Конспект открытого сюжетного ОУД с использованием нестандартного физкультурного оборудования по физической культуре во II младшей группе
Описание. Данное открытое ОУД проводилось мной, как итоговое занятие по теме самообразования «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ» и частью аттестационной работы на высшую квалификационную категорию.
Средства:
— Наглядные: спортивное оборудование: массажная дорожка, «пенёчки» — 5 шт; картинки: заяц, волк, медведь, лиса; избушка; игрушки: Колобок, Бабушка; самовар; блюдо с угощением для детей.
— Словесные: загадки; оздоровительный массаж «Доброе утро».
— Музыкальные: музыкальная игра «Лиса и зайцы»;
— ИКТ оборудование: музыкальный центр.
Цель: гармоничное физическое развитие детей.
Задачи:
Обучающие задачи:
— повышать двигательную активность детей;
— учить детей соотносить движения с текстом;
— способствовать формированию координации движений;
Развивающие задачи:
— развивать физические качества детей;
— развивать у детей навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;
— совершенствовать умение отгадывать загадки по сюжету образовательной деятельности.
Воспитательные задачи:
— воспитывать чувство коллективизма;
— способствовать проявлению положительных эмоций;
— воспитывать желание и интерес к занятиям физкультурой и спортом.
Оздоровительные задачи:
— профилактика плоскостопия с помощью разных видов ходьбы;
— формирование правильного дыхания при выполнении дыхательных упражнений;
— воздействовать на биологически активные точки при помощи разных видов оздоровительного массажа.
Дети входят в зал друг за другом. Воспитатель предлагает ребятам поприветствовать друг друга и гостей и провести оздоровительный массаж «Доброе утро».
Полеязычный компонент: волк — қаскыр, лиса — түлкі, заяц — қөян, медведь — аю.
Поздороваемся с нашими гостями.
Начнем наше первое открытое занятие с оздоровительного массажа «Доброе утро»
Доброе утро
(Разводят руки в стороны)
Улыбнись скорее
И сегодня весь день
Будет веселее!
(Хлопают в ладоши)
Мы погладим лобик,
Носик и щёчки
(Выполняют упражнения по тексту)
Будем мы красивыми
Как в саду цветочки.
(Постепенно поднимают руки вверх, выполняя
«фонарики»)
Разотрем ладошки
Сильнее, сильнее,
(Выполняют движения по тексту)
А теперь похлопаем
Смелее, смелее.
(Хлопают в ладоши)
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем
(Растирают ушки)
Улыбнемся снова
Будем все здоровы!
(Поднимают руки вверх)
Воспитатель:
— Ребята, я, предлагаю вам, отправиться в сказку. Вы готовы? (Ответы детей)
По тропинке мы пойдём,
Сказку добрую найдём.
Дети друг за другом встали,
Весело все зашагали.
(Ходьба друг за другом по залу)
В полуприседе пойдём,
может мы грибок найдём
(Ходьба в полуприседе)
Встали дружно на носочки,
И потянемся чуточек.
(Ходьба на носочках)
Снова будем мы шагать,
Хорошо ведь нам гулять.
(Обычная ходьба)
Но пора поторопиться,
Пора сказку начинать.
(Лёгкий бег)
Снова дружно мы шагаем,
Руки к верху поднимаем
(Ходьба друг за другом, дыхательные упражнения)
К домику все подойдём
Сказку добрую начнём.
(Подходят к домику)
Воспитатель:
— Вот, мы и попали в сказку. А что же это за сказка попробуем отгадать:
Круглый бок, румяный бок
Покатился …. (Колобок).
Какого цвета колобок? (желтый)
Какой формы колобок? (круглый) Круг на казахском языке? (шенбер)
Воспитатель:
— Молодцы, ребята! Посмотрите, возле избушки сидит бабушка и горько плачет. У неё пропал Колобок. Ребята, давайте поможем Бабушке найти и вернуть Колобка. Отправляемся в путь!
Дети выходят на полянку и встречают сказочного персонажа – зайца.
Воспитатель:
— Ой, ребята, тут кто-то спрятался. Давайте попробуем отгадать:
Длинное ухо, комочек пуха
Прыгает ловко, любит морковку. (Зайка)
— Правильно, ребята, это зайка. Как будет заяц на казахском языке? А как зайка прыгает?
Ребята, посмотрите, зайчик плачет, он просит нас помочь ему собрать морковку в корзинку.
Возьмите каждый по морковке. Давайте потрогаем морковку. Какая морковка? (красивая, оранжевая, мягкая, вкусная, сладкая).
