Home » Детский сад »  Путешествие на остров чудес

 Путешествие на остров чудес

Цели занятия:

Обобщить знания, полученные в течение года.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

Закрепить название геометрических фигур.

Закрепить знания о составе числа из двух меньших чисел.

Закрепить знания о последовательности дней недели.

Упражнять в ориентировке во времени

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

Магнитофон, магнитная доска, сундук, учебник по математике, мяч.

Демонстрационный материал: 5 листов с названиями островов и геометрическими фигурами (Сообрази, Отгадай, Подумай, Фигуры, Остров Чудес).

Раздаточный материал: листы для задания по точкам, листы в клетку для математического диктанта, листок с цифрой, карандаши.

Структура занятия:

Игровая ситуация: путешествие на остров Чудес, Приход в группу Феи.

Рисование по точкам от 1 до 12.

Состав числа 6,7,8,9.

Решение задач.

Составление рисунка из геометрических фигур

Рисование по клеткам.

Итог занятия.

Ход организованной учебной деятельности:

  1. Вводно – подготовительная часть.

Дети стоят в кругу вместе с воспитателем и произносят слова, сопровождая движениями:

Круг радости:

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем налево,

А теперь пойдем направо,

В центре круга соберемся

И опять назад вернемся.

Друг на друга посмотрели

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

Воспитатель: Сегодня нам в группу пришло письмо от Феи из страны Математики. «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Фея!».

Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?

Дети: Да, конечно хотим

Воспитатель: Ребята, я каждому из вас даю карточку, на которой спрятан номер вашего места за столом. Кто правильно «прочитает» эту запись, тот займет свое место. Пожалуйста, «прочитайте» свою карточку.

Например, 8 < ?< 10? — № места – 9; 5 + 3= ? — № места 8, и т.д.

Дети внимательно читают свои карточки, определяю номер места а столом.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, всем хватило мест, не получились ли двойные номера?

Какие вы сообразительные, никто не ошибся. Дима, объясни, пожалуйста, выбор своего места?

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Теперь можно отправиться в увлекательное путешествие. Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю?

Дети:Лодка, катер, корабль, подводная лодка, теплоход.

Воспитатель: А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры от 1 до 12.

Дети за столами соединяют цифры, и пытаются догадаться вид транспорта

Воспитатель:Мы поплывем на корабле. Сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и в море

(включается магнитофон «Звуки моря»)

Остров «Сообрази»

(Дети читают название острова, определяют какой формы остров).

Задание – состав чисел

Детям нужно записать варианты состава чисел.

Воспитатель:Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше.

(Включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова).

Остров «Отгадай»

(Дети читают название острова, определяют какой формы остров).

Воспитатель: Это загадки на сообразительность:

— Сколько спинок у трех свинок (3)

-Сколько рогов у двух быков (4)

— На столе лежит 3 яблока, одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на столе осталось? (3)

— Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (3)

— У 3 братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (4)

— На столе лежало 3 яблока и 4 апельсина. Сколько всего овощей лежало на столе? (0, т.к., яблоки и апельсины – это фрукты, а не овощи)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно решили все задачки! Отправляемся дальше!

(включается магнитофон «Звуки моря»)

Остров «Подумай»

Воспитатель:тОй, а на море опустился туман. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы (игра с мячом):

1.Сколько дней в неделе?

2.Какой день недели сегодня?

3.Какой день недели был вчера?

4.Какой день недели будет завтра?

5.Назовите первый день недели?

6.Назовите первый месяц весны.

7.Назовите второй месяц лета.

8.Назовите весенние месяцы

9.Какой день недели между понедельником и средой?

10.Сколько месяцев в году

11.Назовите зимние месяцы

12.Назовите летние месяцы

13.Какие части суток вы знаете?

14.Назовите шестой день недели

15.Сколько часов в сутках?

16.Назовите осенние месяцы

17.Сколько ушей у двух мышей?

18.Сколько хвостов у трех котов?

Молодцы, вы верно ответили на вопросы и туман рассеялся!

Воспитатель:Отправляемся дальше!

(Включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова).

Воспитатель: Ребята, мы с вами проплываем остров геометрических фигур. Нам Фея предлагает поиграть в геометрическое лото.

Детям раздаются карточки с примерами, дети решают примеры и ищут правильный ответ. На столах лежат конверты с геометрическими фигурами.

Физминутка танец «Буги — вуги».

(включается аудиозапись, дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Вижу остров!

Остров «Чудес»

(Дети читают название острова, определяют какой формы остров).

Воспитатель:Вот мы и приплыли к острову Чудес! Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:

2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево. Кто же охраняет этот остров? (Собачка).

С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами.

А вот и наш сундук! Вот мы и нашли клад, выполнив все задания Феи

Открываем сундук, а там учебник математики. Дети, это самая важная книга. По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе. А еще Фея вам дарит на память раскраску своего математического замка.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в корабле. Закройте глаза.

Давайте дадим отсчёт от 1 до 10 на казахском языке.

1-бір, 2-екі, 3-үш, 4-төрт, 5-бес, 6-алты, 7-җети, 8-сегіз, 9-тоғыз, 10-он.

Дети: Отсчитывают.

(включается магнитофон «Звуки моря»)

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? Дима, с каким заданием ты легко справился?

Ребята, я предлагаю вам оценить себя. У вас на столах лежат веселый смайлик и грустный смайлик. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку.

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища.

 

Досжанова Л.А., Иманбаева А.Ж.,

воспитатели мини – центра № 32 « Балдаурен»,

г. Астана

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*