Home » Детский сад » Особенности форм и видов физкультурно-оздоровительной работы с детьми в дошкольной организации и семье

Особенности форм и видов физкультурно-оздоровительной работы с детьми в дошкольной организации и семье

 

 

 Педагогический совет

 Цель педагогического совета:

  • Анализ и состояние физкультурно-оздоровительной работы в дошкольной организации, определение наиболее эффективных форм и методов работы.
  • Устранение недостатков в сотрудничестве детского сада и семьи по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
  • Повышение творческой активности педагогов.

Форма проведения: «Аукцион талантов».

План проведения:

  1. Вступительное слово заведующей детским садом.
  2. Напутственное слово методиста.
  3. Выступление медицинской сестры.
  4. Проведение «Аукциона талантов».

Лот № 1 «Формирование здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста», автор Осенняя В.М.

Лот № 2 «Двигательная активность – средство полноценного развития детей», автор Жумабаева А.М.

Лот № 3 «Укрепление физического здоровья детей нетрадиционными способами», автор Власова И.В.

Лот № 4 «Растим здорового ребёнка», автор Куришбаева А. С.

  1. Педагогический практикум.
  2. Защита проектов «Быть здоровым – это здорово!» (информационный материал для родителей).
  3. Подведение итогов. Высказывание педагогов, родителей, гостей.

Ход педагогического совета:

  1. Вступительное слово заведующей детским садом.

Добрый день, уважаемые коллеги, гости! Мы очень рады Вас приветствовать сегодня на «Аукционе талантов». Сегодня на аукцион выставлены необычные лоты — это педагогическая продукция наших педагогов, которые на сегодняшний день станут аукционистами.

На аукционе талантов представлено 4 лота.  После представления каждого лота,  Вам необходимо оценить данный Лот денежной единицей «Фишкой», но наша денежная единица имеет разное цветовое оформление и своё смысловое значение:

Зелёная «Фишка» — «принимаю».

Жёлтая «Фишка» — «принимаю частично».

Красная «Фишка» — «не принимаю».

Также просим Вас на обратной стороне написать предложения, рекомендации автору Лота.

И так, разрешите начать наш «Аукцион талантов», но прежде мне хотелось бы напомнить вам стихотворение Федора Ивановича Тютчева «Нам не дано предугадать».

Нам не дано предугадать,

Как наше слово отзовётся.

Посеять в душах благодать.

Увы, не каждый раз даётся.

Но мы обязаны мечтать

О дивном времени, о веке,

Когда цветком прекрасным стать

Сумеет личность человека.

И мы обязаны творить.

Презрев все тяготы мирские,

Чтоб истин светлых заложить

Зачатки в жизни молодые.

Чтоб верный путь им указать,

Помочь в толпе не раствориться…

Нам не дано предугадать,

Но мы обязаны стремиться.

  1. Напутственное слово методиста.

Одной из задач ДОУ является создание благоприятно морально-психологического климата, обстановки творческого взаимодействия и сотрудничества, укрепление здоровья воспитанников и формирование навыков здорового образа жизни. Только творчески работающий коллектив педагогов способен обеспечить высокий уровень воспитательно-образовательной работы с детьми, формирование здоровой  и творческой личности.

Деятельность педагога есть деятельность, основанная на педагогической теории и педагогическом творчестве — искусстве. Для того, чтобы личность педагога стала фактором формирования личности воспитанников, он должен быть профессионально грамотным, творческим членом педагогического коллектива, хранящим и обогащающим его традиции, разделяющим его взгляды, идеи, ценности.

Для постоянного совершенствования воспитательно — образовательной работы в дошкольной организации требуется непрерывное повышение уровня теоретической подготовки и педагогического мастерства педагогов.

Без творчества невозможно выработать педагогическое мастерство, которое является обязательной составляющей овладения педагогической профессией и её совершенствования.

В решении этой задачи важную роль играет систематическое самостоятельное изучение новейших достижений педагогики, детской психологии, анатомии и физиологии  ребёнка, гигиены, а также программно-методическими документами по вопросам дошкольного воспитания.

Чем выше уровень овладения педагогической теорией, практическими навыками и умениями, их творческого осмысления, тем выше уровень педагогического мастерства и творчества.

  1. Выступление медицинской сестры детского сада.

«Анализ работы детского сада по привитию навыков здорового образа жизни, укреплению здоровья воспитанников».

  1. Методист: И так, разрешите начать наш «Аукцион талантов».

Вашему вниманию предлагается лот под № 1 –

«Формирование здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста», автор Осенняя В.М., воспитатель 1 младшей группы второй категории.

Не забудьте оценить лот № 1.

Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается лот под № 2 —

«Двигательная активность – средство полноценного развития детей», автор Жумабаева А.М., воспитатель средней  группы 1 категории.

