Home » Детский сад » Психолого-логопедическое коррекционно-развивающее занятие «Рассказ «Моряк» (подготовительная группа)

Психолого-логопедическое коррекционно-развивающее занятие «Рассказ «Моряк» (подготовительная группа)

Цель: Обучение ребенка речевым навыкам в вопросно-ответной речи.

Учить отвечать на вопросы развернутой фразой, соблюдая речевые правила.

Развитие лексико-грамматической стороны речи по теме занятия.

Воспитание личностных качеств: активности, инициативы самостоятельности, творчества.

Ход занятия

1. О. м. Ритуал начала занятия.

«Дружба начинается с улыбки».

2. Артикуляционная гимнастика.

«Сказка о Веселом Язычке».

3. Артикуляционный массаж.

/Упр. № 9, 10/

4. Дыхательная гимнастика.

«Звуки-бабочки».

5. Упражнение, направленное на снятие мышечного напряжения, способствующее эмоциональной разгрузке.

«Брыкание».

Дети ложатся на пол, на спину. Ноги широко раскинуты. Начинают

медленно брыкаться, касаясь пола всей ногой. Ноги чередуются и высоко

поднимаются. Постепенно увеличивается скорость и сила брыкания. На

каждый удар ребенок говорит «НЕТ», увеличивая интенсивность удара.

6. Релаксация.

«Волшебный сон».

7. Упражнение на устранение звукофобии.

Дифференциация звука «М» с другими согласными звуками в словах.

мешок – песок метла – петля помеха – потеха место — тесто

мир – тир миска – киска метель – кисель мед – лед

пламя – плавать менять – линять метать – летать мести – грести

мята – вата мех – снег месть – лесть сами – сани

мешать – лишать мишка – шишка мир – Рим моль – соль

8. Подвижная игра.

«Море волнуется раз …»

9. Обучение речевым навыкам в вопросно-ответной речи.

Слушание рассказа «Моряк».

! Коля живет в городе, ! который находится на берегу моря.

! Он, как и папа любит море. ! Папа у него моряк. ! Он капитан большого буксира. !Коля тоже будет моряком ! и, как папа, будет ходить в море.

! У него уже есть морские брюки, ремень и бескозырка.

Вопросы:

1) Как зовут мальчика? (! Мальчика зовут Коля.)

2) Где находится его город? (! Его город находится на берегу моря.)

3) Коля любит море? (! Да. ! Коля любит море.)

4) Кто папа у Коли? ( ! Папа у Коли моряк. ! Он капитан.)

5) Кем будет Коля? ( ! Коля будет моряком.)

6) Что уже есть у Коли? (! У Коли уже есть морские брюки, ремень и бескозырка.)

10. Итог занятия.

11. Ритуал окончания занятия.

«Все мы дружные ребята».

Сапарымбетова Жанат Бакытовна,

педагог-психолог ГККП «Ясли- сад №61»,

г. Алматы Жетысуский район

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*