Home » Детский сад » Птичка

Птичка

Конспект учебно-воспитательной деятельности

 Область: Творчество

Раздел: Рисование (нетрадиционным способом)

средняя группа.

Цель: познакомить детей с птицей снегирь, с ее строением.

Задачи: Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами (в данном случае ладошкой). Совершенствовать умение подрисовывать к основной части мелкие детали (клюв). Воспитывать аккуратность в работе при рисовании нетрадиционными способами.

Билингвальный компонент: птичка-қүс

Материал: листы бумаги формата А4, гуашь, кисть, баночка под воду, салфетки, картинки с изображением птиц, флешка с музыкой.

Водная часть:

Организационный момент: Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Сейчас дети я вам загадаю загадки, а вы должны их отгадать.

Ходить не умеет,

Хочет сделать шажок –

Получается прыжок.

Кто это?   Ответ детей: Воробей

Красногрудый, чернокрылый,

Любит ягодки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.   Ответ детей: Снегирь

Всех приметней птиц, черней.

Чистит пашню от червей.

Взад, вперед по пашне вскачь.

А зовется птица….   Ответ детей: Грач

Беседа: Дети, назовите птиц, которые остаются с нами зимовать?

Ответ детей: сова, сорока, ворона, голубь, синички, снегирь.

Воспитатель: Как их называют?     Ответ детей: Зимующие птицы.

Воспитатель: Зимующим птицам трудно находить корм зимой. Надо помогать им: развешивать кормушки и насыпать в них пшено, хлебные крошки, семена.

Как называют птиц, которые зимой улетают в тёплые края?

Ответ детей: Перелётные.

Воспитатель: А какие птицы улетают? Назовите их.

Ответ детей: грач, дикие гуси, ласточки, лебеди, утки.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Физминутка «Снегири»

Дети встают полукругом.  Игра проводится 3 раза.

Вот на ветках посмотри — хлопают руками по бокам

В красных майках снегири — наклоняют голову в стороны

Распушили перышки — частое потряхивание руками

Греются на солнышке — хлопки по бокам

Головой вертят, улететь хотят — повороты головы

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью! За метелью! — дети разбегаются по группе, взмахивая руками, как крыльями.

После игры дети проходят и садятся за столы

 Рисование:

Воспитатель: Покажите мне свои ладони, погладьте их, похлопайте в ладони, закройте ладонями свои глаза, потрите ладонями свои щеки. Вот сколько дел умеют делать ваши ладони. А еще можно с ладошками поиграть и я вам в этом помогу. Давайте с вами нарисуем птичек. А помогут нам в этом — наши любимые ладони. Посмотрите на мою ладонь, мне, кажется, она очень похожа на птицу. Как думаете?

Ответ детей: Да!

Воспитатель: Что есть у птички?

Ответ детей: голова, туловище, хвост, крылья.

Воспитатель: Где же голова и шея у птицы?  Покажите туловище птицы. А вот какой замечательный хвост. (Воспитатель показывает на своей ладони, дети на своей). А еще у неё есть клюв и лапки.

Для того что бы нарисовать птичку нам понадобиться краска красного цвета. Мы окунаем кисть в краску красного цвета и закрашиваем ладонь и большой  палец.

Затем мы моем как следует нашу кисточку. Потому что нужно будет взять другой цвет краски. Вытираем о тряпочку. Затем мы окунаем кисточку в черную краску и раскрашиваем остальные пальцы в черный цвет – это наш хвостик. Затем быстро прикладываем руку на лист бумаги, прижимаем и так же быстро убираем. Потом мы рисуем маленький треугольник – это будет клюв, и лапки. Моем кисточку и кладем в тарелку.

Рефлексия:

Давайте с вами посадим ваших птиц на сказочную полянку.

Посмотрите, какие красивые птицы у вас получились. Вы просто все молодцы! А сейчас пока наши птички сохнут, мы с вами пройдем в умывальную комнату и вымоем руки.

Ермуханова Карлыгаш Казихановна,

тәрбиеші,

«Ақсу қаласының түзету үлгісіндегі №12

 бөбектер бақшасы» МКҚК,

Павлодар облысы, Ақсу қаласы

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*