Home » Детский сад » По тропинке здоровья (Интегрированное музыкальное занятие с элементами здоровьесбережения)

По тропинке здоровья (Интегрированное музыкальное занятие с элементами здоровьесбережения)

 

Цели и задачи, интеграция образовательных областей:
1. Музыка: Обогащение содержания музыкального образования различными видами здоровье сберегающей деятельности. Повышение эффективности овладения детьми музыкальной деятельностью, посредством внедрения в музыкальное образование здоровье сберегающих технологий; ознакомление с явлениями окружающей жизни через художественные музыкальные образы и впечатления, воспитание средствами музыкального искусства чувств ребенка.
2. Здоровье: развитие, коррекция двигательной сферы, общей и мелкой моторики; устранение речевого нарушения; формирование мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни.
3. Коммуникация: преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других; снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения; гармонизация взаимоотношений.
4. Социализация: развитие физической, эмоциональной и психической активности детей; формирование положительных черт характера (уверенности, честности, смелости, доброты и т. п.); формирование в игре умения соблюдать общепринятые нормы и правила.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель:
Рада видеть всех сейчас,
Ведь давно ждала я вас.
Дружно за руки беремся
И друг другу улыбнемся.
-Давайте передадим наше хорошее настроение и тепло через ладошки  (сжимаем ладошки) пусть настроение останется таким до конца нашего занятия.
Дети встают в круг и выполняют психологический тренинг

«Теплое рукопожатие»
Муз. руководитель: Начнем наше занятие с музыкального приветствия.
Приветствие «Добрый день»

-Сегодня я хотела бы отправиться с вами в интересное музыкальное путешествие в лесу. А в лесу живет сова. давайте мы сейчас мы покажем.

Пальчиковая игра «Сова»

Наш путь веселее сделает герой русской народной сказки самый известный путешественник, которому, не сиделось дома. Как вы думаете, кто это?                       -Конечно же, Колобок.
Музыкальный руководитель: Колобок, колобок,
Колобок – румяный бок. По дорожке покатился
И назад не возвратился. Встретил мишку, волка, зайку,
Всем играл на балалайке. У лисы пел на носу…
Больше нет его в лесу!   (воспитатель одевает маску колобка ребенку)
Колобок: Ребята, скучно путешествовать одному, а с друзьями всегда веселей. Хотите быть моими друзьями?                                                                                А путешествовать со мной согласны?
Исполняется  песня  «Колобок»

Музыкальный руководитель: Мы пришли с вами на лужок, где живет наш дружок, а кто это – отгадайте:
Ребенок: Шубка — иголки, свернется — он колкий,
Рукой не возьмешь. Кто это? (еж)
Музыкальный руководитель: Конечно, ежик. Слышите его песенку?
Исполняют песню-инсценировку «Маленький ежик»
Муз.рук.: Посмотрите на ежика, он сердитый или веселый?(ответы детей). Ежик, садись с нами в кружок. Ребята, улыбнемся ежику и передадим нашу улыбку по кругу.
Упражнение «Улыбка ежика» (напряженные губы, в улыбке показать зубки)
                     Дыхательное упражнение «Делай как ежик»
Муз.рук.: Покажите, как Ежик смешно морщит носик и фыркает (морщим носик, прикусываем нижнюю губу, произносим звук «ф-ф-ф»).

А теперь Ежик рассердился (надуваем щеки, «пых-пых-пых»).

Устал Ежик и начал зевать (активно имитируем зевание, разогревая мышцы рта, шеи, гортани), значит, пора с ним поиграть.
Воспитатель раздает массажные мячики.
                                     Самомассаж «Ежик»
Ежик, Ежик, не зевай, Лучше с нами поиграй!
Бежит ежик по дорожке, Переставляет свои ножки.  (катаем в ладонях)
Свернул влево, убежал (между прямыми ладонями)
По прямой он побежал.

