Если у тебя есть яблоко и у меня
есть яблоко и мы обменяемся этими
яблоками, то у каждого из нас будет
одно яблоко… если у тебя есть идея и
у меня есть идея и мы обменяемся
этими идеями, то у каждого из нас будет
по две идеи!
Бернард Шоу
Динамичность происходящих в современном мире перемен обусловила необходимость переосмысления основополагающих принципов функционирования мировых систем образования. В условиях стремительно меняющегося мира первым, ключевым вопросом и для политиков в сфере образования, и для школ в целом, и для учителей в частности, является вопрос: «Что подлежит изучению учащимися в 21-м веке? И, во-вторых, не менее значимым – «Каким образом учителя подготовят учащихся к 21-му веку?».
Для решения данных вопросов со 2 октября по 13 октября АО «НЦПК «Орлеу» организовала курсы повышения квалификации на тему «Развитие профессиональных компетентностей учителя по освоению уровневого изучения языков в контексте обновления содержания образования РК». Данные курсы прослушали 25 учителя русского языка школ города Кокшетау и Акмолинской области, которые познакомились с содержанием учебных программ и учебных планов. Программа курсов основана на таких вопросах:
— Почему мы должны изменить наши подходы в преподавании?
— Как мы будем это делать?
— Что мы должны делать в классе?
Исходя из этого, целью программы являлась отработка навыков обучения, дифференцированный подход в обучении, на основе разноуровневых заданий по таксономии Блума. Руководителем курса была начальник отдела по связям с общественностью и издательской деятельности Зейнелова Айгуль Ерденовна.
Обучение в сотрудничестве — образовательный подход в преподавании и обучении, который представляет собой группы слушателей, работающих вместе для решения проблемы, выполнение заданий или создания какого- либо продукта. Групповая работа основана на понимании обучения как естественного социального действия, в котором участники беседуют между собой, и посредством подобных разговоров осуществляется обучение.
В педагогике имеется достаточное количество подходов обучения в сотрудничестве, но одним из самых эффективных методов обучения является групповая работа. Благодаря этому активному методу обучения учителя, присутствовавшие на курсах, качественно усваивали информацию и связывали ее усвоение со знаниями, которыми они обладали. Учителя отрабатывали навыки обучения (слушание, говорение, чтение, письмо) через современные стратегии. В коллаборативной среде обучения, мы развивались в социальном и эмоциональном плане, так как слушали различные точки зрения, выражали и защищали свои идеи, обменивались разнообразными убеждениями и ставили под сомнения другие концепций.
Данные курсы были необходимы для того, чтобы обмениваться опытом и идеями; находить способы совместного решения проблем; достигать более высоких коллективных результатов; развивать важные навыки и понимание; обеспечивать благоприятную среду для выполнения сложных задач.
Мы уверены, что все учителя, прослушавшие курсы по обновленной программе, будут стремиться к созданию благоприятной среды в школе для достижения максимального успеха в преподавании и обучении. Учителя будут продумывать цели обучения и тщательного планировать уроки, использовать различные теории и стратегии для достижения поставленных задач, предусмотренных в рамках обновленной программы.
Мы выражаем огромную благодарность организаторам, руководителям и тренеру Зейнеловой Айгуль Ерденовне за высокий профессионализм, педагогический дар, творческий подход, терпение, компетентность и совместную работу с нами, слушателями курсов.
Душою красивы и очень добры,
Талантом сильны Вы и сердцем щедры.
Все Ваши идеи, мечты о прекрасном,
Уроки,затеи не будут напрасны.
Вы к нам дорогу сумели найти,
Пусть ждут Вас успехи на этом пути!
Кызырова Динара Баубековна,
учитель русского языка и литературы
в классах с казахским языком обучения
высшей квалификационной категории,
средняя школа- лицей№6
город Кокшетау,
Акмолинская область