Home » Открытый урок » Приготовление торта «Красный Бархат»

Приготовление торта «Красный Бархат»

      

План занятия по  производственному обучению

Специальность, группа: организация питания, 3ОПП-116

Цель : Формирование знаний, умений и профессиональных навыков  у студентов по технологии приготовления торта «Красный бархат».

Задачи занятия:

  1. Образовательная: Обеспечить в ходе занятия закрепление основных знаний по приготовлению бисквитных тортов. Формирование навыков совместной деятельности, сформировать знания, умения и профессиональные навыки по приготовлению торта «Красный бархат». Изучить нормы и сроки хранения.
  2. Развивающая: Развивать у студентов познавательный интерес, изучая профессиональные  приёмы работы по приготовлению торта«Красный бархат». Развитие креативного, наглядно-образного мышления, умения работать в группе и команде.
  3. Воспитательная: Содействовать воспитанию ответственности за качество выпускаемой продукции и формированию эстетического вкуса. Воспитание мотивов труда, этических взглядов и положительного отношения к жизни во всех её проявлениях.

Тип урока: Урок закрепления и совершенствования знаний, умений, навыков в форме мастер- класса

Методы обучения: Словесный, наглядный, практический

Материально-техническое оснащение урока:

  1. Оборудование; весы, электроплита, электрошкаф.
  2. Инструменты и приспособления: кондитерские мешки, методические трубочки, кондитерские противни, лопатки, ножи, пергаментная бумага, блюдо.
  3. Наглядные пособия: Компьютер, проектор, экран, слайды, плакаты, реферат, цветные иллюстрации, карточки- задания, инструкционно — технологические карточки, натуральное сырье, полуфабрикаты.

Межпредметная связь: Оборудование, организация производства, товароведение пищевых продуктов, рисование и лепка, основы физиологии санитарии и гигиены, психология.

Ход занятия

Организационная часть: (2 мин)

Здравствуйте. Мы, приветствуем вас на занятии производственного обучения по технологии кондитерских изделий, которое будет проходить в форме мастер-класса совместно с педагогом-психологом.

2.Проверка явки учащихся, проверка на внешний вид и наличие дневников. Рапортичка бригадира

Вводный инструктаж (18 мин)

  1. Сообщение темы и цели урока.
  2. Позитивный настрой.
  3. Доклад студента «История тортов»

4.Проверка опорных теоретических знаний

4.1. Мозговой штурм

Что такое торт?

На какие группы делятся торты по сложности отделки?

Какие установлены правила при отделке и украшении тортов?

Какие бывают торты по видам выпечных полуфабрикатов?

Какие способы приготовления бисквита бывают?

Для чего выдерживаем бисквит, указать время?

Какое соотношение полуфабрикатов у торта «Бисквитно-кремового»?

4.2 Работа студентов в группах с дидактическим материалом:

Собрать «Корзину ингредиентов торта»- «Красный бархат» на двух языках (казахском и русском) на магнитной доске. Из предложенных скрытых ингредиентов (карточки с надписями на казахском, английском и русском)выбрать необходимые для приготовления торта.

4.3 Работа по схеме «Технология приготовления». Самостоятельно определить по предложенной схеме последовательный порядок процессов приготовления торта «Красный Бархат».

5.Повторение правил по санитарии и технике безопасности с электрооборудованием на рабочем месте.

Какое оборудование используем для приготовления торта «Красный Бархат»?

Рассказать технику безопасности при работе с ножом.

Рассказать технику безопасности при работе с электрооборудованием.

Текущий инструктаж (15 мин)

1.Самостоятельная работа студентов Демонстрация мастер класса по приготовлению торта «Красный бархат» (по группам)

2.Индивидуальный инструктаж

осуществление помощи студентов, на сложных операциях.

— Помощь при исправлении ошибок.

— Приём готовых тортов.

Заключительный инструктаж (10 мин)

1.Решение проблемной ситуации.

Во время приготовления свернулся крем, Причины? Как исправить?

Не пропеклось тесто? Причины. Как исправить?

2.Подведение итогов занятия: проверка качества выполняемых тортов.

3.Рефлексия: Яблоня, яблоки, листья, цветы.

Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны — прикрепите к дереву плоды – яблоки.

Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше – прикрепите цветы.

Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес – зеленые листочки.

А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то – желтый, чахлый лист.

4.Дегустация тортов Выявление ошибок брака, выставление оценок.

  1. Уборка рабочих мест.

6.Выставление оценок (оценочный лист)

Выдача домашнего задания: Заполнить в дневнике технологию приготовления торта «Красный бархат»

Шакиева Назгуль Аманжоловна

Мастер производственного обучения

и преподаватель спец.дисциплин

ГККП «Многопрофильный колледж»

акимата города Астаны

Сералиева Мадина Пазылхановна

Педагог-психолог

ГККП «Многопрофильный колледж»

акимата города Астаны

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*