Home » Детский сад » Путешествие в сказку

Путешествие в сказку

Цель: способствовать формированию двигательных навыков и физических качеств, развивать интерес к закаливающим процедурам.

Задачи:

1.Оздоровительные:

— Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;

— Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;

  1. Образовательные:

— Закреплять навыки разных видов ходьбы (на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, в приседе);

-Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед (отработка приземления на полусогнутые ноги и на носочки);

-Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, чувство ритма.

  1.  Воспитательные:

Воспитывать чувство ответственности за порученное задание;

-интерес к русским народным сказкам;

-интерес у детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений

Методы: наглядный, игровой, практический, словесный

Предварительная работа: Чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке, заучивание стихотворений.

Предметно-развивающая среда: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация Microsoft Office PowerPoint фрагменты сказки «Гуси-лебеди», персонажи из сказки Машенька, Иванушка, имитация наглядности «речка», «угольки», платок для игры «Кто спрятался?» музыкальное сопровождение, звуки природы.

 Ход развлечения:

Вводная часть.

Дети входят в зал и становятся в шеренгу.

Воспитатель: Группа! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Начинаем наше занятие по физкультуре. Посмотрите, к нам на сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть какие вы ловкие, сильные и смелые. Давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, а мне кажется ещё кто- то к нам спешит.

Выходит девочка и плачет:

Милый братец, отзовись,

На минутку покажись!

Тебя гуси заманили,

К себе на спину посадили,

Над темным лесом поднялись

И к Бабе-Яге понеслись.

Где мне братика найти,

По какой тропе идти?

Воспитатель:: Вы догадались из какой сказки пришла к нам девочка?

Дети: Гуси- Лебеди.

1-й ребенок: Воспитатели нас учат…

Всегда другу помогать −

Нельзя в беде друзей бросать,

Даже если страшно

И кругом опасно.

2-й ребенок: И не надо нам бояться −

Надо за руки всем взяться.

Прямо в сказку нам пойти

И Иванушку найти.

Воспитатель: Все ребята готовы отправиться в сказку и найти Ванечку?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда в путь! Вставай с ребятами, Машенька! Путь будет нелёгким и долгим, не отставайте и не убегайте вперёд, смотрите, чтобы никто не заблудился. Направо!

Через лес ведёт дорога,

Лес волшебный- непростой!

Не пускает он детей!

Превращаемся в зверей. (Ходьба обычная)

За мамой лисицей крался лисенок (спина прямая, руки за головой) — Ходьба на носках

За мамой лосихой топал лосенок (руки за спиной) — Ходьба на пятках

За мамой медведицей шел медвежонок- Ходьба на внешней стороне стопы

За мамой ежихой катился ежонок (руки на коленях) — Ходьба в приседе

Волчица вела за собою волчат (спина прямая) —   Ходьба широким шагом

За мамой зайчихой – косые зайчата- Прыжки с продвижением

Впереди журчит ручей, побежали все скорей- бег змейкой.

Ходьба друг за другом (дыхательная гимнастика: ветерок- дети вдыхают и выдыхают воздух.)

Воспитатель: Вот мы шли, шли, и на цветочную полянку пришли, где каждый найдёт себе удобное место.

Упражнение для глаз «Гуси-лебеди»

Основная часть.

Воспитатель: А вот и печка, она подскажет нам куда гуси-лебеди полетели. Только надо выполнить зарядку. А Машенька будет вам показывать.

Спортивный танец с султанчиками

Упражнение на восстановление дыхания: «Петушок». На вдох руки поднять вверх, на выдох опускать руки, произнося «Ку-Ка-Ре-Ку»

Воспитатель: Молодцы!

Печка подсказала мне куда идти,

Чтобы Ванечку найти.

Колонны вы смыкайте, (Сомкнуть колонны!)

Друг за другом вы шагайте!

Перестроение в 1 колонну.

Воспитатель: А вот и яблонька! Она тоже знает куда гуси- лебеди полетели, подскажет нам.

Основные виды движений. (форма организации детей- поточный способ)

1Прыжки с продвижением вперёд  («по кочкам»)  задание печки)

2 Ходьба на равновесие (задание речки) (Пройти  через брод (ширина 20 см),  не упав в речку, дальше по сухой тряпочке, и по дорожкам здоровья)

3 Точечный массаж (задание яблони)

Крылья носа-разотри-раз, два, три!

И под носом себя утри-раз, два, три!

Брови нужно расчесать-раз, два, три!

Вытри пот теперь со лба -раз, два, три!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Яблоньке помогли.

Спасибо она нам сказала и путь-дорогу показала!

Наконец-то мы дошли до избушки Бабы Яги.

Чтоб не страшно было нам

За руки беритесь и в кружочек становитесь!

(Делаем круг)

Воспитатель: Вот и Баба Яга!

А давайте её отвлечём, поиграем с ней

А Ванюшу в избушке мы найдём!

Подвижная игра «Баба-Яга»

Дети встают в круг. В середине круга Баба-Яга.  Дети ведут хоровод, припевая:

Баба-Яга,

Костяная нога,

С печки упала,

Ногу сломала.

Уходи скорей,

Не пугай детей!

С этими словами дети разбегаются в разные стороны. Баба-Яга бегает за ними, стараясь осалить. Те, кого Баба-Яга осалила, приседают. Игра продолжается до тех пор, пока Баба-Яга не осалит всех детей. (играем 3 раза, выбирая Бабу Ягу считалочкой).

Воспитатель: Бабу Ягу то мы отвлекли, а Ванюшу не нашли!

Может нам внимательнее быть надо? Проверим.

Заключительная часть.

Игра «Кто внимательный?» (Малоподвижная)

Кругом! Глаза закрываем, не подсматриваем. (В это время сажают в центр круга ребёнка и накрывают платком). Узнайте, кого из ребят не хватает?

(Играем 3 раза, потом прячем Ванечку).

Маша:

Братик, милый, мой родной!

Снова вместе мы с тобой.

Спасибо, ребята, что Ванюшу нашли

Трудности вас не сбили с пути.

Воспитатель: Хорошо, что у сказки счастливый конец!

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть, ложитесь на спину на полянку (дети ложатся на ковёр, закрывают глазки, звучит музыка)

Реснички опускаются — глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем — сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ноги отдыхают, руки тоже отдыхают.

Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать.

Потянулись! Улыбнулись!

1,2,3,4,5

Всем открыть глаза и встать! (Дети садятся по — турецки)

В детском садике мы опять!

Рефлексия.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Ребята вам понравилось? (Ответы детей)

А что больше всего вам понравилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы такое доброе дело сделали, не смотря на все препятствия. Иванушку спасли и Бабы Яги не испугались. И всё потому, что вы дружные, ловкие, смелые, не боитесь трудностей и готовы всегда прийти на помощь.

Заключительная ходьба по кругу.

 Ибраева Жаныл Сеилхановна

воспитатель ІІ категории,

Средняя группа «Почемучка»

Детский сад «Kinder surprise»

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*