Также не забудьте оценить лот № 2.

Вашему вниманию, предлагается лот под № 3 —

«Укрепление физического здоровья детей нетрадиционными способами», автор Власова И.В., инструктор по физическому воспитанию 1 категории.

Уважаемые коллеги, гости, не забывайте оценивать лоты.

Вашему вниманию, предлагается лот № 4 —

«Растим здорового ребёнка», автор Куришбаева А. С., воспитатель старшей группы высшей категории.

  1. Методист: А сейчас мы с вами проведём педагогический практикум по физической культуре.

1 задание.

Педагоги разбиваются на 2 команды. Обеим командам предлагается записать на приготовленных листах бумаги задачи физического воспитания.

Работа организуется таким образом:

            1 этап: каждый педагог записывает задачи самостоятельно, потом советуется с соседом.

            2 этап: задание анализирует вся команда, внося необходимые коррективы.

            3 этап: команды, оставляя листы на месте, сами меняются местами и анализируют записи своих соперников.

Работа проводится в течение 15 минут.

После этого следует проверка, в которой участвуют все педагоги. В результате совместной работы педагогами формируются задачи физического воспитания.

Задачи физического воспитания:

Оздоровительные: охрана жизни и укрепления здоровья детей, содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма, повышение умственной и физической работоспособности.

Развивающие: развитие движений, формирование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость) формирование правильной осанки.

Образовательные: обогащение знаний детей о своём организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения.

Воспитательные: воспитание положительных черт характера (смелость, решительность, настойчивость, взаимопомощь), волевых качеств (сила воли, умение побеждать и проигрывать), формирование привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься физическими упражнениями (в том числе не ради достижения успеха как такового, а для собственного здоровья).

2 задание.

Командам предлагается вспомнить 2-3 пальчиковых игры и продемонстрировать их.

3 задание.

Педагоги каждой команды показывают 1-2 варианта физкультминутки.

Контрольные вопросы командам по методике проведения физкультурных занятий:

Вопрос 1 команде: Каковы приёмы обучения на физкультурных занятиях?

Вопрос 2 команде: Какие гигиенические требования должны выполняться при проведении физкультурных мероприятий?

Вопрос 1 команде: Что включает содержание физического воспитания в нашем детском саду?

Вопрос 2 команде: Какие игры называются подвижными и каково значение подвижных игр.

4 задание.

Задание командам: организовать и провести подвижные игры.

5 задание.

Задание командам: «Быстрый ответ» (обдумывание 1 минута).

Вопросы:

  1. Вспомнить высказывание великих педагогов о физическом воспитании.
  2. Назвать игры малой подвижности.
  3. Назвать программные подвижные игры.
  4. Назвать виды ходьбы.
  5. Назвать здоровьесберегающие технологии.

Посчитать какая команда набрала большее количество правильных и быстрых ответов.

6задание.

«Пятиборье» (задание находится в конвертах):

  • разгадать ребус;
  • написать пословицы о смелости, храбрости;
  • придумать девиз для спортивного соревнования.
  • решить кроссворд.

7 задание.

Команды задают друг другу по одному вопросу (по теме) – обдумывание 1 минута, ответ – 2 минуты.

Подведение итогов практикума.

Методист подытоживает работу: «Лозунг «Движение – это жизнь» известен всем, и никто не решится его оспаривать. Именно двигательная активность помогает любому человеку дольше сохранить здоровье, поддержать бодрость духа и хорошее настроение».

  1. Защита проектов «Быть здоровым – это здорово!». Педагоги каждой возрастной группы защищают свои проекты.
  2. Уважаемые гости, коллеги! Нам очень хотелось бы, чтобы вы приняли участие в оценивании лотов наших аукционистов. Но не только при помощи денежной единицы, но и с помощью высказываний по каждому лоту.

Высказывания педагогов, родителей, гостей.

А теперь, разрешите начать самую приятную процедуру «Аукциона талантов».

Подсчитав денежные единицы «Фишки» у каждого Лота, участники аукциона пришли к таким результатам (озвучиваются результаты).

Вручение благодарственных писем.

Уважаемые коллеги, гости! Разрешите закончить «Аукцион талантов» фразой:

«Педагогическое творчество и удовлетворённость избранной профессией взаимостимулируют друг друга. Без удовлетворённости специальностью невозможно проявление высокой творческой продуктивности в педагогическом труде. Поэтому сегодня, я могу с уверенностью сказать, что в нашем педагогическом коллективе работают творческие, целеустремлённые, эмоционально богатые педагоги, для которых их труд является не только источником существования, но и источником радости, смысла жизни».

Спасибо Вам всем!!! Успехов в вашей нелёгкой, но творческой работе!