Теперь левая дорожка,
Отдохнул он здесь немножко.  (по правой, затем по левой руке)
Тут лиса его встречает, Еж иголки выставляет. (сжимаем мячики)
Свернулся ежик наш клубком и быстро покатился в дом
(между ладонями и прячем).
Не бери ежа с собой, Отпусти его домой.
Ежик, даже смелый самый, Хочет жить с ежихой мамой.
(прощаемся с Ежиком (снимаем плащ с ребенка) и идем дальше)
                                   Упражнение «Елочки»
(тело напряжено, ноги и руки выпрямлены, пальцы –«иголочки»)
Муз. рук.: Мы с вами оказались в необычном лесу. Такой лес может быть только в сказке, потому что в нем растут кактусы и березы. Кактусы колючие напряженные, всем показывают свои иголки. А березки плавно покачивают своими веточками под дуновением ветерка.
                                    Упражнение «Кактус-береза»

(Смена напряжения и расслабления. Кактус – максимальное напряжение всего тела, береза – полное расслабление. Сопровождается комментированием Муз. рук.)

Муз.рук.: Посмотрите, а здесь, кажется, был сильный ветер. Ветки обломались, сучья лежат на земле. Возьмите каждый по палочке.
                                        Массаж ног с палками
(перекат с пятки на носок на массажной палочке)

Муз.рук.: А дальше на земле лежат целые бревна, длинные и короткие…   Упражнение «Бревнышки»
(Перекатываемся по ковру с одной стороны зала на другую.

Использовать оба варианта упражнения: длинные и короткие бревнышки:

с вытянутыми и прижатыми к телу руками)
Упражнение «Башни». 
(максимально вытянуться к потолку, напрягая и растягивая мышцы позвоночника)
Музыкальный руководитель: Перед нами солнечная полянка, заполненная душистыми яркими цветами. (воспитатель раскладывает плоскостные цветы. приглашаю присесть на ковер).

-А между цветами порхают разноцветные бабочки. Они легко перелетают с цветка на цветок, собирают нектар, кружатся в воздухе, танцуют свой необычный танец. Посмотрите, и между нами летают воздушные бабочки.
Исполняется танец «Бабочек и цветов»

(«Вальс цветов» П.И. Чайковский)
(предлагаю каждому ребенку взять по бабочке)
СЛУШАНИЕ «БАБОЧКИ» Ф. КУПЕРЕН (в процессе слушания выполняется дыхательное упражнение «Бабочки»: максимально долгое, ровное дыхание, направленное на привязанную к дождику бабочку из фантика)
Беседа по прослушанному произведению. (что вы услышали в музыке композитора, какие картины нарисовало ваше воображение? Опишите бабочек, которых вы увидели, когда слушали произведение).
Музыкальный руководитель: Бабочки опустились на цветочный ковер, ребята легли и расслабились. Немножко отдохнем.
Релаксация под повторное слушание «БАБОЧКИ» Ф. Куперен.


Тишина у пруда,
Не колышется вода.
Не шумят камыши…
Отдыхайте малыши…

Муз.рук.: Отдохнули, потянулись и снова отправляемся в путь.

Упражнение «Каракатицы»
(продвижение вперед спиной вниз на руках и ногах)
(Музыкальный руководитель спускает с потолка паука на паутинке.)

Муз.рук.: Посмотрите, кто к нам спустился с вершины дерева. Мы попали в гости к пауку. Ребята, какое любимое занятие у паука? Конечно же, плести паутину. Давайте мы тоже будем ее плести.
                                     Массаж в парах «Паучина»
Пау-паучина паутину шил (рисуем спираль)
Вдруг закапал дождик (стучим пальчиками по спине)
Паутину смыл (поглаживание руками)
Выглянуло солнце, стало припекать (рисуем лучики)
Паучина начал все плести опять. (рисуем спираль)
(партнеры меняются местами в парах, массаж выполняется еще раз)
Музыкальный руководитель: Ребята, интересное путешествие у нас сегодня получилось? Что больше всего вам понравилось? Давайте скажем спасибо нашим героям: Колобку, Ежику, пауку, за интересные игры и упражнения, которые помогают нам сохранить и укрепить наше здоровье. (детям раздается угощение)
Музыкальный руководитель: Вот занятию конец,.

Кто играл – тот молодец!
Кто у нас сегодня молодец? ………..

Все молодцы!

Ибраева Айман Айткабыловна,

музыкальный руководитель,

высшая категория,

Ясли-сад № 14 «Ақбөпе», г. Астана

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*