Home » Детский сад » Путешествие в страну эмоций

Путешествие в страну эмоций

Конспект занятия психолога для старших дошкольников

 

Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Задание:

— закрепить умение узнавать и выражать эмоции (радости, печали, злости, страха), эмоциональные состояния в мимике;

— развивать саморегуляцию воспитанников (саморегуляция — сознательное управление своими переживаниями, и их изменением)

— создать комфортный психологический климат в группе, бодрый и радостный настрой;

Состав группы:

Возраст участников: 5-6 лет;

Количество детей: 6-8 человек;

Продолжительность занятия: 30 мин.

Материал для занятия: аудиозаписи и колонка (музыка — веселая, грустная, страшная, спокойная) видео детей, которые показывают эмоции; ткань-парашют; спортивный инвентарь для инсценировки «пещеры», «горы»; пиктограммы эмоций, ткань для озера, коробка-посылка, куклы — гномы, картинки животных с различными эмоциями, зеркало, ватман, цветные мелки-карандаши, воздушные шарики на каждого ребенка.

Ход занятия психолога в детском саду

  1. Ритуал приветствия.

Психолог. Сегодня к нам пришло очень много гостей давайте с ними поздороваемся стихом:

Зазеленеет даже пень

Услышав — Добрый день!

 

  1. Упражнение «Давайте поздороваемся с Другом»

Цель: снять напряжение, создать эмоциональный комфорт.

Приветствие необычное. Давайте поздороваемся различными частями тела: ладошками, локтями, коленками, спинками.

  1. Беседа психолога с детьми «Что такое эмоции?»

— Дети, как вы думаете, какое сегодня у меня настроение? Да, оно замечательное.

— А какое еще бывает настроение? (Веселое, радостное, грустное, злое…)

— Как вы можете узнать, какое настроение у людей, которые вас окружают?

(По выражению лица).

— Да, наше лицо меняется в зависимости от настроения!

— Дети, а как еще можно назвать проявления разного настроения? (Эмоции).

— Да, эмоции! Мы выражаем разные эмоции. Какие эмоции вы знаете? (Дети называют).

— Различные эмоции люди выражают мимикой. Это когда мы можем передать свое состояние, настроение, эмоцию выражением лица и даже тела.

  1. Игра «Отгадай эмоцию». (Видео).
  2. Сюрпризный момент: «Письмо к детям».

Стук в дверь. К нам пришла посылка. В посылке письмо. Интересно от кого это?

Давайте прочитаем!

«Дорогие друзья, (имена участников). Я знаю, что вы на ваших занятиях учитесь узнавать и передавать различные эмоции. Также я знаю и вижу, что это у вас очень хорошо получается! Для меня это так приятно! Потому что это самое необходимое знание в нашей стране — стране эмоций! Я хочу пригласить вас всех в путешествие в нашу страну! Я подготовила для вас некоторые задачи, если вам удастся справиться с ними, в конце путешествия вас ждет приятный сюрприз. Если вы согласны, то, желаю вам прекрасного путешествия!

Подпись: Фея Эмоций

— Ну, что, отправляемся в путешествие? Полетели …

«Полетели путешествовать,

чтобы обо всем на свете знать,

В мир эмоций мы отправимся,

Со всеми задачами мы справимся!»

  1. Первая остановка — «Поляна Радости».

Звучит веселая музыка.

— Кого вы видите на этой поляне? (Радостный Гномик).

— А какое у него настроение?

— Дети, а что такое радость? (Ответы детей)

К примеру:

«Радость — это когда всем весело, все радуются»

«Радость — это когда у всех праздник»

«Радость — это когда никто не плачет»

«Радость — это когда все здоровы»

«Радость — это я, потому что мама мне говорит « Ты моя радость»

«Бывает радость большая, а бывает маленькая. Маленькая — это когда у одного человека, а большая — это когда у всех».

— Что вы делаете, когда вам весело? (Ответы детей)

Психологический этюд «Кто как радуется» (задание от гномика).

Дети становятся в круг. Психолог предлагает им изобразить, показать без слов, как они радуются:

— При встрече с мамой;

— Когда встречают гостей в свой день рождения;

— Когда прогуливаются в парке с родителями;

— Когда идут в цирк;

— Когда получают подарок;

— Когда вас кто-то насмешит;

— Когда играют в веселую игру;

Выразительные движения: объятия, улыбка, смех, радостные возгласы.

Веселая игра с парашютом.

  1. Вторая остановка — «Озеро печали»

— Дети, на что это похоже? Да, какое-то озеро. Но почему-то никто здесь не плавает, не растут никакие растения. А давайте узнаем, кто живет в этом озере. (Каждый опускает руку в озеро и берет животное).

