Home » Детский сад » Путешествие в математическую галактику

Путешествие в математическую галактику

КВН

План-конспект по математике для детей старшего возраста

Образовательная область: Познание, коммуникация.

Раздел: ФЭМП

Цель: Через игровую деятельность развивать у детей смекалку, самостоятельность, умение логически мыслить и воспринимать информацию на слух. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Задачи:

  1. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;
  2. Закрепление пройденного материала — тренировать умение считать до 10 и обратно;
  3. Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.
  4. Вызвать у детей интерес к решению примеров, задач развивать мыслительные операции, операции сложения и вычитания;
  5. Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь.

Развивающая среда: макет летающей тарелки, эмблемы для детей в командах, письмо,  карточки с заданиями, мел, мольберт, занимательные задачи, геометрические фигуры, карточки с геометр. фигурами, аудио запись, интерактивная доска, грамоты для награждения.

Полиязычие:счёт от 1 до 10       1 – бір. 2 – екі. 3 – үш. 5 – бес. 6 – алты. 7 – жеті. 8 – сегіз. 9 – тоғыз, 10-он. one.- один. two.- два. three.- три.  Four- четыре.  five- пять. Six-6. Seven-7. Eight-8. Nine-9. Ten-10.

Ход занятия.

Дети входят в зал под сопровождение песни КВН, выстраиваются дугой.. Воспитатель предлагает детям сначала поздороваться с присутствующими — Дети – “Доброе утро” (встают в круг для приветствия)

Круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,

День хороший наш начнём!

Воспитатель: Приветствуем вас на интеллектуальной математической игре КВН. Где вы должны проявить свои знания, умения, навыки, сообразительность в области математики. Представляем наши команды: команда Умники и Знайки и капитанов команд. Оценивать ваши знания будет жюри в составе 2-х человек.

Воспитатель: Внимание! (надевает наушники) Да, да, приём д/с № 16 в гости? Хорошо! спасибо! Ребята, вы представляете, нас приглашают в гости в математическую галактику. Как вы думаете, кто живёт в математической галактике? (ответы детей: там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, задания.)  Правильно ребята, а ведь нам придётся с ними встретиться. Вы согласны туда полететь. И провести там КВН? (да) Тогда в путь, ребята, (звучит космическая мелодия) А на чём мы туда полетим? Смотрите, за нами прислали летающую тарелку (дети подходят к тарелке, имитируя готовность к полёту) Вы готовы?

Дети: готовы!

Воспитатель: приготовиться к старту

Дети: есть приготовиться!

Воспитатель: включить приборы!

Дети: есть включить приборы

Воспитатель: начинаем отсчёт от 1до 10 (считает команда, корабль стоит) Может, мы неправильно считали? Как же нам посчитать? Давайте обратным счётом (дети считают на казахском и на английском языке)

    Звучит музыка и тарелка стартовала. Затем посадка на планету.

Слышится голос из космоса

Голос: Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы откликнулись на моё приглашение. Мы жители математической галактики любим таких умных и сообразительных ребят. Вы прибыли на планету логических загадок и задач.

Воспитатель: Прежде чем приступить к выполнению задания давайте проведём разминку:

      

Умники                                                               Знайки

1)Назовите день недели                                   1)  Какой будет завтра?

2) Какой сейчас месяц?                                    2)  А предыдущий какой был

3)Утренний приём пищи как                              3) Вечерний?

называется?

4) Предыдущее числа 2       ?                             4)  Последующее числа 4?

5) Как можно по-другому                               5)  Сколько в 1 десятке ед.?

Сказать о числе 10?

6) Какое число пропущено?                                6)  Какое число пропущено?

7) 5-это?                                                               7) 4-это (2и2, 3и1)

 

Воспитатель: вот и закончилась разминка, приступаем к решению логических задач и загадок.

1.слайд.

1). Ребус: 100 +Л, какое                                        1)  Какая цифра спряталась в

слово получится?                                                слове Семья?

2.слайд

2) Я задумала число, если от                            2) Я задумала число, если из

этого числа вычесть 4, то получится                  этого числа  вычесть 3, то  останется столько же, Какое число я задумала?                 столько же?

