Конспект учебно-воспитательной деятельности
Область: Творчество
Раздел: Рисование (нетрадиционным способом)
средняя группа.
Цель: познакомить детей с птицей снегирь, с ее строением.
Задачи: Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами (в данном случае ладошкой). Совершенствовать умение подрисовывать к основной части мелкие детали (клюв). Воспитывать аккуратность в работе при рисовании нетрадиционными способами.
Билингвальный компонент: птичка-қүс
Материал: листы бумаги формата А4, гуашь, кисть, баночка под воду, салфетки, картинки с изображением птиц, флешка с музыкой.
Водная часть:
Организационный момент: Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Сейчас дети я вам загадаю загадки, а вы должны их отгадать.
Ходить не умеет,
Хочет сделать шажок –
Получается прыжок.
Кто это? Ответ детей: Воробей
Красногрудый, чернокрылый,
Любит ягодки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять. Ответ детей: Снегирь
Всех приметней птиц, черней.
Чистит пашню от червей.
Взад, вперед по пашне вскачь.
А зовется птица…. Ответ детей: Грач
Беседа: Дети, назовите птиц, которые остаются с нами зимовать?
Ответ детей: сова, сорока, ворона, голубь, синички, снегирь.
Воспитатель: Как их называют? Ответ детей: Зимующие птицы.
Воспитатель: Зимующим птицам трудно находить корм зимой. Надо помогать им: развешивать кормушки и насыпать в них пшено, хлебные крошки, семена.
Как называют птиц, которые зимой улетают в тёплые края?
Ответ детей: Перелётные.
Воспитатель: А какие птицы улетают? Назовите их.
Ответ детей: грач, дикие гуси, ласточки, лебеди, утки.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Физминутка «Снегири»
Дети встают полукругом. Игра проводится 3 раза.
Вот на ветках посмотри — хлопают руками по бокам
В красных майках снегири — наклоняют голову в стороны
Распушили перышки — частое потряхивание руками
Греются на солнышке — хлопки по бокам
Головой вертят, улететь хотят — повороты головы
Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью! За метелью! — дети разбегаются по группе, взмахивая руками, как крыльями.
После игры дети проходят и садятся за столы
Рисование:
Воспитатель: Покажите мне свои ладони, погладьте их, похлопайте в ладони, закройте ладонями свои глаза, потрите ладонями свои щеки. Вот сколько дел умеют делать ваши ладони. А еще можно с ладошками поиграть и я вам в этом помогу. Давайте с вами нарисуем птичек. А помогут нам в этом — наши любимые ладони. Посмотрите на мою ладонь, мне, кажется, она очень похожа на птицу. Как думаете?
Ответ детей: Да!
Воспитатель: Что есть у птички?
Ответ детей: голова, туловище, хвост, крылья.
Воспитатель: Где же голова и шея у птицы? Покажите туловище птицы. А вот какой замечательный хвост. (Воспитатель показывает на своей ладони, дети на своей). А еще у неё есть клюв и лапки.
Для того что бы нарисовать птичку нам понадобиться краска красного цвета. Мы окунаем кисть в краску красного цвета и закрашиваем ладонь и большой палец.
Затем мы моем как следует нашу кисточку. Потому что нужно будет взять другой цвет краски. Вытираем о тряпочку. Затем мы окунаем кисточку в черную краску и раскрашиваем остальные пальцы в черный цвет – это наш хвостик. Затем быстро прикладываем руку на лист бумаги, прижимаем и так же быстро убираем. Потом мы рисуем маленький треугольник – это будет клюв, и лапки. Моем кисточку и кладем в тарелку.
Рефлексия:
Давайте с вами посадим ваших птиц на сказочную полянку.
Посмотрите, какие красивые птицы у вас получились. Вы просто все молодцы! А сейчас пока наши птички сохнут, мы с вами пройдем в умывальную комнату и вымоем руки.
Ермуханова Карлыгаш Казихановна,
тәрбиеші,
«Ақсу қаласының түзету үлгісіндегі №12
бөбектер бақшасы» МКҚК,
Павлодар облысы, Ақсу қаласы