Цель: Обучение ребенка речевым навыкам в вопросно-ответной речи. Учить отвечать на вопросы развернутой фразой, соблюдая речевые правила. Развитие лексико-грамматической стороны речи по теме занятия. Воспитание личностных качеств: активности, инициативы самостоятельности, творчества. Ход занятия 1. О. м. Ритуал начала занятия. «Дружба начинается с улыбки». 2. Артикуляционная гимнастика. «Сказка о Веселом Язычке». 3. Артикуляционный массаж. /Упр. № 9, 10/ 4. Дыхательная гимнастика. «Звуки-бабочки». 5. Упражнение, направленное на снятие мышечного напряжения, способствующее эмоциональной разгрузке. «Брыкание». Дети ложатся на пол, на спину. Ноги широко раскинуты. Начинают медленно брыкаться, касаясь пола всей ногой. Ноги чередуются и высоко поднимаются. Постепенно увеличивается скорость и сила брыкания. На каждый удар ребенок говорит «НЕТ», увеличивая интенсивность удара. 6. Релаксация. «Волшебный сон». 7. Упражнение на устранение звукофобии. Дифференциация звука «М» с другими согласными звуками в словах. мешок – песок метла – петля помеха – потеха место — тесто мир – тир миска – киска метель – кисель мед – лед пламя – плавать менять – линять метать – летать мести – грести мята – вата мех – снег месть – лесть сами – сани мешать – лишать мишка – шишка мир – Рим моль – соль 8. Подвижная игра. «Море волнуется раз …» 9. Обучение речевым навыкам в вопросно-ответной речи. Слушание рассказа «Моряк». ! Коля живет в городе, ! который находится на берегу моря. ! Он, как и папа любит море. ! Папа у него моряк. ! Он капитан большого буксира. !Коля тоже будет моряком ! и, как папа, будет ходить в море. ! У него уже есть морские брюки, ремень и бескозырка. Вопросы: 1) Как зовут мальчика? (! Мальчика зовут Коля.) 2) Где находится его город? (! Его город находится на берегу моря.) 3) Коля любит море? (! Да. ! Коля любит море.) 4) Кто папа у Коли? ( ! Папа у Коли моряк. ! Он капитан.) 5) Кем будет Коля? ( ! Коля будет моряком.) 6) Что уже есть у Коли? (! У Коли уже есть морские брюки, ремень и бескозырка.) 10. Итог занятия. 11. Ритуал окончания занятия. «Все мы дружные ребята». |
Сапарымбетова Жанат Бакытовна,
педагог-психолог ГККП «Ясли- сад №61»,
г. Алматы Жетысуский район