Home » Открытый урок » Однородные члены предложения. Знаки препинания при ОЧП

Однородные члены предложения. Знаки препинания при ОЧП

 

  (закрепление)

 Русский язык 8 класс

Цели: закрепление и обобщение знаний об однородных членах предложения и пунктуации при них.

Задачи урока:

  • обобщить знания учащихся по теме «Однородные члены предложения»;
  • показать, как работают конструкции с однородными членами в языке;
  • развивать творческие способности учащихся, навыки самостоятельной работы;

Тип урока:  обобщение и систематизирование изученного материала.

 Оборудование урока:  интерактивная доска, учебное пособие.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Проверка выполнения домашнего задания.

  1. Повторение изученного материала

Задание 1. Повторение теории, конструктор (вопросы выставлены на интерактивной доске)

-метод «Горячий стул» (учащиеся выходят и отвечают)

-Примерные вопросы:

  1. Какие члены предложения называются однородными?

(Относятся к одному и тому же слову, отвечают на один и тот же вопрос и являются одним членом предложения)

  1. Как могут быть связаны однородные члены предложения?

( С помощью сочинительных союзов и бессоюзной связью, т.е. интонацией перечисления)

  1. Какие определения являются однородными, а какие — неоднородными? (Определения являются однородными, если характеризуют предмет с одной стороны.)
  2. Расскажите о правилах пунктуации при однородных членах, используя схемы.

 Повторить теоретический материал, стр.110-111,112-113,114-115.

Задание 2. Работа в парах.

— В левой части таблицы даны предложения. В правой — нужно начертить схему, соответствующую данному предложению. По окончании работы проверьте ответы по образцу.

1Радостью, счастьем , надеждой — всем поделись со своим другом.
2Я закрыл свою тетрадь и вышел в сад.
3Друг говорит в глаза не только о достоинствах, но и о недостатках своего товарища.
4Далеко гулы повторяют и рёв, и треск , и шум, и гром.
5Ищи товарища лучше себя, а не хуже.
6В людях мы особенно ценим следующие черты: ум, волю , трудолюбие.
7То садился он на диван , то подходил к окну, то хотел мыслить.
8Родные знакомые места: узенькая речка, заросшая тропинка к дому, старый сад — заставили сердце биться сильнее.

Задание 3. Работа в группах.

— метод «Толстые и тонкие вопросы» (каждая группа оценивает друг друга)

— дан текст «Арфа» (ИКТ), выписать предложения с однородными членами предложения и составить схемы (взаимопроверка).

Задание 4. Составить синквейн (пример на интерактивной доске),

Задание 5. Индивидуальная работа. (раздаются уровневые задания).

  1. Оценивание учащихся.
  2. Домашнее задание.

Рамазанова Лаура Амреновна,

учитель русского языка и литературы

КММ «Школа-лицей №38»

г. Астана

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*