забить
И подскажет как быть смелым
Сильным, ловким и умелым
Вы все знаете ребята
Это наш любимый…….. Папа (Әке)
Воспитатель достает картинку папы вешает на доску
-А как зовут твоего папу?
-Кто ты для папы?
-Какой он папа?
Ответы детей
Игра: «Радость или огорчение»
Воспитатель: Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. Ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких.
Почтальон Печкин прислал нам кружки: красные и черные. Как вы думаете, какой из них обозначает радость(красный), а какой огорчение (черный) ? Сейчас я вам раздам кружки и мы с вами поиграем: я называю поступок , а вы показываете кружок, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.
-Вы съели на завтрак всю кашу;
-Разбросали по комнате все игрушки;
-Нарисовали красивый рисунок ;
-Порвали новую книжку;
Перед сном пожелали «доброй ночи»
Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчит ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.
-Молодцы. Хорошо давайте следующую загадку:
-Кто любить не устает
Пироги для нас печет
Вкусные оладушки
Это наша………. Бабушка (Әже)
-Кто ты для бабушки?
-Что умеет делать бабушка?
-Что вы любите делать вместе?
Ответы детей
Следующая загадка
-Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки
А теперь он стар и сед
— Мой родной, любимый………Дед (Ата)
Замечательно, но у меня осталась еще одна загадка, послушайте:
Кто загадки отгадает
Тот родных своих узнает
Все родные с кем живете,
Кого любите друзья,
Вместе вы одна…………. Семья
— Ребята ,Семья-это мир, это дом где живет любовь, тепло, уважение. Это самое дорогое ,что есть у каждого человека.
А давайте, ребята покажем семью на ладошках
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик-дедушка,
Этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик-папа,
Этот пальчик-мама
Этот пальчик – это я
Вот и вся моя семья.
Физминутка «Семейная зарядка»
Осенью,весною летом и зимою
Мы во двор выходим- дружною семьей
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку
Мама руки поднимает
Папа бодро приседает
Повороты вправо – влево
Делает мой братик Сева
Ну а я бегу трусцой
И качаю головой
А теперь посмотрим, знаете ли вы пословицы про семью:
«При солнышке тепло, при матери добро»,
«Отец — дерево, а дети-его листья»,
«Родни много, а мама одна»,
«Хороший сын-радость, плохой сын-горе»
—Поиграем еще в одну игру.У вас всех есть мама.А как называют -мам у животных
У зайчат мама-зайчиха
У лисят –лиса, лисица
У волчат- волчица
У медвежат-медведица
У щенят-собака
У котят-кошка и т. д
Аппликация « Составь семью»
Цель: Учить удерживать в памяти при выполнении действий нужное условие, развитие умения сравнивать, располагать предметы в порядке уменьшения.
-Предлагаю вам с помощью кругов показать всех членов семьи ( большой круг- папа, поменьше круг- мама, маленький кружок — ты )
Друзья мои посмотрите, какая у нас с вами получилась дружная семья.
Рефлексия
-О чем мы сегодня говорили?
У вас у всех есть семья, в которой вас любят и заботятся о вас. И вы тоже помогаете своим родителям. Мне понравилось, как вы рассказывали о своей семье: отгадывали загадки, играли, занимались. Молодцы!
Дюсенева Дарига Гарифулловна
воспитатель І категории
ЗКО.г.Уральск ГККП ДО №18 «Балдырған»
Замечательное занятие, дети очень заинтере сованы, отгадывание загадок и физминутка интересная, вопросы о дружбе.