Давайте одной рукой ее потрогаем, теперь другой. А теперь, давайте ее покрутим в ладошках. Вам понравилось? А теперь сложим морковки в корзинку. Зайчик очень обрадовался. И говорит вам большое спасибо. Давайте попрощаемся с зайчиком.
Сау болыныз.
Воспитатель:
— Молодцы, ребята! Мы теперь можем дальше отправляться на поиски Колобка.
Дети встречают сказочного персонажа – волка.
Воспитатель:
— Ребята, давайте дальше отправимся на поиски Колобка. Здесь кто-то спрятался? Давайте отгадаем:
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
— Правильно — это волк. Как будет волк на казахском языке? Покажите, какой волк злой, как он рычит.
Чтобы найти Колобка волк предлагает нам пройти по его следам.
Дети идут друг за другом (руки на поясе) по массажной дорожке со следами.
Воспитатель:
— Молодцы, все справились с заданием волка. Продолжаем поиски Колобка. Ребята, посмотрите, нас здесь кто-то встречает. Давайте посмотрим!
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь). Как мишка на казахском языке? А как мишка ходит?
— Мишка нам приготовил задание. Он предлагает нам идти по дорожке и перешагивать через мешочки с песком.
Дети перешагивают через «пенёчки» с высоко поднятыми ногами.
— Какие же вы молодцы, преодолели практически все препятствия. Ой, а здесь кто-то спрятался. Давайте посмотрим, кто же это? (воспитатель достаёт лису). Да это же лиса! Как на казахском языке лиса? Какая лисичка, как она ходит?
— Ребята, наша лиса что-то приуныла. Она нашла в лесу красивую корзиночку, а в ней массажеры — испандеры, и не знает, что с ним делать, и для чего они нужны? Давайте развеселим лису, расскажем, для чего они нужны и покажем, как им пользоваться, может быть, тогда она отдаст нам Колобка.
Массажер — испандер нужен для того, чтобы делать упражнения. Чтобы быть здоровыми и сильными, ловкими.
Возьмем в руки массажер – испандер и выполним дыхательное упражнение. Станем сильными, здоровыми, а значит и веселыми.
Вдох — растянули массажер, перед собой. Выдох — соединим руки вместе внизу.
Дети делают дыхательное упражнение с массажерами- испандерами.
Вот и лиса наша улыбается, ей здоровье прибавляется.
— Лисичка за наше интересное упражнение отдаёт нам Колобка. Спасибо, лисичка.
Давайте колобка вернем бабушке, чтобы она не грустила.
Дети берут Колобка и возвращают его Бабушке.
Воспитатель:
— Спасибо вам, ребятки, за то, что вы помогли колобку вернуться домой.
Воспитатель:
— Ребята, давайте вспомним наше путешествие.
Подводится итог ОУД, дети отвечают на вопросы:
В какой сказке побывали? (колобок)
Кто повстречался на пути? (заяц, волк, медведь, лиса)
Что делали с зайчиком? (собирали морковку в корзинку, делали массаж для рук)
Что делали с волком? (ходили по следам)
Что делали с мишкой? (перешагивали через мешочки)
А с лисой? (делали дыхательное упражнение)
Воспитатель:
— Ой, ребята, пока мы с вами разговаривали, бабушка испекла нам угощение.
(детям раздается угощение)
Давайте попрощаемся с нашими гостями. Под музыку дети уходят из зала.
Текст к занятию (голос за кадром)
В ясли — саду № 14 «Ақбөпе», согласно плана проведения мероприятий, к педсовету был проведен открытый просмотр организованной учебной деятельности во II младшей группе «Күншуақ», «Путешествие по сказке колобок».
Воспитатель: Юсупова Анара Ураловна показала педагогическое мастерство владение здоровьесберегающими технологиями с использованием нестандартного оборудования.
Во время сказочного путешествия дети были зачарованы героями и активно, непринужденно выполняли задания, умело используя нестандартное оборудование: эспандеры, мешочки с песком, волчьи следы с нашитыми пуговицами, массажные морковки.
Во время мероприятия, когда детям необходимо было взять по одной морковке, мальчик взял две морковки и одну из них подал воспитателю. Вот в чем проявляется креативные, коммуникативные навыки у малышей.
Использование здоровьесберегающих технологий с раннего возраста способствует закаливанию детского организма.
Юсупова А.У.,
воспитатель,
ГККП ясли-сад № 14 «Ақбөпе»