Home » Внеклассная работа » Независимости Казахстана — 25

Независимости Казахстана — 25

классный час

Цель: донести до учащихся ценность «любовь к Родине», прививать чувство гордости к своей стране, воспитывать патриотизм и гражданственность.
Задачи: развитие познавательного интереса учащихся к истории страны; повышение интеллектуального уровня учащихся; активизировать творческое воображение детей;

воспитывать чувство любви и гордости за свою страну, её богатую историю и нелёгкую судьбу, любовь к природе родного края.

Оборудование: карта Казахстана, слайдовая презентация, видеоролик «Казахстан- моя земля», видеофильм об Астане.

(слайд №1)

Эпиграф: «Не спрашивай, что страна может сделать для вас,

а спрашивайте, что вы можете сделать для страны».

Дж. Кеннеди.
Ход классного часа.

  1. Орг. момент.

(слайд №2)

  1. Круг радости «Огонек моей души». Звучит музыка.

У меня в руках маленький огонек, огонёк моей души (свечка). Он обладает замечательным магическим волшебным свойством, исполняет наши желания. Каждому из вас удастся подержать его в руках и, передавая огонёк своей души, вы пожелаете что-то хорошее и светлое друг другу! При передаче вы приговариваете: «Я дарю тебе огонек моей души и желаю…»:

Учитель начинает:

— Я дарю тебе огонек моей души и от всей души желаю везенья и удачи во всем…

Учитель: Хочется, чтобы все эти пожелания сбылись, чтобы вам сопутствовала удача, хорошее настроение, чтобы вас окружали добрые и отзывчивые люди. (слайд №3)

Дети садятся за парты.

Сегодняшний наш классный час мы проведем в виде состязания. Состязаются две команды: мальчики и девочки

III. Для начала мы составим карту нашей Республики. Составление карты РК.

Сегодня мы будем говорить о замечательной, удивительной красивой стране, стране с древней культурой, стране контрастов, в которой соседствует море и пустыни, степи и горы, вечные снега и таёжные леса, стране, которая вот уже 5лет свободна и независима.

(слайд №4) — Начнём наш классный час с игры «Карта Казахстана». Вы должны ответить на вопросы, чтобы составить полную картину.

  • Национальный напиток казахов, приготовленный из молока кобылицы. (кумыс)
  • Его называют «кораблем пустыни». (верблюд)
  • Еще в стародавние времена этим словом называли самый главный город страны, в котором жили и работали самые важные люди государства. Как называется такой город? Как звучит это слово по-казахски? (Столица- Астана.)
  • Казахский национальный музыкальный инструмент. (домбра)
  • Переносное жилище казахов. (юрта)
  • Напиток, приготовленный из молока верблюдицы. (шубат)
  • Какая песня исполняется стоя? (гимн)
  • Какой язык является государственным в РК?
  • Кто является Президентом Республики Казахстан? (Н.А.Назарбаев)
  • У одних на нем орел, у других корона, а у нас уыки, шанырак, мифологические кони. (герб)

Герой юмористических рассказов казахского фольклора, народных сказок (Алдар Косе)

Вот мы и составили с вами картину нашей республики.

  1. Вступительное слово учителя. (слайд №5) —  

25 лет назад весь мир облетела весть о рождении нового независимого государства, имя которому – Республика Казахстан. Новое имя украсило древнюю страну, раскинувшуюся на широких просторах Евразийских степей.

От гор Алтая до песков Атырау и Мангыстау, от многоводного Иртыша до широкого Каспия раскинулась Великая Степь – наш Казахстан! Десять часов понадобится быстрому «Боингу-707» или «ТУ- 154», чтобы пролететь ее с Востока на Запад. Пять Франций, почти вся территория Европы, легко поместятся на этой земле.

Начнем наше состязание:

I тур: Даты Республики Казахстан (я называю дату вы называете что произошло в этот год и день)- 10 баллов

1 декабря 1991 г. – впервые в истории прошли всенародные выборы первого президента республики. При абсолютном большинстве голосов им стал Н.А. Назарбаев. (слайд8)

  • 2 октября 1991-года впервые в космос устремился сын казахского народа Т. Аубакиров. Своим полётом он возвестил на всю планету, обретённую Казахстаном свободу и независимость. (слайд9)

10 декабря 1991г. – Казахская ССР была переименована в Республику Казахстан.
16 декабря 1991г. – 16 декабря 1991 год Президент Республики Казахстан Н.А. Назарбаев подписал  конституционный Закон «О государственной независимости РК». Ежегодно 16 декабря мы отмечаем праздник — День независимости Республики Казахстан. (слайд10)

  • 29 августа 1991 года— Официальное закрытие ядерного полигона в г. Семипалатинске21 апреля 1995 года — вывезена последняя ядерная боеголовка с территории Казахстана.(слайд11)

В 1992 году, как и все государства, Республика Казахстан имеет свои государственные символы. День рождения государственной символики — 4 июня 1992 года. (слайд12, 13, 14)

7 мая 1992 год — создание Вооруженных Сил РК(слайд15)

15 ноября 1993 года на территории нашего государства была введена национальная валюта — тенге. (слайд16)

30 августа 1995 года— на всенародном референдуме принята Конституция РК. (слайд17)

6 февраля 2011 года — 7 Зимние Азиатские игры.

