Home » Детский сад » Полиязычие в детском саду

Полиязычие в детском саду

Наши сегодняшние малыши – это завтрашние хозяева страны.  И поэтому уже сегодня необходимо заботиться о воспитании маленьких граждан РК. Одним из важнейших факторов в воспитании гражданственности и патриотизма в любом обществе является чувство глубокого уважения к языку своего государства. Чем раньше ребенок начинает изучение языка, тем легче ему усвоить язык. Обучение детей разных национальностей второму языку представляет собой сложный и многоаспектный процесс формирования новой системы языкового сознания, протекающий в специфических условиях, главными из которых является:

  1. Строго ограниченный и еще недостаточный уровень аналитико-синтаксических возможностей детей.
  2. Сильное воздействие мышления и речи на родном языке, затрудняющее восприятие другого языка.
  3. Острый дефицит времени для обучения и практически полное отсутствие речевой среды.

Президент страны так обозначил проблему изучения языков: «Для нас будет великим преимуществом, если мы будем в совершенстве владеть казахским, русским и английским языками».

Образовательная область «Коммуникация» нацелена на воспитание полиязычной личности дошкольника, освоившего базовые ценности языка, готового к социально-культурному взаимодействию на родном и других языках, способного общаться с окружающими вербальными и невербальными средствами. По стандарту, языковая компетентность ребенка к шести годам заключается в свободном владении родным языком в рамках требований к лексико-грамматическому и фонетическому уровню развития для своей возрастной группы, основами других языков.

В нашем детском саду созданы благоприятные условия для развития полиязычия у детей. Сформирована предметно-пространственная среда – имеется кабинет казахского и английского языков, в которых собраны богатый дидактический материал, учебно-наглядные пособия, современные технические средства, позволяющие усовершенствовать процесс изучения языков.

Во всех видах занятий воспитатели практикуют и поощряют использование детьми знакомых казахских и английских слов. Так, например, на математике дети считают на трех языках, на занятиях по экологии, ознакомлению с окружающим миром называют животных, овощи, фрукты. На музыкальных занятиях исполняют песни, разучивают танцы разных народов. Кроме того, в каждой группе детского сада оборудованы этнические уголки, оснащенные игровым и иллюстративным материалом: куклы в национальных костюмах, предметы быта, произведения народно-прикладного творчества. В условиях предметно-развивающей среды дети имеют возможность закреплять полученные знания и применять их в сводной деятельности, игре.

Учителем казахского языка проводится работа по обучению детей государственному языку, начиная со 2-й младшей группы. Именно этот   период развития ребенка характеризуется интенсивным формированием познавательных процессов, а также является наиболее благоприятным, т. к в этом возрасте закладывается фундамент практического овладения речевыми навыками, формируется устойчивый интерес к изучению казахского языка.

Целью занятий является:

  • Обогащение и активизация словаря.
  • Подготовка необходимой артикулярной базы,
  • Выработка правильного произношения специфических звуков казахского языка. развитие представлений о культуре и быте казахского народа;
  • воспитание уважения к традициям и обычаям; воспитание национального самосознания и полиязычности детей.

Обучение английскому осуществяется также на устной основе что позволяет сосредоточить внимание на звуковой стороне, дает возможность накапливать речевой материал.При изучении на начальном этапе осуществляется процесс интеграции, заключающийся в том  что обучение языковым средствам общения происходит не раздельно, а взаимосвязанно: дети овладевают звуками, интонацией, словами, грамматическими формами, выполняя речевые действия с языковым материалом и решая разнообразные задачи общения.Одной из задач дошкольного обучения является развитие способностей ребенка общаться на английском языке. Для достижения этой задачи учитель английского языка развивает умения и навыки детей в устной речи, широко использует зрительную, слуховую и моторную наглядность, строит обучение английскому языку как процесс вхождения в культуру носителей языка, знакомя с фольклором, песенным репертуаром, играми английского народа.

В основе обучения лежит игра. Игры, формируя основу умственной деятельности, повышают интерес ребенка к изучению английского языка и имеют двойное значение – учиться — играя. Каждая игра имеет свое содержание и целенаправленные задания. В ходе игры развиваются наблюдательность, фантазия, согласованность, выдержка и самостоятельность мышления.

Одной из главных задач воспитательно -образовательной работы в детском саду является работа с родителями. Информация для родителей представлена на двух языках, но родители с удовольствием принимают участие в праздниках и конкурсах посвященных реализации задач полиязычия.

 

Акжанова Айна Рахымжановна,

 методист ГККП детский сад №10 «Алтын бала»

 при акимате г. Кокшетау

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*