Home » Открытый урок » Открытая самоподготовка

Открытая самоподготовка

 Ашық дайындық сабағы.                5 «б» класс

Предметы:

математика «Сложение двузначных чисел с переходом через разряд», казахский язык «Зимняя одежда»,

мир вокруг «Воздух и его свойства».

Цели и задачи:

1.Закрепление материала по теме: сложение двузначных чисел с переходом через разряд используя письменный вычислительный прием (запись примера в столбик); развитие логического мышления, памяти, внимания, наблюдательности, речи учащихся, активизация словарного запаса учащихся.

2.Воспитывать старание, самостоятельное отношение к выполнению домашнего задания.

3.Привитие любви к изучаемым предметам.

Ход самоподготовки

  1. Психологический настрой.

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: «Будет интересно!”

Будем мы считать, писать и слова учить,

Повторим материал, закрепим умения,

Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я”.

Сегодня мы выполним задания по нескольким предметам: по математике, казахскому языку, мир вокруг

-Какое сегодня число?  — Какое число было вчера? Будет завтра?

-Какой сегодня день недели?

-Какой был вчера? Будет завтра?

-Какое сейчас время года? (слайд)

Математика

«Веселая зарядка»

Поднимает руки класс – это раз,

Завертелась голова – это два,

Три – руками три хлопка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть

— Ребята, какую тему вы проходили на уроке? Правильно «Сложение двузначных чисел с переходом через разряд».

Веселый счет — Назовите и покажите числа от 1 до 24 (т.е. в порядке возрастания  по таблице Шульта)

— (однозначные числа)

— (двузначные числа)

Упражнение «Исключи лишнее»  

45,50,21,6,72     

 12,20,4,18 

Вспомним компоненты сложения.

— первое слагаемое,

— второе слагаемое

—  сумма

Упражнение «Красно-черные таблицы» по уровням

 

Работа у доски. слайды (Ученик у доски уточняем как складывают двузначные числа) сложение двузначных чисел 37+15 с переходом через разряд выполняют так: под первым слагаемым 37 записываем второе слагаемое 15: слева записываем знак «+»: под вторым слагаемым проводим  черту.   Двузначные числа складываем (д+д, е+е) получаем сумму 52 (5 д.2 е.). 37+15=52

Дыхательное упражнение

— глубокий вдох через нос, при выдохе рисуем круг (2 раза)

Пальчиковое упражнение «Колечко»

Приступаем к выполнению домашнего задания.

Откройте тетради, отступили 3 клеточки, пишем: «Домашняя работа».

(1 пример у доски с проговариванием, остальные самостоятельно)

Проверка выполнения домашнего задания.

Закройте тетради. Внимание на доску.

Поиграем в математическое лото. (Решив примеры, вы накладываете его на ответ). Если все примеры решены правильно, то вы сможете прочитать название следующего предмета «Қазақ тілі»

   Тема: Повторение «Қысқы киімдер».   

  1. Физминутка

Оң қолымда бес саусақ

Сол қолымда бес саусақ.

Беске бесті қосамыз

Жауабын тез табамыз.

Санаймыз 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

  1. Балалар , біз сендермен сабақта үйренген сөздерді еске түсіреміз. Повторение лексики.

Қысқы киімдер-             зимняя одежда

Қысқы аяқ киімдер-       зимняя обувь.

Пәлте —                             пальто

Тон —                                 шуба

Шәпке –                           шапка

Бәтеңке –                         ботинки

Пима –                             валенки

Етік —                               сапоги

Қолғап —                           варежки

  1. Сөз тіркесін аудару. Переведите словосочение

Әдемі тон

қара пәлте

жылы етік

жақсы бәтеңке

жаңа пима.

  1. Сөйлемдер келтіру. Составить предложения.

Менде әдемі тон бар.

Маған жылы етік сатып алды.

Анарда жаңа пима бар.

