Сквозная тема «Дикие птицы»
Информационная карта урока «Счет»
Класс 1 «В» 2 отделение
Цель урока: учить определять заданные направления (вперед-назад, вправо-влево)
Задачи: выполнять движения в заданном направлении (вперед-назад, вправо-влево) по подражанию, показу, словесной инструкции; развивать память, внимание, мелкую моторику. Воспитывать мотивацию к учебе.
Оборудование: картинки, счетные палочки, презентация, шнуровка.
Ход урока:
І. ППН
Прозвенел и смолк звонок
Начинаем наш урок
Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Сегодня у нас хорошее настроение. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение. А теперь приступим к занятию.
ІІ. Основная часть Сообщение темы урока.
Посмотрите все на картинку. Кто знает эту сказку? Как называется она?
Кто стоит впереди? Кто в середине? А кто последний? Кто знает продолжение этой сказки?
Молодцы! Тема нашего урока – Вперед-назад, влево, вправо. Мы будем учиться определять правую, левую стороны.
1.Сообщение темы урока Сегодня мы с вами научимся определять стороны, где лево, где право.
Ребята, какой рукой вы кушаете? Держите ложку, ручку? Правой. Поднимите все правые ручки. А есть кто пишет левой рукой. Поднимите левые руки.
Изучение нового материала Поднимите свои руки, сколько их у вас? (2)
Поднимите ту руку, которой вы держите ложку. А какой рукой вы пишете? Это правая рука.
Поднимите теперь другую руку, это левая рука. Запомнили! Молодцы! А что в кабинете у нас находится в правой стороне? (дверь, диван. раковина) А что слева есть в кабинете? (окно, стенд).А что находится впереди вас? (доска)А что сзади? (шкаф)
Просмотр мультфильма «Влево, вправо»
Физминутка «Жили у бабуси два веселых гуся»
Жили у бабуси 2 веселых гуся, 1 серый, другой белый. два веселых гуся!
Закрепление а) Работа со счетными палочками.
Пальчиковая гимнастика под музыку.
Логопедическое задание
б) Обводка по точкам.
Работа в тетради.
Ребята, положите на партах 2 красные палочки, теперь еще 2 зеленые палочки, а теперь еще 2 желтые палочки.
«Шнуровка»
Ребята учатся шнуровать обувь.
Почистим язычком зубы.
— Кого на картинке вы видите? Обведите аккуратно по точкам утенка и продолжите рядом узор.
В тетради пропишем математические элементы. (В начале показ учителем на доске, только после этого пишут.)
ІІІ. Итог. Оценка деятельности. -Молодцы, ребята! Вы все сегодня хорошо поработали. На этом наш урок подошел к концу.
Вручение смайликов.
Рамазанова Г.Т.,
учитель начальных классов,
Специальная школа-интернат №1
акимата г. Астаны