русская народная сказка
Конспект занятия в средней группе с элементами мульттерапии
Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация», «Творчество».
Бөлімі/Раздел: «Драма», «Творчество»
Максаты/Цель: закрепить знания о русских народных сказках, развивать речь, память, воображение в процессе знакомства со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».
-формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;
— познакомить с зерновой культурой – бобами, ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко;
-добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах; воспитывать взаимопомощь, любовь к русским народным сказкам, доброжелательное взаимодействие со сверстниками.
Материалы и оборудование: телевизор, ноутбук, игрушка «волшебный цветок», мультимедийное оборудование (для записи и показа мультфильма), материал для аппликации (тарелочки с зернами бобов.), картон с силуэтом курицы, покрытый слоем пластилина.
Билингвальный компонент: петушок –кораз, курица -тауык, зерна-дан, хозяин- кожайын, корова-сиыр.
Ход ОУД
Организационный этап
Круг радости:
Вот мы встали все в кружок,
Вот он — сказочный цветок.
Всех приветствует вокруг.
Здравствуй, наш волшебный друг!
Здравствуй, Саша!
(Дети приветствуют друг друга по кругу, передавая цветок).
Мы с цветочком полетели
И на стулья тихо сели.
— Ребята, к нам сегодня в гости пришли герои из сказки.
— Хотите узнать кто?
(Герои сказки будут появляться на экране)
-Для этого нам нужно разгадать загадки. Вы готовы?
Разгадывание загадок:
Дети отгадывают.
Птица ходит по двору,
Будет деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это?
(петушок) – появляется на экране петушок
Вроде птица — не летает,
Ходит, зерна собирает.
И цыпляток подзывает
(Курица) — появляется курочка
-Из какой русской народной сказки эти герои?
А знаете ли вы, почему сказки называются русскими народными? Я вам сейчас расскажу. Русский народ сочинял сказки, чтобы рассказывать своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Когда дети вырастали, они рассказывали своим детям эти же сказки. И так сказки переходили от взрослых к детям.
— А мультфильмы вы любите? Вместе с вами, ребята и вашими родителями мы создавали мультфильм по сказке «Петушок и бобовое зернышко» и я предлагаю посмотреть, что у нас получилось.
(На экране мультфильм «Петушок и бобовое зернышко»)
Беседа:
Воспитатель: вы внимательно слушали и смотрели сказку?
- Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться?
(Петя, не торопись. Петя, не торопись.) — Нескольким детям предлагается в паре обыграть этот сюжет и проговаривать эти слова ласково, затем ее произносят все дети хором.
- К кому курочка обращалась за помощью? (К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу.)
- Что курочка просила у хозяйки? (Дать маслица для Петушка)
Как ласково она к ней обращалась? (хозяюшка)
- Как она просила коровушку? (Коровушка, голубушка, дай скорее молока.)Скажите так же.
- У кого курочка просила свежей травы для коровушки? (у хозяина)
Что ответил хозяин курочке? (беги скорее к кузнецу за косой)
- Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? (Все, как могли, помогали курочке достать маслица.)
- Смогла ли курочка вылечить петушка? (Да.)
А почему смогла? (Потому что ей помогали, и курочка знала, чем помочь петушку.)
- Понравилась ли вам созданная нами сказка «Петушок и бобовое зернышко»? Чем?
Эта сказка учит всех не торопиться во время еды, в работе и помогать, заботиться друг о друге, если кто-то попал в беду.
Воспитатель: Молодцы, ребята. За ваше правильное поведение, внимательность, активность петушок и курочка дарят вам подарки вот такие зернышки (открываю поднос, на котором тарелочки с бобовыми (горохом и бобами) Бобовые зернышки очень любят клевать курочки и петушки. Люди тоже едят бобы, но только специально приготовленные, сваренные.
Что лежит на подносе? Вы верно назвали горох. Он хорошо вам знаком. А вот эти зернышки называются «фасоль». И горох, и фасоль можно назвать бобовыми зернышками. Смотрите, сколько много у нас бобов. (ПОВТОР СЛОВА ХОРОМ, И ПО ОДНОМУ) А один – боб. Или можно сказать – бобовое зернышко – проговаривание.
Физкультминутка «Петушок»
Петушок стоит на ножке
И клюет в саду горошки (стоят на одной ноге, руками изображают, как петушок клюет).
— Ой, устала ножка,
Похожу немножко (ходьба на месте; то же другой ногой).
-Молодцы, дети, давайте присядем за столы и с помощью подаренных нам зернышек сделаем аппликацию «Курочка»
Для выполнения аппликаций вам потребуется картон с изображением курицы из пластилина, который мы с вами заранее изготовили и фасоль, подаренная нам курицей. (Чтобы пластилин стал мягче, во время объяснения положить ладошки на силуэты из пластилина)
Вдавливаем фасоль сначала по контуру силуэта курицы, чтобы она плотно прилегала друг к другу, не выступая за контуры. Затем вдавливаем фасоль в свободное место на силуэте. Показ воспитателя.
Самостоятельная работа детей. (Образец убрать)
— Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием. Вот такие забавные аппликации у нас получились.
Итог.
Ребята, о какой сказке мы сегодня говорили?
Чему научила вас эта сказка?
Что вам понравилось на нашем занятии больше всего?
Что было тяжело делать?
Как много удалось нам ребята, мы создали мультфильм и вот такую замечательную книгу.
Оценка деятельности детей.
-Мне очень понравилось как отвечал сегодня Тамирлан, как быстро справилась с работой Каусар, Медина очень красиво и аккуратно украсила курочку. Айару очень внимательно слушал сказку.
-Вы все молодцы!
Албаева Ляззат Свайгалиевна,
воспитатель ГККП «ясли-сада №74»
г. Алматы