Home » Детский сад » На помощь к Колобку

На помощь к Колобку

Форма проведения: игра-путешествие.

Цель: Закрепление и обобщение знаний детей среднего возраста через игру-путешествие.

Приоритетные образовательные области: «Коммуникация», «Познание»

Образовательные области в интеграции: «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Безопасность».

Виды детской деятельности:

Двигательная (динамические паузы; физминутка)

Игровая (дидактические игры и упражнения)

Коммуникативная (художественно-речевая деятельность, свободное общение, коммуникативные игры)

Чтение (восприятие) (художественно-речевая деятельность)

Продуктивная (лепка)

Задачи

Образовательные:

ОО «Познание» (ФЭМП)

— Способствовать закреплению знания цветов, формы, величины;

— совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;

— способствовать закреплению умения считать до 5;

— совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

ОО «Познание»

— Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе;

— Систематизировать представления детей о природе (животный и растительный мир)

Развивающие:

ОО «Познание» (ФЭМП)

— Способствовать развитию памяти, воображения, логического мышления, сообразительности.

ОО «Коммуникация»

— Развивать умение высказывать собственное суждение, развивать речь.

— Развивать все компоненты устной речи, практическое овладение нормами речи.

Воспитательные:

ОО «Познание» (ФЭМП)

— воспитывать интерес к математике, формировать доброжелательные отношения между детьми.

ОО «Социализация»

— Поощрять участие детей в общих играх;

— Способствовать развитию умения выполнять элементарные правила игры.

— Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

 Методы и приёмы:

Словесные — беседа, вопросы, объяснение.

Демонстрационные – показ игр, пособий.

Игровые — дидактические игры

Практические — действия с дидактическим материалом.

Предварительная работа:

Совместная деятельность: Чтение русских народных сказок,разучивание пальчиковой гимнастики, разучивание динамических пауз, лепка угощений для куклы.

Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций в детских книгах и альбомов по лексическим темам, настольно-печатные игры, самостоятельное творчество в центре изодеятельности.

Материалы и оборудование: конверт с письмом, мягкие игрушки (заяц, волк, медведь), маска лисы, мячик, карточки с геометрическими фигурами, дидактическая игра «Собери картинки: времена года», карточки для дидактического упражнения «Четвертый лишний». Для лепки: пластины, пластилин, салфетки. Подарки для детей  — раскраски «Колобок».

Ход игры-путешествия

  1. Вводно-организационный этап

Дети заходят в группу, встают полукругом (в кружок).

Воспитатель: Все в сборе? Взрослые и дети.

Мы можем начинать.

Но для начала надо

«Здравствуйте!» — сказать.

Ритуал начала «Здравствуйте!».

Дети:                  Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю.

Всех вас я приветствую!

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, то встретила почтальона, и он передал мне письмо для детей нашей группы. (Разглядываем конверт.) Интересно, от кого это письмо? Тут загадка написана.

«На сметане я мешен,  На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.»        Кто же это?

Дети: Колобок!

Воспитатель (читает): «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Колобок. У меня большая беда: я попал в лапы к Лисе, и она хочет меня съесть!  Помогите, спасите меня!» Ну, что будем делать?

Дети: Давайте пойдем спасать Колобка!

Воспитатель: И я с вами согласна. Скажите, а где живет Лиса? Кого мы еще можем встретить в лесу? (Дети называют диких животных). Как нужно вести себя в лесу? (Дети называют правила поведения в лесу.) Молодцы, отправляемся в путь!  Шагом марш!

Динамическая пауза. «Эй, веселый народ!

Отправляемся в поход!

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся.

На носочках мы пойдем,

На тот берег попадем.

Дальше, глубже в лес зашли.

Зайца встретили вдруг мы!»

Дети останавливаются в кругу.

Воспитатель: Зайка, покажи дорогу к дому Лисы.

Зайка: Покажу, только выполните мое задание. Вы знаете геометрические фигуры? А какие? У меня тоже есть.  Возьмите по одной геометрической фигуре и разделитесь на компании.

Деление на компании по геометрическим фигурам.

Выбор посыльного: У кого самая большая фигура.

Задание в конвертах: «Четвертый лишний»

— Волк, медведь, лиса, корова.

— Яблоко, груша, апельсин, капуста.

-малина, клубника, смородина, банан.

— курица, утка, гусь, ласточка.

По лишнему слову дети рассказывают пальчиковую гимнастику.

 

1.Довольна корова своими телятами,

Овечка довольна своими телятами.

Кошка довольна своими котятами,

Кем же довольна свинья? Поросятами!

Довольна коза своими козлятами.

А я довольна своими ребятами.

