Home » Детский сад » Принимаем с любовью — выпускаем с гордостью

Принимаем с любовью — выпускаем с гордостью

 

                                       

 (По организации работы в детском саду «Батыр»)

В феврале 2012 года впервые открыл свои двери ясли — сад «Батыр». Порог детского учреждения тогда переступили более трех сотен ребятишек, от 2 до 5 лет.

В детском саду работают люди, для которых педагогика — не профессия, а образ жизни. Возглавляет наш коллектив, педагог по призванию души, наставник молодежи заведующая — Касенова Кульшара Аскаровна, обладатель нагрудных знаков: «Отличник образования Республики Казахстан» (1999г.), «Почетный Работник образования Республики Казахстан» (2009 г.). Это опытный руководитель, с незаурядными организаторскими способностями, то высокий стиль и класс во всем, начиная от внешнего вида до организации работы в дошкольном образовании. Значительный педагогический стаж, глубокие теоретические знания, солидный практический опыт в сочетании с природными талантами заведующей гарантируют успех в любых начинаниях. Она может найти общий язык с детьми, коллективом, родителями.

На сегодняшний день в детском саду трудится 44 педагога, все имеют педагогическое образование, 4 педагога с высшей категорией, с первой 11 педагогов, со второй категорией 12 педагогов, 28 педагогов с высшим образованием, все педагоги постоянно повышают уровень квалификации, обобщают и делятся опытом.

В нашем детском саду нет случайных людей. Все педагоги — люди творческие, любящие и понимающие детей. Они внедряют в свою деятельность новейшие технологии по воспитанию и обучению детей, стараются внести в маленькие детские сердца добро и радость, любовь и искренность, нежность и заботу, создать уютную обстановку в группах.

Организация развивающей среды в детском саду строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. По периметру всего детского сада растут тополя, берёзы, рябина, молодые ели. Много клумб с многолетними и однолетними цветами. В весенне-летний период разбит огород, где совместно воспитатели с детьми выращивают урожай овощных культур, это способствует осуществлению непосредственного контакта ребенка с объектами природы, это «живое» общение с природой, наблюдение и практическая деятельность по уходу за растениями. Для формирования у дошкольников природоведческих знаний,  способности детей видеть, чувствовать природу, оборудованы в летнее время, эко-площадка «Экоша, мини-зоопарк с  домашними животными. Для формирования знаний об истории, культуре, обычаев наших предков на территории есть «Деревенский хуторок», плетень, колодец, русская печь. «Юрта» выполненная в национальном стиле, убранство соответствующее культуре казахского народа. Асфальтовые дорожки оборудованы дорожными знаками и разметкой, соответствующими правилами дорожного движения. Дети, приходя в детский сад, когда идут на прогулки, с удовольствием их соблюдают.

В настоящее время в детском саду 13 групп с государственным и русским языком обучения, две из которых для детей с особыми образовательными потребностями (дети с диагнозом синдром раннего детского аутизма, синдромом Дауна, задержкой психического развития, интеллектуальной недостаточностью). С этими особыми детьми, работают опытные воспитатели и специалисты, такие как дефектолог, логопед, психолог, инструктор по спорту, музыкальный руководитель. Педагоги проводят занятия в индивидуальной и фронтальной форме.

Педагогический поиск организации работы в коррекционных группах привел нас к тому, что было изучено много теоретического и практического материала, методической литературы по проблеме создания специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. Изучение системы Марии Монтессори дало толчок педагогам для возможности взглянуть на детский мир не только детей с ограниченными возможностями, но и их сверстников, развивающихся в норме. Девиз данной системы «Помоги мне сделать это самому» и важное соблюдение принципов системы – дать свободу выбору ребенка в подготовленной среде. Педагоги, занимающие с детьми по методике М. Монтессори, прошли обучение при Республиканском детском реабилитационном центре. Дети, занимающиеся по системе М. Монтессори, растут любознательными и открытыми для получения глубоких и разносторонних знаний. Они проявляют себя как свободные, независимые личности, умеющие найти свое место в обществе.  Таким образом, всё и вся в системе Монтессори стимулирует ребенка к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию потенциала, заложенного в нем.

За последние два года в детском саду проходит стадию внедрения инклюзивное образование. Инклюзивное образование направлено на полное включение всех детей в общеобразовательный процесс, их социальную адаптацию, организация совместного досуга, различных видов дополнительного образования. Инклюзия помогает развивать у здоровых детей терпимость к психическим недостаткам сверстников, чувство взаимопомощи и стремление к сотрудничеству. Совместное обучение обычных детей и детей  с проблемами в развитии — это  попытка придать уверенность в своих силах детям с ограниченными возможностями здоровья. Дети с особыми образовательными потребностями нуждаются не только в особом отношении и поддержке, но также в развитии своих способностей и достижении успехов.

