Форма проведения: игра-путешествие.
Цель: Закрепление и обобщение знаний детей среднего возраста через игру-путешествие.
Приоритетные образовательные области: «Коммуникация», «Познание»
Образовательные области в интеграции: «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Безопасность».
Виды детской деятельности:
Двигательная (динамические паузы; физминутка)
Игровая (дидактические игры и упражнения)
Коммуникативная (художественно-речевая деятельность, свободное общение, коммуникативные игры)
Чтение (восприятие) (художественно-речевая деятельность)
Продуктивная (лепка)
Задачи
Образовательные:
ОО «Познание» (ФЭМП)
— Способствовать закреплению знания цветов, формы, величины;
— совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;
— способствовать закреплению умения считать до 5;
— совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
ОО «Познание»
— Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе;
— Систематизировать представления детей о природе (животный и растительный мир)
Развивающие:
ОО «Познание» (ФЭМП)
— Способствовать развитию памяти, воображения, логического мышления, сообразительности.
ОО «Коммуникация»
— Развивать умение высказывать собственное суждение, развивать речь.
— Развивать все компоненты устной речи, практическое овладение нормами речи.
Воспитательные:
ОО «Познание» (ФЭМП)
— воспитывать интерес к математике, формировать доброжелательные отношения между детьми.
ОО «Социализация»
— Поощрять участие детей в общих играх;
— Способствовать развитию умения выполнять элементарные правила игры.
— Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.
Методы и приёмы:
Словесные — беседа, вопросы, объяснение.
Демонстрационные – показ игр, пособий.
Игровые — дидактические игры
Практические — действия с дидактическим материалом.
Предварительная работа:
Совместная деятельность: Чтение русских народных сказок,разучивание пальчиковой гимнастики, разучивание динамических пауз, лепка угощений для куклы.
Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций в детских книгах и альбомов по лексическим темам, настольно-печатные игры, самостоятельное творчество в центре изодеятельности.
Материалы и оборудование: конверт с письмом, мягкие игрушки (заяц, волк, медведь), маска лисы, мячик, карточки с геометрическими фигурами, дидактическая игра «Собери картинки: времена года», карточки для дидактического упражнения «Четвертый лишний». Для лепки: пластины, пластилин, салфетки. Подарки для детей — раскраски «Колобок».
Ход игры-путешествия
- Вводно-организационный этап
Дети заходят в группу, встают полукругом (в кружок).
Воспитатель: Все в сборе? Взрослые и дети.
Мы можем начинать.
Но для начала надо
«Здравствуйте!» — сказать.
Ритуал начала «Здравствуйте!».
Дети: Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю.
Всех вас я приветствую!
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, то встретила почтальона, и он передал мне письмо для детей нашей группы. (Разглядываем конверт.) Интересно, от кого это письмо? Тут загадка написана.
«На сметане я мешен, На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.» Кто же это?
Дети: Колобок!
Воспитатель (читает): «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Колобок. У меня большая беда: я попал в лапы к Лисе, и она хочет меня съесть! Помогите, спасите меня!» Ну, что будем делать?
Дети: Давайте пойдем спасать Колобка!
Воспитатель: И я с вами согласна. Скажите, а где живет Лиса? Кого мы еще можем встретить в лесу? (Дети называют диких животных). Как нужно вести себя в лесу? (Дети называют правила поведения в лесу.) Молодцы, отправляемся в путь! Шагом марш!
Динамическая пауза. «Эй, веселый народ!
Отправляемся в поход!
Мостик в стороны качался,
А под ним ручей смеялся.
На носочках мы пойдем,
На тот берег попадем.
Дальше, глубже в лес зашли.
Зайца встретили вдруг мы!»
Дети останавливаются в кругу.
Воспитатель: Зайка, покажи дорогу к дому Лисы.
Зайка: Покажу, только выполните мое задание. Вы знаете геометрические фигуры? А какие? У меня тоже есть. Возьмите по одной геометрической фигуре и разделитесь на компании.
Деление на компании по геометрическим фигурам.
Выбор посыльного: У кого самая большая фигура.
Задание в конвертах: «Четвертый лишний»
— Волк, медведь, лиса, корова.
— Яблоко, груша, апельсин, капуста.
-малина, клубника, смородина, банан.
— курица, утка, гусь, ласточка.
По лишнему слову дети рассказывают пальчиковую гимнастику.
1.Довольна корова своими телятами,
Овечка довольна своими телятами.
Кошка довольна своими котятами,
Кем же довольна свинья? Поросятами!
Довольна коза своими козлятами.
А я довольна своими ребятами.
- У девчушки Зиночки
Овощи в корзиночке:
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок.
