КВН
План-конспект по математике для детей старшего возраста
Образовательная область: Познание, коммуникация.
Раздел: ФЭМП
Цель: Через игровую деятельность развивать у детей смекалку, самостоятельность, умение логически мыслить и воспринимать информацию на слух. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Задачи:
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;
- Закрепление пройденного материала — тренировать умение считать до 10 и обратно;
- Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.
- Вызвать у детей интерес к решению примеров, задач развивать мыслительные операции, операции сложения и вычитания;
- Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь.
Развивающая среда: макет летающей тарелки, эмблемы для детей в командах, письмо, карточки с заданиями, мел, мольберт, занимательные задачи, геометрические фигуры, карточки с геометр. фигурами, аудио запись, интерактивная доска, грамоты для награждения.
Полиязычие:счёт от 1 до 10 1 – бір. 2 – екі. 3 – үш. 5 – бес. 6 – алты. 7 – жеті. 8 – сегіз. 9 – тоғыз, 10-он. one.- один. two.- два. three.- три. Four- четыре. five- пять. Six-6. Seven-7. Eight-8. Nine-9. Ten-10.
Ход занятия.
Дети входят в зал под сопровождение песни КВН, выстраиваются дугой.. Воспитатель предлагает детям сначала поздороваться с присутствующими — Дети – “Доброе утро” (встают в круг для приветствия)
Круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
День хороший наш начнём!
Воспитатель: Приветствуем вас на интеллектуальной математической игре КВН. Где вы должны проявить свои знания, умения, навыки, сообразительность в области математики. Представляем наши команды: команда Умники и Знайки и капитанов команд. Оценивать ваши знания будет жюри в составе 2-х человек.
Воспитатель: Внимание! (надевает наушники) Да, да, приём д/с № 16 в гости? Хорошо! спасибо! Ребята, вы представляете, нас приглашают в гости в математическую галактику. Как вы думаете, кто живёт в математической галактике? (ответы детей: там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, задания.) Правильно ребята, а ведь нам придётся с ними встретиться. Вы согласны туда полететь. И провести там КВН? (да) Тогда в путь, ребята, (звучит космическая мелодия) А на чём мы туда полетим? Смотрите, за нами прислали летающую тарелку (дети подходят к тарелке, имитируя готовность к полёту) Вы готовы?
Дети: готовы!
Воспитатель: приготовиться к старту
Дети: есть приготовиться!
Воспитатель: включить приборы!
Дети: есть включить приборы
Воспитатель: начинаем отсчёт от 1до 10 (считает команда, корабль стоит) Может, мы неправильно считали? Как же нам посчитать? Давайте обратным счётом (дети считают на казахском и на английском языке)
Звучит музыка и тарелка стартовала. Затем посадка на планету.
Слышится голос из космоса
Голос: Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы откликнулись на моё приглашение. Мы жители математической галактики любим таких умных и сообразительных ребят. Вы прибыли на планету логических загадок и задач.
Воспитатель: Прежде чем приступить к выполнению задания давайте проведём разминку:
Умники Знайки
1)Назовите день недели 1) Какой будет завтра?
2) Какой сейчас месяц? 2) А предыдущий какой был
3)Утренний приём пищи как 3) Вечерний?
называется?
4) Предыдущее числа 2 ? 4) Последующее числа 4?
5) Как можно по-другому 5) Сколько в 1 десятке ед.?
Сказать о числе 10?
6) Какое число пропущено? 6) Какое число пропущено?
7) 5-это? 7) 4-это (2и2, 3и1)
Воспитатель: вот и закончилась разминка, приступаем к решению логических задач и загадок.
1.слайд.
1). Ребус: 100 +Л, какое 1) Какая цифра спряталась в
слово получится? слове Семья?
2.слайд
2) Я задумала число, если от 2) Я задумала число, если из
этого числа вычесть 4, то получится этого числа вычесть 3, то останется столько же, Какое число я задумала? столько же?
3.слайд
3) Из какой геом. Фигуры и линии 3) Какую геом. линию напоминает
состоит солнце? (круг и множество молния?
