Home » статьи » Программа «Рухани жангыру» — взгляд в будущее     

Программа «Рухани жангыру» — взгляд в будущее     

12 апреля 2017 года была опубликована статья Главы Государства Казахстана, направленная  на  модернизацию общественного  сознания. Сохранить и приумножить духовные и культурные ценности — вот основная цель работы по программной статье президента «Болашаққа бағдар: рухани жаңғыру» («Курс в будущее: духовное обновление»).

Казахстан вступил в новый исторический период. Цель известна – войти в тридцатку развитых государств мира.

    Программа «Рухани жангыру» — это новый подход к решению  задач. Взгляд в будущее — это модернизация общественного сознания, невольно проникаешься гордостью за нашу прекрасную Республику Казахстан. Край с необъятными просторами и богатыми природными красотами, в котором живут сильные духом люди, ответственные за свою Родину. Но больше всего подкупает, что наш Президент в своей статье возлагает большие надежды на молодое поколение, которому строить новое будущее страны.

      В рамках государственной реализации «Рухани жангру» Северо-Казахстанской областной специализированной школы- интернат для одаренных в спорте детей ведётся работа по всем направлениям новой программы.

    Первый из них — проект поэтапного перехода казахского языка на латинскую графику. Проект призван придать новый импульс развитию языка и интегрировать его в мировое пространство, заинтересовать и мотивировать граждан овладеть языком. В школе – интернате была проведена беседа           «История графики казахского языка», где ребята получили полную информацию о создании письменности и графики в средневековье и до наших дней. Узнали, для чего нужно переходить на латиницу.

    Второй проект — «100 новых учебников на казахском языке». Что касается этого проекта,  то в школе — интернате ведётся планомерная работа.  В библиотеке была организована и проведена выставка « 100 новых учебников», ребята прослушали беседу,  им было очень интересно. Было задано много вопросов, на которые ребята получили доступные ответы.

А также библиотекарь Ибраева К.М. организовала «Часы тихого чтения», где ребята в течение недели ходят и в свободное время читают понравившуюся литературу 15-20 минут в день. Перечень литературы для каждого ребенка помогает отобрать  библиотекарь. В конце недели ребята делятся своими  впечатлениями о прочитанных произведениях, рекомендуют для чтения произведения, которые им понравились.

В областной библиотеке С. Муканова проходил поэтический марафон «Мағжанды жырлаймын», посвящённый 125-летию М. Жумабаева, в рамках государственной программы «Рухани жаңғыру» и проекта « 100 актуальных книг педагога»,  где воспитатели интерната Базылова А.К., Абилова Р.Е., Макатова Ж.У., Захарова С.В., Манбетеева Ж.С., Ережепова С.У. принимали активное  участие в конкурсе чтецов.

   Третий проект — «Туған жер». В этом проекте воспитатели школы-интерната вносят свой вклад в программу «Рухани жангру» через

— воспитательные часы, беседы:  «Моя Родина – Мой Казахстан», «Я – патриот своей Родины», «Государственные символы Казахстана», «Мой край», Астана – моя гордость», «Наша Столица», «Петропавловск – мой любимый город», «Роль исторической личности»,  «Новый Казахстан в новом мире»,  «Казахстан – любимая страна»;

— конкурсы рисунков, плакатов: «Мой Казахстан», «Астана – моя гордость», «Мой город», «Место, где я живу»;

— викторины, интеллектуальные игры: «Мой Казахстан», «Горжусь тобой, мой Казахстан», «День Президента Казахстана», «Мой край», «Наурыз мейрамы – праздник мира и добра», «Наурызнама»;

—  концерты, посвящённые праздникам: «День Пожилых», «День Толерантности», «День Независимости», «Наурыз», «День Победы»; Используют в своей работе разнообразные методы и приёмы:  слайды, видеоролики, презентации, укрепляя в общественном сознании каждого ребёнка ценности Независимости, посвящённые любви к своей Родине;  воспитывая чувство патриотизма, любить и защищать свою Родину, толерантности, чтить и сохранять традиции своего народа.

Воспитатель Базылова А.К. провела открытое мероприятие мастер- класс «Орнаменты казахского народа» на областном семинаре.

Воспитатели Базылова А.К. и Манбетеева Ж.С. организовали экскурсию детей в музей резиденции  Абылайхана, а  также воспитатели  неоднократно организовывали и вывозили ребят в Краеведческий музей  

Четвертый проект «Сакральная география Казахстана». Здесь работа опирается на культурную память, символические, сакральные и культурно-исторические вещи. «Сакральная география Казахстана», создан для того, чтобы увязать в национальном сознании воедино комплекс памятников вокруг Улытау и мавзолея Кожа Ахмета Яссауи, древние памятники Тараза и захоронения Бекет – Ата, древние комплексы Восточного Казахстана и сакральные места Семиречья, и многие другие места. Все они образуют каркас нашей национальной идентичности.

Были проведены с ребятами следующие мероприятия:

— экскурсии в Краеведческий музей, музей Резиденции Абылай хана.

— воспитательные часы с использованием видео и слайдов для ознакомления ребят с достопримечательностями Казахстана.

Кроме того, объекты этого проекта станут местами притяжения для индустрии туризма, статья главы государства предусматриваются такие пункты как развитие спорта. Для этого планируется проведение эстафетных игр.

В рамках проекта «Современная казахстанская культура в глобальном мире» сейчас создаются условия для представления лучших произведений казахской культуры для ознакомления с ними мировой общественности. Это откроет большие возможности перед отечественной творческой интеллигенцией.

    Заключительный проект «100 новых лиц Казахстана», вберет в себя живые истории казахстанцев из разных уголков страны, разных возрастов и национальностей которые будут служить образцом для соотечественников. Эти сто и более новых лиц станут олицетворением и портретом современного Казахстана. В Северо – Казахстанской области 8 казахстанцев, которые попали в проект «100 новых лиц Казахстана».

В школе – интернате воспитателем Манбетеевой Ж.С. была проведена игра «Поле чудес», где дети угадывали наших Казахстанских знаменитостей, попавших в проект «100 новых лиц Казахстана»

«Все эти проекты важны и имеют глубинный смысл, так как модернизация — это сложный процесс. В свою очередь “Рухани жаңғыру” является идейной платформой, призванной стать основой для качественного преобразования всей страны», — отметил Г. Ныгыметов.

Базылова Айгерим Каликеновна,

воспитатель,

Северо-Казахстанская областная

специализированная школа – интернат

для одарённых в спорте детей,

г. Петропавловск,

 

One comment

  1. Super!!! Best of the best!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*