Home » статьи » Профессионализм учителя в 21 веке

Профессионализм учителя в 21 веке

Наступил глобализационный период развития и становления личности в обществе. На данный момент общество требует чего-то нового и неизведанного. Мы не можем стоять на месте или отстать от других; Кто такие другие? — это весь мир, которую охватила волна технического прогресса, мы имеем ввиду все страны мира, которые взаимосвязаны с нами и с политической, и с экономической точки зрения. Нам надо идти с ними и не отставать в строю. Шаг за шагом, мы начинаем вводить новые  подходы в обучении. Образовательный процесс включает в себя очень много критериев. Одним из основных критериев является, научить наших обучающихся  развиваться  самостоятельно, стать осознанно индивидуальной личностью.

21 век — является информационным веком. Учитель 21 века, должен соответствовать тем нормам, которое диктует время, т.е. изменить в корне способы обучения, принять  идеи и вовлечься самому в поиск решений проблем. Не смотря ни на какие преграды, учитель вместе с учеником должен принять   системный модуль, требуемый временем. Использование научных открытий и инновационных технологий, дает возможность учителю быть «учителем нового формата». РЕЙТИНГ учителя зависит от того, как он смог себя перестроить и встать на новую позицию. Эта ступень постепенно отражается на учащихся, свободный, уверенный, креативный  ученик может легко ориентироваться в реальной жизни. Ему некогда скучать, он  полон идеями, занят поиском решений поставленных ему задач, вдохновением, радостью, ощущением самовыражения, значимости в обществе — все это преобразует его как личность. Нужен дифференцированный подход, чтобы развивать основу знаний  у учащихся.

Наряду с основными критериями нового обучения существует критическое мышление. Научить учащихся  рассуждать, анализировать, прийти к выводу, рожденной идеи  и, принять решение, это те навыки, которые должен научить детей учитель 21 века. Который смог в каждом ученике зажечь искорку стремлений и познаний. Учитель, совершенствуясь, одновременно учит обучающегося быть идейным, творческим и конкурентоспособным. Например, на вопрос: Какие ассоциации  возникают у вас при виде образа «Дерева»? Ученик должен уметь ответить, что дерево хранит и оберегает человека от непогоды, от яркого солнечного света. Корни его так далеко уходят в землю. Также и человек, который постигает знания, он хранит и передает информацию будущему поколению, глубокие знания уходят так далеко, как корни этого дерева.

Также немаловажную роль играет общение, т. е. «Диалог».

Диалог интересен тем, что учитель и учащийся проявляют компетентность в своих позициях, – что является важным моментом в обучении.  Диалог эффективно достигается  в групповых работах, в парах на уроке. На таких этапах учитель может просто быть «фасалитатором», т.е. наблюдать, слушать, что говорят и как учащиеся умеют общаться друг другом. Дать им направление на творчество идей, здесь проявляется обратная связь. Например: Картинка, «Мосты» маленький и большой современный мост. Что между ними общего? Опять же учитель направляет интуитивно учащегося проанализировать  ситуацию. Далее учащийся дает синтез рожденной мысли, получается маленький мост — традиционное обучение, а большой мост — век новых технологии. Рождается мысль, измениться, загореться, как лампочка — светить ярко, далеко! Невзирая ни на какие преграды, которых к сожалению «много», учащийся 21 века не будет развиваться, наряду с тем учителем, который не желает этого и не стремиться взобраться на «большой мост». Где, его ждут быть свободным в  выборе, быть талантливым, интересным, творческим.

«Зная свое прошлое, думай о будущем и живи настоящим» под таким девизом, каждый должен задуматься, подхожу ли я к таким параметрам жизни?

Все больше появляется сторонников того, что ученикам для того чтобы быть

успешными, необходимы как знания, так и навыки. Это требует от учащихся перехода от запоминания информации к ее осознанию, пониманию и применению этих знаний в различных жизненных ситуациях.  Именно подобное применение знаний позволит учащимся приобрести широкий круг  знаний, которые теперь часто называют навыками двадцать первого века. Постепенно учащийся приобретает такие ценности:

творческое и критическое мышление, коммуникативные способности, проявление уважения к другим культурам, ответственность, здоровье, дружба и забота об окружающих, готовность учиться на протяжении всей жизни.

Согласованная работа учителя и ученика 21 века, также заключается в оценивании. Оценивание помогает информировать и поддерживать достижения ученика. Здесь оценка не только учащегося в обучении, но и учителя обучающимися. Самоанализ, самокритичность в  проведенной деятельности за определенный период, дает учителю исправить свои недочеты, поработать над ошибками. Очень важно работать в команде, например: Lesson Study. Сотрудничая вместе учитель выявляет для себя отработанные навыки, обменивается опытом, решает затруднительные моменты на практике вместе с командой. Нельзя говорить, что отказ от традиционного обучения, панацея от всех бед. Просто, нам учителям, надо быть гибкими, оптимистичным! Найти в себе силы и желание идти по новому, думая о будущем поколении, которое нам принесет уверенную старость. Ясность в определении того, что учащиеся должны знать и уметь делать, поможет обеспечить стабильно высокие ожидаемые результаты в жизни.

Ахметова Лаззат Токеновна,

учитель биологии,

СШ №37 им. Сырбая Мауленова,

г. Астана

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*