Home » Новости » На пути к SMART-цели

На пути к SMART-цели

Внедрение интегрированных предметов в школе требует от педагогов новых подходов и компетенций.

 Третий год в организациях образования ведется преподавание «Художественного труда», разработанного на основе содержания предметов «Изобразительное искусство» и «Трудовое обучение» в начальной школе и предмета «Технология» в основной школе.

Несмотря на это, трудности при проектировании уроков у педагогов возникают по-прежнему. Как смартировать учебное занятие? Каким образом определить цели, чтобы они были достижимы, конкретны и реалистичны? На эти вопросы слушатели получили ответы в ходе областного семинара «Проектирование современного урока в контексте обновленного содержания образования».

— Безусловно, учителя нуждаются в углублении и детализации знаний по вопросам теории и методики преподавания этого интегрированного предмета, — отметила завсектором технологии, музыки и ИЗО методкабинета дошкольного и общего среднего образования УО АКО Алия Исмагамбетова. — К примеру, на уроках искусства деятельность учителя не может ограничиваться лишь созданием определенного творческого продукта, она должна реализовываться как многоступенчатое последовательное действие, где особый акцент делается не только на конечный продукт, а на весь созидательный творческий процесс.

Как отметила в своем выступлении учитель художественного труда школы-лицея №2 г. Костаная Елена Чернякова, главное — научиться правильной постановке SMART- целей:

— Эта особенность является проблемной для педагогов, потому что смартированные цели — новая и необычная техника. Научившись пользоваться данной технологией,  урок можно вывести на принципиально новый уровень. Ориентированное на обучение занятие стоит планировать на основе ясных и оправданных целей, понятных и учителю, и ученику. В рамках обновленного содержания образования, SMART-цель можно определить как на один урок, так и целую их серию.

Сложностью для учителей художественного труда является еще и то, что согласно новой программе, темы урока и для мальчиков, и для девочек — разные, а цели одни.

— Многих педагогов это вводит в заблуждение, — заметила Чернякова. — Уровень подготовленности учителя здесь очень важен.

Анжелика Мальцева, учитель ИЗО и черчения школы-лицея №1 г. Костаная, в свою очередь, подробно остановилась на вопросах необходимости составления краткосрочных планов урока и критериях оценивания учащихся: — Все задания должны быть адаптированы для детей и смартированы, равно как и достижимы во время уроков.

Возможность проверить свои знания на практике участникам семинара представилась возможность на занятиях учителя художественного труда гимназии им. С. Мауленова Кумусай Сытпаевой. Выполняя индивидуальные задания, педагоги составляли SMART- цели и сами себя оценивали.

Оксана ЛУКАШ,

завсектором информационного сопровождения

отдела ИЭД и ОСО методкабинета

дошкольного и общего среднего образования УО АКО

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*