Home » Учебно-методические материалы » Приложение PLICKERS как средство реализации мониторинга формирования универсальных учебных действий на уроках

Приложение PLICKERS как средство реализации мониторинга формирования универсальных учебных действий на уроках

На данный момент актуальной становится задача формирования у учащихся универсальных учебных действий (УУД). Однако эффективное формирование УУД невозможно без своевременной диагностики его результатов. Для отслеживания уровня сформированности универсальных учебных действий служит образовательный мониторинг. Настоящая статья посвящена описанию одного из средств мониторинга формирования универсальных учебных действий в процессе обучения — приложения PLICKERS.

Основу программы PLICKERS составляют мобильное приложение, сайт и распечатанные карточки с QR-кодами. Каждому студенту выдаётся по одной квадратной карточке, каждой стороне которой соответствует свой вариант ответа (A, B, C, D), который указан на самой карточке. Преподаватель задаёт вопрос, слушатель  выбирает правильный вариант ответа и поднимает карточку соответствующей стороной кверху. Преподаватель с помощью мобильного приложения сканирует ответы студентов в режиме реального времени (для считывания используется технология дополненной реальности).

Результаты сохраняются в базе данных и доступны как напрямую в мобильном приложении, так и на сайте для мгновенного или отложенного анализа. На официальном сайте http://plickers.com/ представлены пять различных наборов карточек. В любом наборе каждая карточка уникальна и имеет свой собственный порядковый номер. Это позволяет, например, выдать карточку конкретному студенту и отслеживать при необходимости его успехи, сделав опрос персонифицированным. Зарегистрировавшись на сайте http://plickers.com/, Преподаватель создает необходимую ему систему заданий и список класс (рис. 1 и 2).

Рис. 1

 

Рис. 2

Непосредственно перед уроком создается последовательность вопросов, которые будут заданы указанному классу на ближайшем уроке (рис. 3). Для опроса используется проектор с подключенным к нему компьютером. На сайте Plickers открывается специальный режим показа вопросов, которым можно управлять с мобильного телефона. Преподаватель с помощью приложения Plickers сканирует результаты опроса учащихся.

Рис. 3

Дети читают вопрос и поднимают карточки с вариантами ответа. Преподаватель нажимает кнопку Scan внизу экрана и попадает в режим сканирования ответов. В этом режиме достаточно просто навести телефон на учеников — приложение автоматически распознает QR-коды всех учеников сразу.

При этом можно не бояться «считать» один код несколько раз — Plickers учтёт только один, самый последний ответ. Поэтому ученик спокойно может поменять своё мнение «на ходу» — всё это учтено разработчиками программы.

В приложении сразу же показывается базовая статистика распределения ответов. Справа внизу имеется кнопка для очистки статистики. Кнопка-галочка по центру внизу завершает данный вопрос и возвращает учителя в очередь вопросов. На рисунках 4 и 5 представлена диагностика отдельных результатов.

Рис. 4

Рис. 5

Данная система позволяет учителю оперативно получать наглядно представленные результаты диагностики универсальных учебных действий (рис. 6).

Для учащихся и их родителей мы экспортировали результаты диагностики в Excel (рис. 7) и прикрепили результаты к гугл-диску.

Родители переходят по ссылке и получают полный отчет по всем заданиям, выполненным учащимися. Итак, мы описали применение одного из средств мониторинга — приложения PLICKERS, позволяющего регулярно проводить диагностику формирования универсальных учебных действий в обучении.

 

Литература:

  1. Акулова, О. В. Мониторинг деятельности образовательного учреждения: достижение нового качества образования / О. В. Акулова,
  2. А. Е. Бахмутский, Н. Ю. Конасова, С. А. Писарева. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2003. Бахмутский, А. Е. Мониторинг школьного образования / А. Е. Бахмутский. — М.: Изд-во МИОО, 2004.
  3. Суховиенко, Е. А. Теоретические основы информационных технологий педагогической диагностики: моногр. / Е. А. Суховиенко. — Челябинск: ЧГПУ, 2004.

Исмагулова Нургул Кадирбергеновна,

Нурина Жазира Калимухановна,

Актюбинский высший политехнический колледж,

г. Актобе

21 комментарий

  1. Нургуль

    очень полезная информация!

  2. Жастілек

    Өте жақсы мақала, білім беру үрдісінде қажетті бағдарлама. Жақсы ақпарат берілді

  3. Алтынай

    Жаңа бағдарлама білім беру саласын цифрландыруға бағытталған. Бір мезетте бірнеше студент өз дайындығын көрсетіп, сабақ кезінде баға ала алады. Сонымен қатар, ата-аналар да оқып, танысып отырады.

  4. Өте жақсы мақала. Білім беру үрдісіндегі қажетті бағдарлама.

  5. Сабақ барысында осындай қажетті бағдарламаларды тиімді пайдаланған. Жақсы ақпарат берілді. Өте жақсы мақала екен.

  6. Есетова Мира Климовна

    Очень содержательная и полезная информация. Использование программы Plickers эффективна в учебном процессе как для студентов, так и для преподавателей и родителей.

  7. Жанагул

    Жана багдарламага билим беру урдисине кажетти макала. Студенттер алган билимдерин жогари натижеде корсете билди.

  8. Очень полезная статья! Программа Plickers очень проста в применении и необходимо использовать в учебном процессе как на уроках информатики, так и при преподавании других дисциплин.

  9. Ұстаздарға, білім алушылар мен олардың ата-аналарына өте тиімді дуние екен…

  10. Гуляйхан

    Ұстаздарға, оқушыларға және ата-аналарына өте тиімді дуние екен…

  11. Очень интересная и полезная информация, которую можно использовать в учебном процессе для реализации проверки знаний учащихся и к тому же экономия времени для проверки.

  12. Очень удобно как учителю, так и учащихся . Молодцы !

  13. Программа очень доступная для реализации обратной связи между студентом и родителей. Хорошая мотивация, Однако, приложение стоит не мало денег, на зарплату преподавателя обновлять версий на каждый раз сложно,

  14. Асылхан

    Очень полезное приложения для преподавателя. Позволяет проводить опрос за считанные минуты. Как я понял данное приложение можно использовать для тестирования. Думаю надо изучить приложение Plickers и применять на уроках. Спасибо авторам статьи за информацию.

  15. Сабаққа қолдануға өте жаксы бағдарлама екен. Енді қолданамын.

  16. Қазіргі заманауи технологияларды қолдану барысында жасалған қосымша жақсы түсінікті тілде жазылған. Қолдау табатынына сенемін.

  17. Очень удобная и полезная информация!??Будем использовать на уроках ??

  18. Отличная программа с помощью которой преподаватель проводя опрос получает ответы сразу от нескольких учащихся, где результаты автоматически вносятся в базу данных. Спасибо за полезную и актуальную статью!

  19. қажетті ақпарат екен. Сабақта қолданып көру керек.

  20. Очеь интересная программа для преподавателей и учащихся

  21. Побольше бы таких интересных программ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*