  1. Қызыл-қара таблица
1 т  3 и  4 т
      4 п         2  ө        2 м
                 1 а                 5                   3 р

 (төрт пима)

  1. Көзді жұмып сурет сал. «рисуем вслепую»

(пима, етік, тон, пәлте)

  1. Қысқаша әңгіме. Составить рассказ

Менде қысқы киімдер бар. Олар; тон, шәпке, қолғап,етік. Менің тоным қара. Шәпке мен қолғап ақ. Етігім жылы  және әдемі.

Физминутка для глаз.

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг.

Погляжу на мир вокруг.

Отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

Что это ребята. Правильно воздух. Слайды

  1. Что такое воздух.

Воздух является «невидимкой». Мы его не видим, но знаем, что он повсюду вокруг нас.

Послушайте стихотворение

Мне вчера сестра сказала: воздух вроде одеяла

им окутана Земля,реки, села и поля,

город, лес , морской прибой   и конечно мы с тобой….

Что это за одеяло, чтоб всю землю укрывало?

Чтоб его на всех хватило, да притом, не видно было.

Ни сложить, ни развернуть,  ни пощупать, ни взглянуть.

Пропускает дождь и свет, есть, а вроде бы и нет.

Вся планета Земля окутана невидимым прозрачным покрывалом – воздухом. Воздух есть везде — на улице, в комнате, в земле, в воде. Любое свободное пространство на Земле заполнено воздухом.

А знаете ли вы что с   помощью  наших органов чувств мы можем  определить   свойства воздуха.  (Составление кластера)

Приведем примеры:

   —   Поднимите тетрадь, видите ли вы через неё другие предметы?

– Нет.

– Через стену мы видим соседний класс?

– Нет.

– А предметы, которые находятся в классе, вы видите?

– Да.

– О каком свойстве воздуха это говорит?

  • Воздух прозрачен. Потому что мы видим через него все окружающие предметы.

— Посмотрите на комнатные растения. Какого они цвета?

– Зелёные.

– Какого цвета школьная парта?

– Коричневая.

– А какого цвета воздух?

  • Он бесцветен.

– Верно, это еще одно физическое свойство воздуха.

Вы замечали, что в разных помещениях пахнет по-разному?

– В столовой, парикмахерской, аптеке частицы пахучих веществ смешиваются с частицами воздуха, и мы ощущаем разные запахи. А чистый воздух пахнет?

– Чистый воздух не пахнет.

*  Воздух не имеет запаха.

— Вот полиэтиленовый пакет наполненный воздухом, попробуйте его осторожно сжать. Легко ли он сжимается?

*   Он упругий

    Мы можем увидеть движение воздуха? (когда пускаем мыльные пузыри, или обмахиваемся веером).

  • Значит, воздух движется

Закрепление. Работа по кластеру

Слайды

Он прозрачный невидимка,

Лёгкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Он в лесу – густой, душистый,

Как целительный настой,

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает тёплым,

Веет холодом зимой,

Когда иней красит стёкла

И лежит на них каймой.

Мы его не замечаем,

Мы о нём не говорим,

Просто мы его вдыхаем –

Ведь он нам необходим.

— Ребята, а знаете ли вы что на свете, есть самый большой океан. Океан этот не соленый и не пресный и к тому же без берегов и воды.  Это воздушный океан.

И мы каждый день, каждый час, каждую минуту и даже сегодня сами того не замечая, «искупались» в этом океане. Пусть это океан всегда будет чистым.  Ведь для здоровья людей, всего живого на Земле нам нужен чистый воздух. И только чистый воздух дает ЖИЗНЬ!

Рефлексия

Ребята какую тему мы закрепили по математике, казахскому языку, мир вокруг? (ответы детей)

Значит, все умеете вы? Все хором «Это все умею я»

 

Токтобулатова Асель Тулегеновна,

воспитатель I категории ОСКШИ №1

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*