Евтушенко Наталья Александровна,

 методист высшей категории

ГККП «Детский сад № 22»

Отдела образования акимата

города Тараз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ист высшей категории

ГККП «Детский сад № 22»

Отдела образования акимата

города Тараз

 

Особенности форм и видов физкультурно-оздоровительной работы с детьми в дошкольной организации и семье

Педагогический совет

 

 

Цель педагогического совета:

  • Анализ и состояние физкультурно-оздоровительной работы в дошкольной организации, определение наиболее эффективных форм и методов работы.
  • Устранение недостатков в сотрудничестве детского сада и семьи по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
  • Повышение творческой активности педагогов.

Форма проведения: «Аукцион талантов».

План проведения:

  1. Вступительное слово заведующей детским садом.
  2. Напутственное слово методиста.
  3. Выступление медицинской сестры.
  4. Проведение «Аукциона талантов».

Лот № 1 «Формирование здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста», автор Осенняя В.М.

Лот № 2 «Двигательная активность – средство полноценного развития детей», автор Жумабаева А.М.

Лот № 3 «Укрепление физического здоровья детей нетрадиционными способами», автор Власова И.В.

Лот № 4 «Растим здорового ребёнка», автор Куришбаева А. С.

  1. Педагогический практикум.
  2. Защита проектов «Быть здоровым – это здорово!» (информационный материал для родителей).
  3. Подведение итогов. Высказывание педагогов, родителей, гостей.

Ход педагогического совета:

  1. Вступительное слово заведующей детским садом.

Добрый день, уважаемые коллеги, гости! Мы очень рады Вас приветствовать сегодня на «Аукционе талантов». Сегодня на аукцион выставлены необычные лоты — это педагогическая продукция наших педагогов, которые на сегодняшний день станут аукционистами.

На аукционе талантов представлено 4 лота.  После представления каждого лота,  Вам необходимо оценить данный Лот денежной единицей «Фишкой», но наша денежная единица имеет разное цветовое оформление и своё смысловое значение:

Зелёная «Фишка» — «принимаю».

Жёлтая «Фишка» — «принимаю частично».

Красная «Фишка» — «не принимаю».

Также просим Вас на обратной стороне написать предложения, рекомендации автору Лота.

И так, разрешите начать наш «Аукцион талантов», но прежде мне хотелось бы напомнить вам стихотворение Федора Ивановича Тютчева «Нам не дано предугадать».

Нам не дано предугадать,

Как наше слово отзовётся.

Посеять в душах благодать.

Увы, не каждый раз даётся.

Но мы обязаны мечтать

О дивном времени, о веке,

Когда цветком прекрасным стать

Сумеет личность человека.

И мы обязаны творить.

Презрев все тяготы мирские,

Чтоб истин светлых заложить

Зачатки в жизни молодые.

Чтоб верный путь им указать,

Помочь в толпе не раствориться…

Нам не дано предугадать,

Но мы обязаны стремиться.

  1. Напутственное слово методиста.

Одной из задач ДОУ является создание благоприятно морально-психологического климата, обстановки творческого взаимодействия и сотрудничества, укрепление здоровья воспитанников и формирование навыков здорового образа жизни. Только творчески работающий коллектив педагогов способен обеспечить высокий уровень воспитательно-образовательной работы с детьми, формирование здоровой  и творческой личности.

Деятельность педагога есть деятельность, основанная на педагогической теории и педагогическом творчестве — искусстве. Для того, чтобы личность педагога стала фактором формирования личности воспитанников, он должен быть профессионально грамотным, творческим членом педагогического коллектива, хранящим и обогащающим его традиции, разделяющим его взгляды, идеи, ценности.

Для постоянного совершенствования воспитательно — образовательной работы в дошкольной организации требуется непрерывное повышение уровня теоретической подготовки и педагогического мастерства педагогов.

 

Без творчества невозможно выработать педагогическое мастерство, которое является обязательной составляющей овладения педагогической профессией и её совершенствования.

В решении этой задачи важную роль играет систематическое самостоятельное изучение новейших достижений педагогики, детской психологии, анатомии и физиологии  ребёнка, гигиены, а также программно-методическими документами по вопросам дошкольного воспитания.

Чем выше уровень овладения педагогической теорией, практическими навыками и умениями, их творческого осмысления, тем выше уровень педагогического мастерства и творчества.

  1. Выступление медицинской сестры детского сада.

«Анализ работы детского сада по привитию навыков здорового образа жизни, укреплению здоровья воспитанников».

  1. Методист: И так, разрешите начать наш «Аукцион талантов».

Вашему вниманию предлагается лот под № 1 –

«Формирование здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста», автор Осенняя В.М., воспитатель 1 младшей группы второй категории.

Не забудьте оценить лот № 1.

Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается лот под № 2 —

«Двигательная активность – средство полноценного развития детей», автор Жумабаева А.М., воспитатель средней  группы 1 категории.

Также не забудьте оценить лот № 2.

Вашему вниманию, предлагается лот под № 3 —

«Укрепление физического здоровья детей нетрадиционными способами», автор Власова И.В., инструктор по физическому воспитанию 1 категории.

Уважаемые коллеги, гости, не забывайте оценивать лоты.

Вашему вниманию, предлагается лот № 4 —

«Растим здорового ребёнка», автор Куришбаева А. С., воспитатель старшей группы высшей категории.

  1. Методист: А сейчас мы с вами проведём педагогический практикум по физической культуре.

1 задание.

Педагоги разбиваются на 2 команды. Обеим командам предлагается записать на приготовленных листах бумаги задачи физического воспитания.

Работа организуется таким образом:

            1 этап: каждый педагог записывает задачи самостоятельно, потом советуется с соседом.

            2 этап: задание анализирует вся команда, внося необходимые коррективы.

            3 этап: команды, оставляя листы на месте, сами меняются местами и анализируют записи своих соперников.

Работа проводится в течение 15 минут.

После этого следует проверка, в которой участвуют все педагоги. В результате совместной работы педагогами формируются задачи физического воспитания.

Задачи физического воспитания:

Оздоровительные: охрана жизни и укрепления здоровья детей, содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма, повышение умственной и физической работоспособности.

Развивающие: развитие движений, формирование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость) формирование правильной осанки.

Образовательные: обогащение знаний детей о своём организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения.

Воспитательные: воспитание положительных черт характера (смелость, решительность, настойчивость, взаимопомощь), волевых качеств (сила воли, умение побеждать и проигрывать), формирование привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься физическими упражнениями (в том числе не ради достижения успеха как такового, а для собственного здоровья).

2 задание.

Командам предлагается вспомнить 2-3 пальчиковых игры и продемонстрировать их.

3 задание.

Педагоги каждой команды показывают 1-2 варианта физкультминутки.

Контрольные вопросы командам по методике проведения физкультурных занятий:

Вопрос 1 команде: Каковы приёмы обучения на физкультурных занятиях?

Вопрос 2 команде: Какие гигиенические требования должны выполняться при проведении физкультурных мероприятий?

Вопрос 1 команде: Что включает содержание физического воспитания в нашем детском саду?

Вопрос 2 команде: Какие игры называются подвижными и каково значение подвижных игр.

4 задание.

Задание командам: организовать и провести подвижные игры.

5 задание.

Задание командам: «Быстрый ответ» (обдумывание 1 минута).

Вопросы:

  1. Вспомнить высказывание великих педагогов о физическом воспитании.
  2. Назвать игры малой подвижности.
  3. Назвать программные подвижные игры.
  4. Назвать виды ходьбы.
  5. Назвать здоровьесберегающие технологии.

Посчитать какая команда набрала большее количество правильных и быстрых ответов.

6задание.

«Пятиборье» (задание находится в конвертах):

  • разгадать ребус;
  • написать пословицы о смелости, храбрости;
  • придумать девиз для спортивного соревнования.
  • решить кроссворд.

7 задание.

Команды задают друг другу по одному вопросу (по теме) – обдумывание 1 минута, ответ – 2 минуты.

Подведение итогов практикума.

Методист подытоживает работу: «Лозунг «Движение – это жизнь» известен всем, и никто не решится его оспаривать. Именно двигательная активность помогает любому человеку дольше сохранить здоровье, поддержать бодрость духа и хорошее настроение».

  1. Защита проектов «Быть здоровым – это здорово!». Педагоги каждой возрастной группы защищают свои проекты.
  2. Уважаемые гости, коллеги! Нам очень хотелось бы, чтобы вы приняли участие в оценивании лотов наших аукционистов. Но не только при помощи денежной единицы, но и с помощью высказываний по каждому лоту.

Высказывания педагогов, родителей, гостей.

А теперь, разрешите начать самую приятную процедуру «Аукциона талантов».

Подсчитав денежные единицы «Фишки» у каждого Лота, участники аукциона пришли к таким результатам (озвучиваются результаты).

Вручение благодарственных писем.

Уважаемые коллеги, гости! Разрешите закончить «Аукцион талантов» фразой:

«Педагогическое творчество и удовлетворённость избранной профессией взаимостимулируют друг друга. Без удовлетворённости специальностью невозможно проявление высокой творческой продуктивности в педагогическом труде. Поэтому сегодня, я могу с уверенностью сказать, что в нашем педагогическом коллективе работают творческие, целеустремлённые, эмоционально богатые педагоги, для которых их труд является не только источником существования, но и источником радости, смысла жизни».

Спасибо Вам всем!!! Успехов в вашей нелёгкой, но творческой работе!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*