Перец и морковку
Уложила ловко.
Помидор и огурец.
Наша Зина молодец!
- Мы делили апельсин.
Много нас, а он один.
Эта долька – для чижа,
Эта долька – для стрижа,
Эта долька – для котят,
Эта долька – для утят.
Эта долька – для бобра.
А для волка – кожура.
Он сердит на нас, беда!
Убегайте, кто куда!
- Тили-тели, тили-тели!
С юга птицы прилетели.
Прилетел к нам скворушка –
Серенькое перышко.
Жаворонок, соловей
Торопились, кто скорей.
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж.
Все вернулись, прилетели,
Песни звонкие запели.
Воспитатель:Зайчик, мы выполнили твое задание. Покажи нам дорогу к Лисе.
Воспитатель: Мы идем, идем, идем
И совсем не устаем (ходьба).
Руки за спину кладем
И на пятачках идем (ходьба на пяточках).
Мы в затылок подравнялись,
На носочки приподнялись (ходьба на носках).
Дальше, глубже в лес зашли.
Волка встретили вдруг мы!
На пенечке волк сидит.
Воспитатель: Ребята, попросите Волка показать дорогу к Лисе!
Дети вежливо спрашивают дорогу.
Волк: Покажу я вам дорогу, если выполните мое задание! Возьмите картинки и соберите свое время года. Найдите главную картину на столе.
Деление на компании: по временам года (признаки).
Задание: Соединить цифры с соответствующим количеством предметов (от 1 до 5).
Воспитатель: Волк, мы выполнили твое задание. Помоги нам, покажи дорогу к Лисе! Нам Колобка спасти надо! (Волк показывает дорогу).
Пошлите ребята дальше!
Мы идем, идем, идем
И совсем не устаем (ходьба).
Руки за спину кладем
И на пятачках идем (ходьба на пяточках).
Мы в затылок подравнялись,
На носочки приподнялись (ходьба на носках).
Дальше, глубже в лес зашли.
Медведя встретили вдруг мы!
Смотрите, кто нас встречает! Медведь уже проснулся. Спросим у него дорогу?
Дети: Да!Медведь, покажи нам, пожалуйста, дорогу к Лисе!
Медведь:Ятак долго спал, хочу с вами поиграть, у меня и мячик есть.
Игра в кругу «Отвечай быстро».
— скажи наоборот: длинный — …
— высокий — …
— широкий — …
— день — …
— Назови лиственное дерево.
— хвойное дерево
— кто управляет машиной
— кто лечит людей
— назови насекомое
— перелетную птицу
— назови фрукт
— назови овощ
— кто стоит слева от тебя
— кто стоит справа
— кто готовит в детсаду еду
— наземный транспорт
— воздушный транспорт
— водный транспорт.
Воспитатель: Медведь, дети тебя повеселили, на все вопросы ответили правильно. Покажи нам, пожалуйста, дорогу.
Дети встают друг за другом, идут по кругу.
Воспитатель: Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Под кустом, под кустом
кто-то с рыженьким хвостом.
Это – рыжая лисичка,
Под кусточком – лисий дом.
Вот она — хитрая лиса! Дети, попросите Лису отпустить Колобка. (Дети высказываются.)
Лиса: Хитренькие какие! Я голодная, а Колобок такой вкусный! Не отдам!
Дети: А мы тебе угощение приготовим, да тебя накормим. А ты Колобка отпусти, пожалуйста.
Лиса: Ну, хорошо, я согласна.
Воспитатель: Ребята, что можно приготовить для Лисы? Проходите в Лесную Кондитерскую, и приготовьте угощение для Лисы.
Дети подходят к столам и лепят по желанию угощение – пряники, печенье, рогалики, крендель. Угощают Лису.
Лиса: Ох, сколько вкусненького всего! Ну ладно, забирайте вашего Колобка!
Колобок: Спасибо вам, ребята, что вы меня спасли! Я вам на память подарю свой портрет, только вы его сами раскрасите.
Воспитатель: Ну вот, мы Колобка спасли, нам надо возвращаться в детский сад. Вставайте скорее в круг, чтоб никто в лесу не остался.
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернемся,
Закроем глаза и в садик вернемся.
Итог.
Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись. А теперь закройте глаза, вспомните все наше приключение, как мы спасали Колобка. А теперь откройте глаза и скажите: что было самое интересное, что вам больше всего понравилось.
Ритуал окончания.
Мы друг к другу повернулись,
Посмотрели и улыбнулись.
Денисова Наталья Викторовна,
воспитатель высшей категории,
ГККП «Детский сад №16»,
г. Тараз