 

  1. У девчушки Зиночки

Овощи в корзиночке:

Вот пузатый кабачок

Положила на бочок.

Перец и морковку

Уложила ловко.

Помидор и огурец.

Наша Зина молодец!

 

  1. Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

Эта долька – для чижа,

Эта долька – для стрижа,

Эта долька – для котят,

Эта долька – для утят.

Эта долька – для бобра.

А для волка – кожура.

Он сердит на нас, беда!

Убегайте, кто куда!

  1. Тили-тели, тили-тели!

С юга птицы прилетели.

Прилетел к нам скворушка –

Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопились, кто скорей.

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж.

Все вернулись, прилетели,

Песни звонкие запели.

 

 

Воспитатель:Зайчик, мы выполнили твое задание. Покажи нам дорогу к Лисе.

Воспитатель:            Мы идем, идем, идем

И совсем не устаем (ходьба).

Руки за спину кладем

И на пятачках идем (ходьба на пяточках).

Мы в затылок подравнялись,

На носочки приподнялись (ходьба на носках).

Дальше, глубже в лес зашли.

Волка встретили вдруг мы!

На пенечке волк сидит.

Воспитатель: Ребята, попросите Волка показать дорогу к Лисе!

Дети вежливо спрашивают дорогу.

Волк: Покажу я вам дорогу, если выполните мое задание! Возьмите картинки и соберите свое время года. Найдите главную картину на столе.

Деление на компании: по временам года (признаки).

Задание: Соединить цифры с соответствующим количеством предметов (от 1 до 5).

Воспитатель: Волк, мы выполнили твое задание. Помоги нам, покажи дорогу к Лисе! Нам Колобка спасти надо! (Волк показывает дорогу).

Пошлите ребята дальше!

Мы идем, идем, идем

И совсем не устаем (ходьба).

Руки за спину кладем

И на пятачках идем (ходьба на пяточках).

Мы в затылок подравнялись,

На носочки приподнялись (ходьба на носках).

Дальше, глубже в лес зашли.

Медведя встретили вдруг мы!

Смотрите, кто нас встречает! Медведь уже проснулся. Спросим у него дорогу?

Дети: Да!Медведь, покажи нам, пожалуйста, дорогу к Лисе!

Медведь:Ятак долго спал, хочу с вами поиграть, у меня и мячик есть.

Игра в кругу «Отвечай быстро».

— скажи наоборот: длинный — …

— высокий — …

— широкий — …

— день — …

— Назови лиственное дерево.

— хвойное дерево

— кто управляет машиной

— кто лечит людей

— назови насекомое

— перелетную птицу

— назови фрукт

— назови овощ

— кто стоит слева от тебя

— кто стоит справа

— кто готовит в детсаду еду

— наземный транспорт

— воздушный транспорт

— водный транспорт.

Воспитатель: Медведь, дети тебя повеселили, на все вопросы ответили правильно. Покажи нам, пожалуйста, дорогу.

Дети встают друг за другом, идут по кругу.

Воспитатель:             Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Под кустом, под кустом

кто-то с рыженьким хвостом.

Это – рыжая лисичка,

Под кусточком – лисий дом.

Вот она —  хитрая лиса! Дети, попросите Лису отпустить Колобка. (Дети высказываются.)

Лиса: Хитренькие какие! Я голодная, а Колобок такой вкусный! Не отдам!

Дети: А мы тебе угощение приготовим, да тебя накормим. А ты Колобка отпусти, пожалуйста.

Лиса: Ну, хорошо, я согласна.

Воспитатель: Ребята, что можно приготовить для Лисы? Проходите в Лесную Кондитерскую, и приготовьте угощение для Лисы.

Дети подходят к столам и лепят по желанию угощение – пряники, печенье, рогалики, крендель. Угощают Лису.

Лиса: Ох, сколько вкусненького всего! Ну ладно, забирайте вашего Колобка!

Колобок: Спасибо вам, ребята, что вы меня спасли! Я вам на память подарю свой портрет, только вы его сами раскрасите.

Воспитатель: Ну вот, мы Колобка спасли, нам надо возвращаться в детский сад. Вставайте скорее в круг, чтоб никто в лесу не остался.

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернемся,

Закроем глаза и в садик вернемся.

Итог. 

Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись. А теперь закройте глаза, вспомните все наше приключение, как мы спасали Колобка. А теперь откройте глаза и скажите: что было самое интересное, что вам больше всего понравилось.

Ритуал окончания.

Мы друг к другу повернулись,

Посмотрели и улыбнулись.

Денисова  Наталья Викторовна,

        воспитатель высшей категории,

ГККП «Детский сад №16»,

       г. Тараз

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*