Home » статьи » Прекрасна дорога — иди в педагоги

Прекрасна дорога — иди в педагоги

Размышление об учительском призвании педагога

Презренье тем ничтожным людям,
Что необдуманно творят.
В том человеке украшенье
И честь, живущая века.
Что сердцем чует он значенье
Того, что делает рука.

В этих строках Ф. Шиллера глубокий смысл и понимание того, чем должен быть труд для каждого человека, как должны относиться люди к любой работе. С ранних лет каждого из нас приучают выполнять какую-то несложную работу: убирать свои вещи, помогать родителям, что-нибудь мастерить. Мы постепенно взрослеем, наши задачи усложняются, требования к нам становятся строже. Мы начинаем задумываться над тем, чему посвятим свою жизнь, какую выберем профессию. И, делая этот выбор, мы обязательно должны спросить себя: для чего нужна эта работа, какого конечного результата мы ждем? Станет ли полезным наш труд, будет ли востребован обществом?

После окончания Молодежненской средней школы в 1991году я поступила в Кокшетауский педагогический институт им. Ч. Валиханова по специальности учитель химии и биологии. Закончила институт в 1996году.

И началась моя педагогическая деятельность.

Работа приносит обществу и человеку материальное и духовное богатство. Смысл жизни – работать по призванию, по наклонностям и таланту, выполнять посильный и доступный ему труд. Только тогда все люди будут счастливы. Ценность жизни – «естественный» труд.

Не каждому человеку дано ощутить радость труда. Некоторые люди просто родились созерцателями, а не деятелями, и труд для них — обуза, отнимающая силы, время, съедающая силы. Другим не повезло: род деятельности, избранный ими, не соответствует способностям, склонностям, характеру, психологическим данным. Для них труд — мука, рабство, безнадежный плен без перспектив освобождения! Такие люди тянут лямку, кто покорно, кто озлобленно, только ради куска хлеба.

В одном фантастическом романе утверждается, что место человека в обществе Будущего, мера уважения к нему будут определяться формулой из трех прописных «Т»:Труд, Творчество, Талант.

Слова великого классика Н. А. Добролюбова звучат особенно вдохновенно и значительно в наши дни, когда возросла социальная роль образования.

Проходит лето, наступает осень, звенит первый звонок, ученики садятся за свои парты, для студентов начинается взрослая, студенческая жизнь, и ,конечно же, начинаются учительские будни: планы, тетради, педсоветы, открытые уроки: все то, с чем ассоциируется работа педагога.

Все начинается со школы, а в школе все начинается с учителя. Вот почему рядом с именем героя, совершившего подвиг, ученого, сделавшего замечательное открытие, конструктора, создавшего новую машину, по праву всегда стоит имя их учителя, который помог им открыть свое призвание.

У сегодняшнего студента педагогического вуза, у молодого учителя есть все, что нужно для того, чтобы стать педагогом — мыслителем, исследователем, творцом: активное стремление знать сегодня больше, чем вчера, энтузиазм и энергичность, чувство нового, молодому учителю особенно необходимо «в просвещении быть с веком наравне» (А.С.Пушкин)

Ежегодно в нашем колледже проходит грандиозное событие, это посвящение в педагоги молодых специалистов, кто-то уже имеет педагогический опыт, кто-то только начинает педагогическую деятельность. Но глядя на их лица и их старания, надеешься на то, что они выбрали эту сложную, но интересную профессию не случайно.

Пусть для каждого молодого человека, избравшего для себя педагогическую профессию, для каждого учителя вообще, нормой станет такое правило, которое есть у врачей: перед встречей с ребенком согрей руки. Учителю всегда надо помнить не только о тепле своих рук, но и тепле своей души.

Я выросла на идеалах советской эпохи, мы равнялись на Павку Корчагина, Олега Кошевого, знали о великом подвиге Алии Молдагуловой и старались быть немного похожими на них. Глядя на нынешнею молодежь, видишь, как меняется время, взгляды на жизнь, меняются ценности. Сейчас другие герои, у них другие кумиры и отношение к жизни. Но одно остается неизменным — это значение в их жизни учителя.

Поистине могущественна сила воздействия личности, истинного учителя, учителя по призванию, на ученика. Если творчество, творческая счастливая жизнь начинается часто с одного урока, одной встречи с учителем, одного драгоценного его слова, то и горе, иногда несчастье на всю жизнь, может определиться одной педагогической ошибкой.

Поэтому настоящим наставником может быть только тот, кто по зову сердца, по приказу души, по глубокому призванию быть наставником стал учителем.

Учителем не может быть тот, кто не помнит собственного детства и не способен легко и свободно переноситься в сложный и своеобразный мир детских мечтаний, чувств и переживаний, учитель по призванию навечно прописан в стране Детства, он ее желанный и почетный гражданин. Л. Кассиль писал: «Если бы взрослые чаще вспоминали, какие они были в детстве, а дети больше бы задумывались, какие они будут большими, старость не торопилась бы к людям, а мудрость не опаздывала бы»

Есть у нас уроки математики, ботаники, истории, литературы, самопознания. Но нет в расписании урока великодушия, благородства, уважения к достоинству и чести людей. Но мы учителя учим этому своих детей повседневно, каждой своей мыслью, жестом, манерой говорить, слушать, одеваться, тем, какой он в гневе и в покое, в радости и печали.

Будущему учителю от всей души хочется пожелать – посвятить всю жизнь детям, своему делу, работать продолжительное время на одном месте, жить долго, жить неутомимо, жить в неустанном творческом поиске! Лучшее слово и лучшее дело — все еще у вас впереди.

М. Шалабаева,

учитель химии и биологии,

г. Кокшетау

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*