Home » Детский сад » Путешествие по сказке Гуси — лебеди

Путешествие по сказке Гуси — лебеди

(организованная учебная деятельность)

Группа: Разновозрастная группа

Образовательная область: «Творчество»

Интеграция: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание»

Раздел: Рисование

Программное содержание: Развитие познавательной и эмоционально – волевой сферы, продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования: (лепка из цветного соленого теста – печенья; рисование мокрой губкой по свече, с использованием соли – река, рыбки; яблоки – ниткография). Расширять словарный запас. Совершенствовать коммуникативные навыки. