Home » Детский сад » Сюжетно-ролевые игры

Сюжетно-ролевые игры

Цель: Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитие культурных форм игры. Всестороннее воспитание и гармоническое развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное). Развитие самостоятельности, инициативы, творчества; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

Оборудование: куклы, игрушечные зверята, медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, вата, бинт, халат, чепчик для врача, угощение для детей – витамины.

Предварительная работа: беседа о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание картин. 

Ход игры:

Педагог приветствует детей! И просит посмотреть слайд. (в слайде показаны медицинские инструменты: шприц, термометр, вата, бинт, таблетки)

Дети смотрят. (дети внимательно смотрят и повторяют за педагогом).

— Ребята, послушайте, кажется в группе кто-то плачет. Посмотрите, это же Әбілғазы играл и поранил руку. Надо что-то делать.

— Надо позвать доктора.

— Правильно, сейчас я надену белый халат. Я — доктор и буду лечить Әбілғазы. Вот здесь у меня будет больница, приготовлю бинт, лекарства. Давай, я посмотрю твою рану. Сейчас я помажу рану зеленкой, а потом забинтую. Будет совсем не больно. Ну вот, теперь, Әбілғазы, ты можешь идти домой и больше не играй острыми предметами. А я буду принимать других больных.

Ребенок — роль мамы (папы, куклы).

— Здравствуйте, что болит у вашей дочки?

— У нее высокая температура.

— Поставьте градусник, измерим температуру. Да, температура высокая. Давай посмотрим горлышко, открой ротик. Горлышко красное. Сейчас я возьму фонендоскоп и послушаю вашу дочку. У вашей дочки ангина. Я выпишу вам таблетки, будете давать утром и вечером по одной и обязательно пить горячий чай с лимоном.

— До свидания.

— Следующий.

(В роли больного выступает ребенок).

— Здравствуйте, больной, что у вас болит?

— У меня болит голова.

— Выпейте таблетку и вам станет легче. Идите домой и ложитесь отдыхать.

— До свидания.

— Ой, звонит телефон, надо принять вызов. Алло, доктор слушает, что у вас случилось? Сейчас приедет скорая помощь.

— Я уезжаю к больному, принимать больных будет другой доктор. Айбеке, давай ты будешь доктором.

Игра продолжается с участием детей.

«Игрушки у врача»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Оборудование: куклы, игрушечные зверята, медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача.

Ход игры: воспитатель предлагает поиграть, выбираются Доктор и Медсестра, остальные дети берут в руки игрушечных зверюшек и кукол, приходят в поликлинику на прием. К врачу обращаются пациенты с различными заболеваниями: у мишки болят зубы, потому что он ел много сладкого, кукла Маша прищемила дверью пальчик и т. д. Уточняем действия: Доктор осматривает больного, назначает ему лечение, а Медсестра выполняет его указания. Некоторые больные требуют стационарного лечения, их кладут в больницу. Попадая на прием, игрушки рассказывают, почему они попали к врачу, воспитатель обсуждает с детьми, можно ли было этого избежать, говорит, что нужно с большей заботой относиться к своему здоровью. В ходе игры дети наблюдают за тем, как врач лечит больных – делает перевязки, измеряет температуру. Воспитатель оценивает, как дети общаются между собой, напоминает о том, чтобы выздоровевшие игрушки не забывали благодарить врача за оказанную помощь.

Бибимарям Бахытова,

 учитель русского языка,

ГККП «Ясли- сад «Балдәурен»,

Мангыстауская область, Бейнеу

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*