лучей)
4) Кто больше собака или лошадь? 4) Кто меньше курица или пчела?
5) У кого больше лап у курицы или 5) У кого длиннее ноги у страуса или у журавля у собаки?
6) Вышла курочка гулять 6) На большом диване в ряд куклы
Собрала своих цыплят Катины сидят: 2 матрёшки,
7 бежали впереди Буратино и весёлый Чиполино,
3 осталось позади помогите-ка Катюшке
Беспокоится их мать и не может сосчитать её игрушки?
посчитать
Сколько было всех цыплят?
Голос: Задание выполнено, можете продолжать своё путешествие.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, что скажет жюри?
Ребята, мы прибыли на планету геометрических фигур, какие геом. фигуры вы знаете? (дети перечисляют)
Задание: вы должны эти фигуры превратить в предметы, которые вам напоминают предметы на земле (дети выполняют задание)
Воспитатель:А вы когда-нибудь мечтали прогуляться в космическом пространстве?
Дети: Да
Физ.минутка.
Воспитатель: Сейчас ваша мечта исполнится, а передвигаться мы с вами будем по звёздам.
Игра «Займи место на звезде»
Воспитатель: Пока мы с вами прогуливались, возле тарелки кто- то наследил. Как вы думаете, кто это?
Дети: Инопланетяне
Воспитатель: Да, я тоже думаю, что это космические существа. А они могут выглядеть вот так (выставляет таблицу с изображением инопланетян)
1.слайд. Определите, какого пришельца не хватает?
(каждый ребёнок рисует недостающего инопланетянина в пустой клетке)
Воспитатель: Инопланетян мы не увидели, они улетели на другую планету, но оставили нам письмо, в котором приветствуют юных землян и желают всем удачи в игре.
2.слайд. Внимание! Поступил сигнал тревоги, к нашему кораблю приближаются осколки метеорита, мы спасёмся, если правильно вычислим каждый осколок. (выставляет многоугольники — осколки на мониторе).
При правильном вычислении осколки исчезают.
Воспитатель: Следующая планета «Арифметических задач». Это задание я предлагаю выполнить капитанам наших команд. По заданной картинке нужно придумать задачу, составить условие, задать правильно вопрос, выполнить решение и дать нам правильный ответ.
(Жюри оценивает ответы)
(Появляется Незнайка)
Незнайка: О, Здравствуйте, а что вы здесь делаете?
Воспитатель: А ты что здесь делаешь?
Незнайка: Ну, я путешествую. Знайка здесь, какой- то особенный метеорит ищет, а я прогуливаюсь.
Воспитатель: А нас пригласили для принятия участия в КВН, показать свои математические способности.
Незнайка: Ааааа умники, знайки, всё учатся, учатся
Воспитатель: И тебе бы не помешало поучиться
Незнайка: А я уже учёный. Вот попробуйте выполнить моё задание. «Кто мой верный друг?» задание заключается в графическом диктанте (отдаёт задание воспитателю)
(дети выполняют графический диктант)
Незнайка: Вот молодцы, надо же справились, точно копия моей собаки Бульки. А за ваши старания и умения я хочу вас угостить моими любимыми конфетками, чтобы подсластить ваше настроение (угощает детей конфетами)
Воспитатель: Спасибо Незнайка, Знайке передай привет от нас. Здесь, конечно, очень интересно, а нам пора на землю.
Голос: До свидания, до следующей встречи в галактике!
(Дети садятся в тарелку ведут обратный счёт от 20)
(Звучит музыка)
(Прибыли на землю)
Воспитатель перевоплощается в корреспондента.
Корреспондент: Здравствуйте, дорогие ребята! Я корреспондент газеты «Детский мир» Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста:
1- Где вы были?
2- Кто живёт в математической галактике?
3- Что интересного было там?
4- Вам понравилось?
5-Какие задания были для вас сложными?
5-Ещё хотите полететь?
А что скажет жюри? Как оценит игру?
Жюри оценивает игру, награждает детей грамотами.
Магданова Роза,
воспитатель высшей категории,
ГККП «Ясли- сада № 16»
отдела образования акимата города Тараз
Очень хорошая работа, спасибо