II тур: Загадки

А теперь я предлагаю вам разгадать загадки. Отгадки нужно называть на казахском языке. (слайд19) 10 баллов

  1. Висят на ветках круглые детки, красные, золотые, соком налитые. (алма)
  2. Жидко, а не вода, бело, а не снег. (сут)
  3. Я бел, как снег, в чести у всех, и нравлюсь вам во вред зубам. (кант)
  4. На зелёных ветках лампочки висят, жёлтым ярким светом нас к себе манят. (алмурт)
  5. Жёлтые телятки лежат на грядке, когда поспевают, арканы обрывают. (кауын)
  6. И комковато, и ноздревато, и вкусно, и всем людям мило. (нан)

III тур: Знатоки Казахстана (5 баллов)  

Викторина 
1.Назовите дату Дня языков народов Казахстана (22 сентября )
2. Назовите дату празднования Дня единства народов Казахстана (1 мая)
3. Автор трактата «Слова назидания». (Абай Кунанбаев).
4. Автор трилогии «Кочевники». (Ильяс Есенберлин).
5. Первый казахский ученый и просветитель, путешественник, этногроф, исследователь истории и культуры народов Средней Азии, Казахстана и Восточного Туркестана. (Шокан Уалиханов)
6. Выдающийся просветитель, этнограф, педагог, создатель первой школы. Является автором учебников родного и русского языков для казахских детей. (Ыбрай Алтынсарин).
7. Назовите год утверждения Независимости Республики Казахстан (1991 г)
8. Назовите год появления национальной валюты в Казахстане. (1993 г.)
9. Как называется песня, ставшая гимном Республики Казахстан. (Менің Қазақстаным)
10. Символом кочевой цивилизации – отчего дома, Родины, общего дома.
(Шанырак)
11. Что означает силуэт орла на государственном флаге Республики Казахстан? (Это свобода, непокорность, чувство достоинства, мужества, широта души и чистота помыслов народов, проживающих в Республики Казахстан.)
12. Что означает голубой цвет флага Республики Казахстан?
13. Символ олицетворения счастья и богатства на флаге. (Изображение солнца)
14. Высшая точка, завершения герба. (Звезда)

  1. Год принятия первой Конституции Республики Казахстан. (1993г)
  2. Назовите атрибутику государственности. (Герб, флаг, гимн).
  3. Один из авторов слов государственного гимна (Н. Назарбаев).
  4. Автор государственного флага Республики Казахстан? (Шакен Ниязбеков).
  5. Год появления нового гимна Республики Казахстан. (2006 г).
    20. Что представляет собой государственный флаг Республики Казахстан? (прямоугольное полотнище голубого цвета с изображением в центре солнца с лучами, под которыми парит орёл. У древка вертикальная полоса с национальным орнаментом)
    21. Назовите авторов государственного герба Республики Казахстан. (Шота Уалиханов, Жандарбек Малибеков)
    22. Какими словами начинается гимн Республики Казахстан?
    23. Автор музыки гимна Республики Казахстан. (Шамши Калдаяков).
    24. Какая надпись находится в нижней части герба Республики Казахстан? (Казахстан).
  6. Когда отмечается День независимости нашего государства?

IV тур: Ты мне я тебе…

Одна группа называет другой группе слово, вторая группа должна перевести его на казахский язык. На подготовку 3 минуты.

Например:

Родина – (отан) Язык – (тіл)
Народ – (халық, ел) Государство – (мемлекет)
Семья – (отбасы) Единство – (бірлік)
Дружба – (татулық) Родная земля – (туған жер)

Напоследок:

Притча.

Отец и сыновья

Отец учил своих сыновей, чтобы они жили в согласии и всегда друг другу помогали и друг друга выручали. Но не слушались его сыновья — вечно ссорились. Велел тогда отец сыновьям принести веник и говорит:
— Сломайте его!
Сколько ни бились сыновья, не смогли сломать. Тогда отец развязал веник и велел сломать по одному пруту. Легко переломали сыновья прутья веника поодиночке. Отец и говорит:
— Так и вы, если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться и всё поодиночке делать, — вас любой победить и обидеть сможет.

Подведение итогов. Подсчитывание баллов.

Куандыкова Гульжан Амалбековна,

Сайрам ауданы Аксукент ауылы ЖОМ № 97,

Сураншы батыр мектебі,

 тарих және география пән мұғалімі,

7 Б орыс сыныбының кл. жетекшісі

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*