План занятия по производственному обучению
Специальность, группа: организация питания, 3ОПП-116
Цель : Формирование знаний, умений и профессиональных навыков у студентов по технологии приготовления торта «Красный бархат».
Задачи занятия:
- Образовательная: Обеспечить в ходе занятия закрепление основных знаний по приготовлению бисквитных тортов. Формирование навыков совместной деятельности, сформировать знания, умения и профессиональные навыки по приготовлению торта «Красный бархат». Изучить нормы и сроки хранения.
- Развивающая: Развивать у студентов познавательный интерес, изучая профессиональные приёмы работы по приготовлению торта«Красный бархат». Развитие креативного, наглядно-образного мышления, умения работать в группе и команде.
- Воспитательная: Содействовать воспитанию ответственности за качество выпускаемой продукции и формированию эстетического вкуса. Воспитание мотивов труда, этических взглядов и положительного отношения к жизни во всех её проявлениях.
Тип урока: Урок закрепления и совершенствования знаний, умений, навыков в форме мастер- класса
Методы обучения: Словесный, наглядный, практический
Материально-техническое оснащение урока:
- Оборудование; весы, электроплита, электрошкаф.
- Инструменты и приспособления: кондитерские мешки, методические трубочки, кондитерские противни, лопатки, ножи, пергаментная бумага, блюдо.
- Наглядные пособия: Компьютер, проектор, экран, слайды, плакаты, реферат, цветные иллюстрации, карточки- задания, инструкционно — технологические карточки, натуральное сырье, полуфабрикаты.
Межпредметная связь: Оборудование, организация производства, товароведение пищевых продуктов, рисование и лепка, основы физиологии санитарии и гигиены, психология.
Ход занятия
Организационная часть: (2 мин)
Здравствуйте. Мы, приветствуем вас на занятии производственного обучения по технологии кондитерских изделий, которое будет проходить в форме мастер-класса совместно с педагогом-психологом.
2.Проверка явки учащихся, проверка на внешний вид и наличие дневников. Рапортичка бригадира
Вводный инструктаж (18 мин)
- Сообщение темы и цели урока.
- Позитивный настрой.
- Доклад студента «История тортов»
4.Проверка опорных теоретических знаний
4.1. Мозговой штурм
Что такое торт?
На какие группы делятся торты по сложности отделки?
Какие установлены правила при отделке и украшении тортов?
Какие бывают торты по видам выпечных полуфабрикатов?
Какие способы приготовления бисквита бывают?
Для чего выдерживаем бисквит, указать время?
Какое соотношение полуфабрикатов у торта «Бисквитно-кремового»?
4.2 Работа студентов в группах с дидактическим материалом:
Собрать «Корзину ингредиентов торта»- «Красный бархат» на двух языках (казахском и русском) на магнитной доске. Из предложенных скрытых ингредиентов (карточки с надписями на казахском, английском и русском)выбрать необходимые для приготовления торта.
4.3 Работа по схеме «Технология приготовления». Самостоятельно определить по предложенной схеме последовательный порядок процессов приготовления торта «Красный Бархат».
5.Повторение правил по санитарии и технике безопасности с электрооборудованием на рабочем месте.
Какое оборудование используем для приготовления торта «Красный Бархат»?
Рассказать технику безопасности при работе с ножом.
Рассказать технику безопасности при работе с электрооборудованием.
Текущий инструктаж (15 мин)
1.Самостоятельная работа студентов Демонстрация мастер класса по приготовлению торта «Красный бархат» (по группам)
2.Индивидуальный инструктаж
осуществление помощи студентов, на сложных операциях.
— Помощь при исправлении ошибок.
— Приём готовых тортов.
Заключительный инструктаж (10 мин)
1.Решение проблемной ситуации.
Во время приготовления свернулся крем, Причины? Как исправить?
Не пропеклось тесто? Причины. Как исправить?
2.Подведение итогов занятия: проверка качества выполняемых тортов.
3.Рефлексия: Яблоня, яблоки, листья, цветы.
Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны — прикрепите к дереву плоды – яблоки.
Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше – прикрепите цветы.
Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес – зеленые листочки.
А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то – желтый, чахлый лист.
4.Дегустация тортов Выявление ошибок брака, выставление оценок.
- Уборка рабочих мест.
6.Выставление оценок (оценочный лист)
Выдача домашнего задания: Заполнить в дневнике технологию приготовления торта «Красный бархат»
Шакиева Назгуль Аманжоловна
Мастер производственного обучения
и преподаватель спец.дисциплин
ГККП «Многопрофильный колледж»
акимата города Астаны
Сералиева Мадина Пазылхановна
Педагог-психолог
ГККП «Многопрофильный колледж»
акимата города Астаны