Home » Открытый урок » Обособленные уточняющие члены предложения

Обособленные уточняющие члены предложения

 

Цель:

*познакомить с понятием «уточняющие члены предложения» *уметь употреблять в устной речи и находить в письменной;

*закрепить и отработать постановку знаков препинания, активизировать познавательную деятельность, развивать мыслительные процессы, память, внимание;

*воспитание интереса к слову, желание использовать богатства русского языка.

Оснащение урока: компьютер, интерактивная доска, слайды, оформление классной доски, карточки для работы в паре, в группе, для индивидуальной работы, листы оценивания, притча «Все в ваших руках».

Тип урока: использование стратегий проекта «RWCT».

Ход урока:

  1. Организационный момент

(готовность класса к проведению урока)

  1. Побуждение

(класс разделен на 3 группы, капитаны в течение урока заполняют листы оценивания за работу на уроке своей группы, 1 балл за каждый правильный ответ: критерии оценивания указаны в листах оценивания по заданиям, которые будут проводиться на уроке. К концу урока капитаны суммируют баллы на каждого ученика из своей группы по следующей шкале: 15 – 20-«5»

10-14- «4»

3- 9- «3»

Ученики записывают число, тему урока, эпиграф (на доске)                                                                                       Знаки препинания служат нотами при чтении

А.П. Чехов

Беседа:

-Как вы понимаете слова А. П. Чехова, которые являются эпиграфом нашего урока?

-Почему именно высказывание о знаках препинания, как это связано с нашим уроком?

Проверка домашнего задания: Упражнение 247 (задание: из данных текстов выписать предложения с обособленными приложениями)

Индивидуальное задание у доски (во время проверки домашнего задания)

-синтаксический разбор предложения: В этом году, в летние месяцы, в Астане будет проходить всемирная выставка «Экспо-2017-окно в будущее».

-К этому предложению мы еще вернемся в течение урока.

Буквенный диктант (задание: на слух записать первые буквы слов грамматических основ)

Храпит у костра усталый охотник. Рассвет. Первым очнулся Шурик. Отлично отдохнул. (Хорошо)

Объявляется цель урока (слово «хорошо» будет ключевым при работе на уроке):

— познакомиться с новой темой урока и хорошо изучить ее;

— хорошо и активно работать на уроке;

— грамотно и хорошо обосновывать свои ответы;

— хорошо и честно оценивать друг друга;

— показать хорошие знания к концу урока.

Реализация (новая тема)

  1. На интерактивной доске слайд –таблица «Обособленные члены предложения»

— Обратите внимание на данную таблицу, что нам уже известно, что мы уже изучили?

-Что нами еще не изучено? (уточняющие члены предложения).

-Что значит «уточнить»?

2.Работа с ассоциациями (задание: в течение 1 минуты, работая в парах, записать ассоциации к слову «уточнить»)

Чтение ассоциаций учениками, запись на доске (чуть позже проводится анализ)

2.Знакомство с определением слова «уточнить» по Толковому словарю В. Ожегова, Розенталя, Словарю синонимов (индивидуальное задание, подготовленное учеником)

3.Работа с учебником (п. 53, стр.157) чтение определения «Уточняющие члены предложения»

(обращаемся к ассоциациям, делаем анализ)

 

 

  1. Составление кластера (используется теоретический материал учебника) в группах.

Презентация (каждая группа читает по одному положению, демонстрируется слайд- кластер для проверки).

Возвращаемся к предложению, записанному в начале урока на доске (индивидульное задание с синтаксическим разбором). Найти уточняющий член предложения (ученики зачитывают).

Актуализация полученных знаний (закрепление).

  1. Устное упражнение 259 (работа с учебником)

Задание: прочитать выразительно предложения, указать уточняющие члены предложения и уточняемые слова, определить их синтаксическую роль.

  1. Групповая работа. Задание: переписать предложения, расставить знаки препинания, найти уточняющие члены предложения и уточняемые слова, определить синтаксическую роль и выразительно прочитать. (карточки с заданием лежат на каждом столе группы) 3 мин.
  2. Работа в паре. Задание: из данной пары предложений выбрать с уточняющим членом и переписать в тетрадь, вставить пропущенные буквы (карточки с заданием на столе каждой группы) 2 мин.
  3. Вызов (знание и понимание)

«Незаконченное предложение». Задание на слайде: вместо точек дописать ответы на вопросы по новой теме урока. 4 мин. Самопроверка – ключ проецируется на слайде.

1 мин.

Рефлексия. Используется таблица Инсерт (проецируется на слайде). 2 мин. Презентация.                   Зачитывается притча «Все в ваших руках» (в это время капитаны команд подсчитывают баллы по шкале).                                                                                                                                                       Беседа с учениками по содержанию притчи. Капитаны зачитывают баллы и их соответствие оценкам по данной шкале.

Домашнее задание: п.53, упр.263 или (на выбор) творческое задание: по данному началу сочинить сказку: «Жили-были уточняющие члены предложения…»

 

Масимова Зара Габбасовна,

учитель русского языка и литературы

школы-лицея № 50 «Қазғарыш»

имени Райымбек батыра,

г. Астана

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*