Ежегодно в мае в гимназии «Самопознание» проходит школьная научно-практическая конференция «Шаг в будущее», на которой наши талантливые юные исследователи представляют свои работы и с гордостью рассказывают о своих интересных открытиях. В этом году в конференции приняли участие учащиеся с 3 по 11 класс. Для многих ребят это были первые шаги в науку.
Представленные проекты очень разнообразны: исследование космоса и моделирование спиральных рукавов галактик; проблемы светового загрязнения ночного неба; отражение традиций, культуры, искусства казахского народа в современной архитектуре и ландшафтном дизайне; быстрые способы вычислений и шекспировские идиомы, которые мы используем в нашей повседневной жизни. Большое внимание уделялось нравственно – духовному аспекту, потребности каждого из нас жить в гармонии с самим собой и окружающим миром. Ребята не только говорили о нравственно-духовных ценностях, приводили примеры творчества таких великих людей как Шәкәрім, проводили глубокий анализ поэзии Олжаса Сулейменова, но и показывали, как можно практиковать все эти ценности в повседневной жизни. Ведь главное для человека — это проявление доброты в чувствах, мыслях, словах и поступках. Учащиеся начальной школы заинтересовались проблемами экологии, причинами возникновения природных катаклизмов, но главное — они стремятся найти решения возникших вопросов. Так были рассмотрены альтернативные способы получения энергии.
Волнуют ребят и проблемы бездомных животных, сохранение редких исчезающих видов животных.
Не остались без внимания даже вопросы взаимодействия химических элементов, было интересно узнать о том, как сделать фейерверк в банке, и многое другое. Удивительные факты ребята рассказывали о гордой смелой птице — беркуте, который является символом нашего независимого Казахстана. А также многих присутствующих заинтересовал и удивил тот факт, что существуют животные, которые вообще не пьют воду.
Ребята с большим удовольствием и желанием изучают новые предметы, темы, ищут ответы на возникающие вопросы, приобретают умения собирать необходимую информацию, анализировать и использовать ее, проводить элементарные исследования, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Все это возможно в тесном сотрудничестве и сотворчестве наших талантливых учеников и учителей, и, конечно же, при поддержке родителей.
Солодникова Ю.В.,
руководитель Центра по работе с одаренными детьми,
гимназия «Самопознание» ННПООЦ «Бобек»,
г. Алматы