Цель: способствовать формированию двигательных навыков и физических качеств, развивать интерес к закаливающим процедурам.
Задачи:
1.Оздоровительные:
— Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;
— Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;
- Образовательные:
— Закреплять навыки разных видов ходьбы (на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, в приседе);
-Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед (отработка приземления на полусогнутые ноги и на носочки);
-Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, чувство ритма.
- Воспитательные:
Воспитывать чувство ответственности за порученное задание;
-интерес к русским народным сказкам;
-интерес у детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений
Методы: наглядный, игровой, практический, словесный
Предварительная работа: Чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке, заучивание стихотворений.
Предметно-развивающая среда: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация Microsoft Office PowerPoint фрагменты сказки «Гуси-лебеди», персонажи из сказки Машенька, Иванушка, имитация наглядности «речка», «угольки», платок для игры «Кто спрятался?» музыкальное сопровождение, звуки природы.
Ход развлечения:
Вводная часть.
Дети входят в зал и становятся в шеренгу.
Воспитатель: Группа! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Начинаем наше занятие по физкультуре. Посмотрите, к нам на сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть какие вы ловкие, сильные и смелые. Давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, а мне кажется ещё кто- то к нам спешит.
Выходит девочка и плачет:
Милый братец, отзовись,
На минутку покажись!
Тебя гуси заманили,
К себе на спину посадили,
Над темным лесом поднялись
И к Бабе-Яге понеслись.
Где мне братика найти,
По какой тропе идти?
Воспитатель:: Вы догадались из какой сказки пришла к нам девочка?
Дети: Гуси- Лебеди.
1-й ребенок: Воспитатели нас учат…
Всегда другу помогать −
Нельзя в беде друзей бросать,
Даже если страшно
И кругом опасно.
2-й ребенок: И не надо нам бояться −
Надо за руки всем взяться.
Прямо в сказку нам пойти
И Иванушку найти.
Воспитатель: Все ребята готовы отправиться в сказку и найти Ванечку?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда в путь! Вставай с ребятами, Машенька! Путь будет нелёгким и долгим, не отставайте и не убегайте вперёд, смотрите, чтобы никто не заблудился. Направо!
Через лес ведёт дорога,
Лес волшебный- непростой!
Не пускает он детей!
Превращаемся в зверей. (Ходьба обычная)
За мамой лисицей крался лисенок (спина прямая, руки за головой) — Ходьба на носках
За мамой лосихой топал лосенок (руки за спиной) — Ходьба на пятках
За мамой медведицей шел медвежонок- Ходьба на внешней стороне стопы
За мамой ежихой катился ежонок (руки на коленях) — Ходьба в приседе
Волчица вела за собою волчат (спина прямая) — Ходьба широким шагом
За мамой зайчихой – косые зайчата- Прыжки с продвижением
Впереди журчит ручей, побежали все скорей- бег змейкой.
Ходьба друг за другом (дыхательная гимнастика: ветерок- дети вдыхают и выдыхают воздух.)
Воспитатель: Вот мы шли, шли, и на цветочную полянку пришли, где каждый найдёт себе удобное место.
Упражнение для глаз «Гуси-лебеди»
Основная часть.
Воспитатель: А вот и печка, она подскажет нам куда гуси-лебеди полетели. Только надо выполнить зарядку. А Машенька будет вам показывать.
Спортивный танец с султанчиками
Упражнение на восстановление дыхания: «Петушок». На вдох руки поднять вверх, на выдох опускать руки, произнося «Ку-Ка-Ре-Ку»
Воспитатель: Молодцы!
Печка подсказала мне куда идти,
Чтобы Ванечку найти.
Колонны вы смыкайте, (Сомкнуть колонны!)
Друг за другом вы шагайте!
Перестроение в 1 колонну.
Воспитатель: А вот и яблонька! Она тоже знает куда гуси- лебеди полетели, подскажет нам.
Основные виды движений. (форма организации детей- поточный способ)
1Прыжки с продвижением вперёд («по кочкам») задание печки)
2 Ходьба на равновесие (задание речки) (Пройти через брод (ширина 20 см), не упав в речку, дальше по сухой тряпочке, и по дорожкам здоровья)
3 Точечный массаж (задание яблони)
Крылья носа-разотри-раз, два, три!
И под носом себя утри-раз, два, три!
Брови нужно расчесать-раз, два, три!
Вытри пот теперь со лба -раз, два, три!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Яблоньке помогли.
Спасибо она нам сказала и путь-дорогу показала!
Наконец-то мы дошли до избушки Бабы Яги.
Чтоб не страшно было нам
За руки беритесь и в кружочек становитесь!
(Делаем круг)
Воспитатель: Вот и Баба Яга!
А давайте её отвлечём, поиграем с ней
А Ванюшу в избушке мы найдём!
Подвижная игра «Баба-Яга»
Дети встают в круг. В середине круга Баба-Яга. Дети ведут хоровод, припевая:
Баба-Яга,
Костяная нога,
С печки упала,
Ногу сломала.
Уходи скорей,
Не пугай детей!
С этими словами дети разбегаются в разные стороны. Баба-Яга бегает за ними, стараясь осалить. Те, кого Баба-Яга осалила, приседают. Игра продолжается до тех пор, пока Баба-Яга не осалит всех детей. (играем 3 раза, выбирая Бабу Ягу считалочкой).
Воспитатель: Бабу Ягу то мы отвлекли, а Ванюшу не нашли!
Может нам внимательнее быть надо? Проверим.
Заключительная часть.
Игра «Кто внимательный?» (Малоподвижная)
Кругом! Глаза закрываем, не подсматриваем. (В это время сажают в центр круга ребёнка и накрывают платком). Узнайте, кого из ребят не хватает?
(Играем 3 раза, потом прячем Ванечку).
Маша:
Братик, милый, мой родной!
Снова вместе мы с тобой.
Спасибо, ребята, что Ванюшу нашли
Трудности вас не сбили с пути.
Воспитатель: Хорошо, что у сказки счастливый конец!
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть, ложитесь на спину на полянку (дети ложатся на ковёр, закрывают глазки, звучит музыка)
Реснички опускаются — глазки закрываются
Мы спокойно отдыхаем — сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши ноги отдыхают, руки тоже отдыхают.
Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать.
Потянулись! Улыбнулись!
1,2,3,4,5
Всем открыть глаза и встать! (Дети садятся по — турецки)
В детском садике мы опять!
Рефлексия.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Ребята вам понравилось? (Ответы детей)
А что больше всего вам понравилось? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы такое доброе дело сделали, не смотря на все препятствия. Иванушку спасли и Бабы Яги не испугались. И всё потому, что вы дружные, ловкие, смелые, не боитесь трудностей и готовы всегда прийти на помощь.
Заключительная ходьба по кругу.
Ибраева Жаныл Сеилхановна
воспитатель ІІ категории,
Средняя группа «Почемучка»
Детский сад «Kinder surprise»