Home » Начальная школа » Нравственное воспитание младших школьников в условиях семьи

Нравственное воспитание младших школьников в условиях семьи

 

Важнейшими направлениями политики нашего государства является дальнейшее совершенствование системы образования, формирование высоких духовных ценностей, воспитание гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения.

Нравственная культура является важнейшим критерием уровня воспитанности  современных  школьников.  Нравственность – это определенное  состояние развитости внутреннего мира человека, его ума, сознание совести, характера, характеризующее  уровень его человечности, отношение его к другим людям, к природе и к миру.

Нравственный потенциал ребенка не зависит от суммы знаний, умений и навыков. Это сложное  состояние  личности  должно  рассматриваться как универсальная  интеграция, своеобразный  сплав  разносторонних способностей, потребностей и интересов  конкретного человека.

Огромную роль в нравственном воспитании играет начальная школа.

Нравственно —  духовное воспитание младших школьников осуществляется  в  процессе обучения общения со сверстниками, под влиянием семейного  воспитания.  Вот почему особенно важна  роль окружающей  среды  ребенка, в которых   ребенок  взаимодействует с другими людьми.

Однако  нравственное  воспитание  невозможно без  тесного сотрудничества  школы с  семьей. Именно в семье ребенок  получает  первый опыт  нравственности, моральных норм  поведения. Пример родителей  накрепко западает в душу:  их готовность  откликнуться на чужую беду, их умение трудиться, их приветливость и такт, их стойкость в борьбе с трудностями и  жизненными невзгодами.  Ребенок  своим поведением показывает, насколько  высок  нравственный  уровень его семьи. Педагог в процессе общения с учеником видит все проявления его нравственных качеств, может  определить  отношение ребенка к людям других национальностей, их обычаям, традициям, языку, его взаимоотношения со сверстниками, со  взрослыми, с  пожилыми. С посторонними  людьми в различных ситуациях, определить его душевное состояние. По ученику хорошо видны  отношения  родителей  к старшим членам семьи, формы взаимоотношений в семье между родителями и ребенком. Учитель может  определить  уровень сформированности качества ребенка и готовности  применять добродетели в повседневной жизни. Вот почему работа семьи должна  идти  рука об руку со  школьным  учителем. Обладая  педагогическим  мастерством, профессиональной компетентностью, учитель должен наладить тесный контакт с родителями, в доброжелательной тактичной форме найти пути совместной  деятельности  по нравственному воспитанию ребенка, стать помощником  и добрым советчиком. Поэтому так важно найти ключ к пониманию каждого родителя, найти в нем единомышленника. Важно подобрать индивидуальные формы и методы работы с каждым родителем относительно конкретного ребенка в конкретной семье.

Ахатова Г. С.,

учитель начальных классов,

 СОШ № 15, г. Павлодар

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*