3.слайд  

                    

3) Из какой геом. Фигуры и линии                 3) Какую геом. линию напоминает

  состоит солнце? (круг и множество                   молния?                                                       

лучей)

4) Кто больше собака или лошадь?                  4) Кто меньше курица или пчела?

5) У кого больше лап у курицы или                 5) У кого длиннее ноги у страуса или у журавля у собаки?

6) Вышла курочка гулять                                   6) На большом диване в ряд куклы

Собрала своих цыплят                                             Катины  сидят: 2 матрёшки,

7 бежали впереди                                                    Буратино и весёлый Чиполино,

3 осталось позади                                                    помогите-ка Катюшке

Беспокоится их мать и не может                           сосчитать её игрушки?

посчитать

Сколько было всех цыплят?

Голос: Задание выполнено, можете продолжать своё путешествие.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, что скажет жюри?

Ребята, мы прибыли на планету геометрических фигур, какие геом. фигуры вы знаете? (дети перечисляют)

Задание: вы должны эти фигуры превратить в предметы, которые вам напоминают предметы на земле (дети выполняют задание)

Воспитатель:А вы когда-нибудь мечтали прогуляться в космическом пространстве?

Дети: Да

Физ.минутка.

Воспитатель: Сейчас ваша мечта исполнится, а передвигаться мы с вами будем по звёздам.

Игра «Займи место на звезде»

Воспитатель: Пока мы с вами прогуливались, возле тарелки кто- то наследил. Как вы думаете, кто это?

Дети: Инопланетяне

Воспитатель: Да, я тоже думаю, что это космические существа. А они могут выглядеть вот так (выставляет таблицу с изображением инопланетян)

1.слайд. Определите, какого пришельца не хватает?

(каждый ребёнок рисует недостающего инопланетянина в пустой клетке)

Воспитатель: Инопланетян мы не увидели, они улетели на другую планету, но оставили нам письмо, в котором приветствуют юных землян и желают всем удачи в игре.

2.слайд. Внимание! Поступил сигнал тревоги, к нашему кораблю приближаются осколки метеорита, мы спасёмся, если правильно вычислим каждый осколок. (выставляет многоугольники — осколки на мониторе).

При правильном вычислении осколки исчезают.

Воспитатель: Следующая планета «Арифметических задач». Это задание я предлагаю выполнить капитанам наших команд. По заданной картинке нужно придумать задачу, составить условие, задать правильно вопрос, выполнить решение и дать нам правильный ответ.

(Жюри оценивает ответы)

(Появляется Незнайка)

Незнайка: О, Здравствуйте, а что вы здесь делаете?

Воспитатель: А ты что здесь делаешь?

Незнайка: Ну, я путешествую. Знайка здесь, какой- то особенный метеорит ищет, а я прогуливаюсь.

Воспитатель: А нас пригласили для принятия участия в КВН, показать свои математические  способности.

Незнайка: Ааааа умники, знайки, всё учатся, учатся

Воспитатель: И тебе бы не помешало поучиться

Незнайка: А я уже учёный. Вот попробуйте выполнить моё задание. «Кто мой верный друг?» задание заключается в графическом диктанте (отдаёт задание воспитателю)

(дети выполняют графический диктант)

Незнайка: Вот молодцы, надо же справились, точно копия моей собаки Бульки. А за ваши старания и умения я хочу вас угостить моими любимыми конфетками, чтобы подсластить ваше настроение (угощает детей конфетами)

Воспитатель: Спасибо Незнайка, Знайке передай привет от нас. Здесь, конечно, очень интересно, а нам пора на землю.

Голос: До свидания, до следующей встречи в галактике!

(Дети садятся в тарелку ведут обратный счёт от 20)

(Звучит музыка)

(Прибыли на землю)

Воспитатель перевоплощается в корреспондента.

Корреспондент: Здравствуйте, дорогие ребята! Я корреспондент газеты «Детский мир» Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста:

1- Где вы были?

2- Кто живёт в математической галактике?

3- Что интересного было там?

4- Вам понравилось?

5-Какие задания были для вас сложными?

5-Ещё хотите полететь?

А что скажет жюри? Как оценит игру?

Жюри оценивает игру, награждает детей грамотами.

Магданова Роза,

воспитатель высшей категории,

 ГККП «Ясли- сада № 16»

отдела образования акимата  города Тараз

 

One comment

  1. Очень хорошая работа, спасибо

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*