Обучение длиною в жизнь, обучение шириною в жизнь, самомотивация к обучению – вот только несколько принципов, положенных в основу непрерывности образования, как процесса роста образовательного потенциала личности педагога.
Роль учителя во все времена занимала особое место в обществе, так как именно с учителя начинается фундаментальное обучение и воспитание. Какие бы реформы не претерпевала система образования учитель остается основной фигурой, которая занимается обучением и воспитанием подрастающего поколения.
Неизменным спутником процессов воспитания, обучения и получения образования является педагогика. И в этой связи мы не должны забывать о педагогах, которые помогают своим ученикам добывать знания и применять их в жизни.
Истощение прежних знаний и непрерывно увеличивающийся поток обновленной информации порождает надобность совершенствования педагога в профессиональной деятельности. Жизнь не стоит на месте, идет своим чередом перестройка отношений в обществе, подвергаются изменениям представления об окружающем нас мире, не остается без внимания реформ система образования, а вместе с ней и школа. Нам не нужно долго путешествовать в поисках новизны, достаточно взглянуть на перемены в области современного образования. Новые типы профессиональных и общеобразовательных школ, новые идеи и проекты внедряющиеся учебно-воспитательный процесс.
Так, например, еще совсем недавно были актуальны такие вопросы, как оптимизация учебного процесса, проблемное обучение, обобщение педагогического опыта педагогов-новаторов, а сегодня на пике возвышаются вопросы компьютеризации обучения, обновления содержания образования, внедрения критериального оценивания.
Потому педагоги должны быть настоящими профессионалами своего дела, удовлетворяя условиям современного рынка труда. Современный педагог должен стремиться к новым знаниям, массово использовать в своей практике инновационные педагогические, информационные и компьютерные технологии. Для подготовки компетентностных педагогов в нашей Республике разработана специальная программа, которая позволит повысить их уровень конкурентноспособности и профессионализма.
Реализуя принципы непрерывного образования, педагог формирует себя как духовно-нравственную, граждански ответственную, активную, созидательную, творческую личность, способную к рефлексии, стремящуюся к саморазвитию, самообразованию и самосовершенствованию.
Развиваясь в условиях непрерывного образования, педагог гарантированно совершенствует знание и методику преподаваемого предмета, определяет использование приоритетных педагогических технологий и подходов к организации учебного процесса.
У каждого учителя индивидуальный путь саморазвития и выбирает он его исходя из личного уровня профессионального мастерства и организаторских способностей. А для того чтобы поддержать педагога во всех его начинаниях предпринимается достаточно мероприятий Государством, институтами повышения квалификации педагогических работников, отделами и организациями образования.
Литература:
- Владиславлев, Л.П. Непрерывное образование: Проблемы и перспективы/ Л.П. Владиславлев. М.: Педагогика, 1978. — 175 с.
- Закон Республики Казахстан «Об образовании». – Алматы, 2000.
- Подласый И.П. Педагогика, М., «Владос», 1999 г., т.1, 2.
- Журнал «Вопросы педагогики», №1, 2006 г.
Белова Н.П.,
учитель математики и информатики
Карасуская СШ
Костанайская область, Карасуский район