— Смотрите на этих животных. Что с ними? Что с их ротиками, бровками глазами? Что это за эмоция? (печаль)

— Что произошло в этом озере? Почему здесь такие все грустные? (Аудиозапись животных) «Вы правильно сказали. Мы грустные! Нам так грустно и мы не знаем, что делать, чтобы поднять свое настроение?»

— Детки, а у вас бывает грустное настроение?

— А как можно поднять настроение? (Ответы детей)

— Детки, поможем им превратить печальное лицо в веселое? (Наклеивают веселые лица).

— (Аудиозапись животных) «Спасибо, ребята, вы нам помогли! Теперь мы знаем, как поднять себе настроение»

— А нам пора ехать дальше …

  1. Третья остановка — «Пещера страха»

Мы добрались до пещеры. (Аудиозапись)

Упражнение «Страшные звуки»

(звучит муз. Э. Грига «В пещере горного короля»)

— Отгадайте, какие звуки мы слышим? (Ответы детей).

— Какие эти звуки грустные, страшные или веселые? (Ответы детей)

— Наверное, здесь кто-то живет, давайте посмотрим? (Гномик Страх).

— Как вы догадались?

Читают записку гномика. «Научите меня преодолевать страх!»

Игра «Я страшилок не боюсь, в кого хочешь — превращусь»

Дети идут по кругу, держась за руки, и повторяют все вместе эти слова. Когда ведущий называет какого-либо страшного персонажа (Кощея, льва, волка), детям нужно быстро «превратиться» в него и замереть. Ведущий выбирает самого страшного и тот становится ведущим и продолжает игру.

Упражнение «У страха глаза велики»

А теперь, давайте поиграем со страхом. Представьте, что у вас большой, большой страх. (Дети широко разводят руки в стороны). У всех, кто боится, от страха глаза велики. (Показывают большие круглые глаза с помощью рук). А теперь страх уменьшается. (Дети сдвигают руки).

А теперь совсем исчезает. (Пожимают плечами и в недоумении разводят руками).

Посмотрите друг на друга и убедитесь, что уже ни у кого нет больших глаз, так что никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу.

— А нам пора ехать дальше …

  1. Четвертая остановка — «Гора Злости»

— Давайте посмотрим, кто живет на этой горе? (Гномик Злость)

— Как вы догадались?

— Что у него с ртом? Рот открыт, видны зубы. У злого человека рот может быть перекошенным.

— Что происходит с бровями? Покажите! Нос сморщивается.

— Что происходит с глазами? Покажите!

— Дети, а в каких случаях испытывают такие эмоции? (Придумывают ситуацию)

Упражнение «Зеркало»

Дети перед зеркалом изображают злость.

Игра «Мамы злятся, когда …»

Дети садятся на стулья полукругом. Психолог задает вопрос, на который дети должны топать, если хотят ответить «да». Если «нет», ноги стоят вместе.

Я расскажу, когда мамы злятся, а вы отгадаете, правильно ли я говорю.

— Мамы злятся, когда опаздывают на работу.

— Мамы злятся, когда едят мороженое.

— Мамы злятся, когда на них кричат.

— Мамы злятся, когда им дарят подарки.

— Мамы злятся когда, опаздывают с ребенком в детский сад.

— Мамы злятся, когда о маме говорят «плохая».

— Мамы злятся, когда берут их вещи без разрешения.

— Мамы злятся, когда их любят.

— Да, любовь и доброе отношение может растопить любую злость!!!!!!

— Нам пора возвращаться в детский сад ….

  1. Рисунок «Цветок настроения»

Цель: развивать умение выражать свои чувства.

Каждое настроение имеет свой цвет, например, радость — это желтый, оранжевый, красный цвета, покой — это зеленый, печаль — коричневый, черный, темно-синий. Затем каждому ребенку предлагается выбрать тот цвет, который соответствует его настроению. После этого дети разрисовывают каждый свой лепесток.

Обращается внимание на «лепестки», имеющие темный цвет, спросить у детей, почему у них такое настроение.

  1. Сюрпризный момент.

Детвора, вы были сегодня такие внимательные, сообразительные, умные. Я хочу тоже подарить вам вот такие «улыбающиеся шарики». Они будут всегда дарить вам хорошее настроение и уверенность. Ведь когда у человека хорошее настроение он легко сможет преодолевать любые — препятствия.

  1. Ритуал прощания.

Дети образуют столбик из своих кулачков (по одному кулачку) и с улыбкой говорят: «Всем, всем, до свидания!»

Жолумбетова Гульден Асаубаевна,

педагог-психолог

«Ясли-сада «Сауле»

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*