Приоритетное значение в детском саду отводится работе по внедрению полиязычия. С целью достижения более высоких результатов была разработана   программа раннего обучения казахскому, русскому, английскому языкам детей дошкольного возраста «Amazing languages’ world». В детском саду «Батыр» осуществляется систематическое обучение детей казахскому, английскому языку со второй младшей группы детского сада. Казахский, русский и английские языки дети осваивают через развитие связной речи, воспитание звуковой культуры речи, словарную работу, формирование грамматической стороны речи. Процесс обучения дошкольников казахскому и английскому языкам реализуется педагогами, владеющими двумя языками. Для успешного обучения детей языкам, мы стараемся «погрузить» его в естественную или искусственную полингвальную среду. Благодаря этому ребенок свободно переходит с общения с одного языка на другой. Языковая среда необходима. И тогда малыш научится не просто повторять английские и казахские слова, но и понимать, играть, думать на них!

Взаимосвязь семьи и детского сада — один из важнейших факторов повышения воспитания подрастающего поколения. В детском саду «Батыр» проводится планомерная целенаправленная работа с родителями через «Семейную комнату» и «Семейные клубы». Семейная комната — это специально оборудованное помещение для поэтапной работы с родителями, чьи дети посещают коррекционные группы детского сада, с целью оказания психолого-педагогической поддержки, организованна для тесного взаимодействия семьи и ребенка с командой профессионалов.

Впечатления с детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Незабываемые эмоций, радостное настроение вносят праздники, мероприятия, выставки и конкурсы, проводимые в нашем детском саду. Все это радость общения, радость творчества и радость самовыражения, радость раскрепощения и взаимообогащения. Культурно-досуговые мероприятия способствуют всестороннему развитию ребенка, будят в его душе интерес к окружающему, воспитывает любовь к Родине, к труду, уважение к людям.

Качество образовательного процесса в дошкольном образовании может быть обеспечено едиными подходами к воспитанию детей со стороны родителей и педагогов. Поэтому вопрос педагогической компетентности родителей является на сегодняшний день для нас ключевым. С этой целью в нашем саду созданы «Семейные клубы», где родители совместно с детьми обучаются. Основной целью, семейного клуба является взаимодействие и сотрудничество. Создание единого пространства Семья — Детский сад. В котором, всем участникам педагогического процесса уютно, интересно, полезно, комфортно. В каждой возрастной группе свой «Семейный клуб», свое направление работы: изучение государственного языка, английского языка, обучение грамоте, формирование элементарных математических представлений.

Ведущий вид деятельности в детском саду является игра, с этой целью был создан центр игровой поддержки. Цель работы, которого — развитие детей на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий и безболезненная адаптация ребенка к поступлению в детский сад. Основными формами работы с ребенком, в котором являются индивидуальные и групповые игровые сеансы. Педагогами оказывается содействие для детей на основе организации игровой деятельности, консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора.

С 2015 года детский сад «Батыр» является педагогической мастерской филиала АО «НЦПК «Өрлеу» «ИПК ПР по Северо-Казахстанской области» по приоритетному направлению «Усовершенствование системы инклюзивного образования» и «Обновление содержания ДО и обеспечение раннего развития детей». Целью деятельности мастерской является системно-адаптивная трансляция эфективного опыта мастерских для усиления практической составляющей повышения квалификации педагогических кадров.

Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству уделяется большое внимание в нашем саду. Прививать с дошкольного возраста любовь к спорту, а значит здоровому образу жизни — первостепенная задача педагогов. В этом году детский сад осуществил свою  давнюю «ледовую мечту», у нас был открыт каток. Дети старших и подготовительных групп уверенно стоят на коньках, у них сформированы правильные двигательные навыки катания на коньках. К этому процессу привлечены родители, что дает прекрасную возможность укреплять совместно здоровье, приобщаться к здоровому образу жизни, развивать физические качества и навыки, создается  атмосфера взаимопонимания и сотрудничества.

Разного рода соревнования стимулируют пытливость ума, поиск новых решений, креативность, способствует всестороннему и гармоничному развитию личности. Наших педагоги участвуют в разных конкурсах на различных уровнях, становятся победителями призовых мест: проект «Семейная комната как фактор личностного развития дошкольников с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования» занял первое место в международном конкурсе «Лучшее научное исследование», проект «Реализация национальной идеи «Мәңгілік Ел» через создание предметно-развивающей среды в ГККП я/с «Батыр» первое место на областном фестивале — ярмарке инновационных проектов. Детей обучают казахскому, русскому, английскому языкам по авторской программе «Удивительный мир языков», написанной педагогами нашего сада, которая заняла первое место на областном конкурсе и была рекомендована к печати.

Приоритетным направлений в работе педагогов является участие детей в различных конкурсах, олимпиадах, выставках. Ведь участвуя в конкурсах, у детей проявляется инициатива и самостоятельность, а азы, полученные в дошкольном возрасте, останутся надолго, если даже не на всю жизнь. Выпускники нашего детского сада показывают хорошую успеваемость в начальной школе.   И чего уж скрывать, мы сами испытываем удовольствие, если наш ребенок отличился, мы гордимся им.

Наш коллектив — это единомышленники, которых объединяют общие цели и задачи. Педагоги сада — это высокопрофессиональные специалисты, все сердце отдающие делу воспитания и обучения детей.

Вместе радоваться и добиваться успехов более трех сотен детей — одна из главных задач нашего дружного педагогического коллектива.

Аредакова Ирина Юрьевна,

методист второй квалификационной категории,

Темирбулатова Ажар Муратовна,

методист второй квалификационной категории,

ГККП «Ясли-сад «Батыр»,

               г. Петропавлск, СКО

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*