Home » Открытый урок » Осенние работы в овощеводстве. Уборка урожая. Основная проблема экономики

Осенние работы в овощеводстве. Уборка урожая. Основная проблема экономики

 

Цели:

— формировать умения проводить осенние работы в овощеводстве, правильно отбирать семенники и закладывать их на хранение; познакомить с техникой безопасности при работе с сельскохозяйственными инструментами; рассказать об основных проблемах экономики;

— развивать память, внимание, мышление; способствовать развитию и формированию познавательного интереса; умение работать в группах, сообща;

— воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, усердие, умение планировать свою деятельность; аккуратность, бережное отношение к природе.

Тип урока: комбинированный

Наглядные пособия и оборудование: учебник «Технология» 6 класс, с/х инвентарь

Ход урока

  1. Организационный этап
  • Приветствие
  • Проверка готовности учащихся к уроку
  • Организация внимания

2 Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала

  • Сообщение темы урока
  • Формулировка вместе с учащимися цели и задачи изучения нового материала
  • Показ практической значимости изучения нового материала, мотивация к его освоению
  • Постановка учебной проблемы
  1. Этап усвоения новых знаний

Основные направления растениеводства: полеводство, овощеводство, плодоводство, декоративное садоводство и цветоводство.

Овощеводство – отрасль растениеводства. Важнейшая задача овощеводства – обеспечить население овощами в течение всего года. Овощные растения делятся на однолетние, двулетние и многолетние. Однолетние растения за один год проходят все стадии жизни: прорастания семян, накапливания питательных веществ, образование плодов и семян. Двулетние растения в первый год жизни накапливают в различных органах питательные вещества. На второй год образуют плоды и семена. Растения, предназначенные для получения на второй год семян, называются семенниками, или маточниками. Многолетние растения живут, продолжают расти более двух лет.

По характеру получаемого продукта овощные растения разделяют на группы:

Плодовые (огурец, томат, кабачок, перец и т.д.);

Корнеплодные (морковь, свекла, редька и др.);

Стеблеплодные (капуста кольраби, спаржа);

Листовые (капуста кочанная, щавель и др.);

Цветковые (капуста цветная, капуста брокколи и др.);

Луковичные (лук репчатый, чеснок).

Овощи – непременная основная еда, без которой человеку не обойтись ни дня. Несмотря на небольшую каллорийность, овощи имеют большое значение для питания человека. Поэтому большое значение уделяется выращиванию овощей, их уборке и хранению. Убирают овощи, когда они достигают полной технической спелости.

  1. Этап закрепления новых знаний

Практическая работа

Отбор семенников и закладка их на хранение

  1. Выкопать корнеплоды, очистить от земли, обрезать ботву, оставив стебель длиной 2 см.
  2. Провести сортировку.
  3. Отобрать корнеплоды более товарного вида.
  4. Заложить на хранение

Вводный инструктаж

1)Чтобы лучше сохранить урожай, срежьте овощи вместе со стеблем длиной 2 – 3 см. 2)Осторожно уложите в ящики или корзины.

3)После сбора урожая рассортируйте овощи по размерам, по степени зрелости.

4)Взвесьте, запишите вес.

5)Удалите ботву. Соберите ее и вывезите.

6)Запишите в тетрадь прибыль от урожая.

7)После взвешивания уложите овощи в ящики.

  • Направить учащихся на выполнение практической работы
  • Показ трудовых приемов

Текущий инструктаж

  • Проверить организацию рабочих мест
  • Проверить правильность выполнения трудовых приемов
  • Проверить соблюдение правил техники безопасности

Заключительный инструктаж

  • Анализ характерных ошибок и их причин
  • Сообщение оценки работы учащихся
  • Уборка рабочих мест
  1. Этап информации о домашнем задании
  • Итог урока

— Почему выращиванию овощей уделяется большое внимание?

— В чем заключается особенность уборки урожая корнеплодов?

— Где хранятся корнеплоды?

  • Мотивирование домашнего задания
  • Инструктаж по домашнему заданию

Основная проблема экономики

Основные экономические проблемы. Изучение экономики принято начинать с анализа некоторых самых общих закономерностей. Эти закономерности действуют в любые эпохи и в любой стране. Они проявляются в процессе решения людьми, так называемых, основных (центральных) экономических проблем:
1 Что производить? (Какие блага, и в каком количестве?)
2. Как производить? (По какой технологии? С какими затратами?)
3. Для кого производить? (Какой уровень благосостояния будет обеспечен, кому достанутся произведенные блага?)
Три центральные экономические проблемы являются выражением взаимосвязи потребностей, ресурсов и производства.
Потребности и благосостояние. Потребности — это необходимость нужда человека в чем-то. В обществоведении обычно выделяют материальные, духовные и социальные потребности. Развитие, возвышение потребностей, выражая процесс развития человека в окружающем его мире, и состоит в том, что по мере удовлетворения материальных потребностей, особенно самых насущных, элементарных (потребности в пище, одежде, жилье), усиливается настоятельность, значимость духовных и социальных потребностей.
Этот подход использован в известной классификации А. Маслоу (рис. 1-1), в которой американский психолог ранжирует потребности по мере движения от первичных (элементарных) к высшим (потребностям в самовыражении).

Для решения вопроса о том, что производить, раскрытия взаимосвязи «потребности — производство» наиболее «работающей» является классификация потребностей, которая основывается на концепции деятельностного подхода в развитии человека. Эта концепция исходит из того, что возвышение потребностей человека представляет собой процесс развития его жизнедеятельности, основных ее форм: труда, семейно-бытовой деятельности, досуга. В соответствии с этим подходом в структуре потребностей современного человека выделяются (рис. 1-2):


1. элементарные потребности (потребности в пище, одежде, жилище);
2. потребности в общих условиях жизнедеятельности: потребности в здоровье, в образовании, в культуре, в передвижении в пространстве, в личной безопасности;
3. потребности в деятельности, в труде, в семейно-бытовой деятельности, в досуге.

Конуспаев Айбек Аскербекович,

учитель технологии

КГУ «Чистопольская средняя школа»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*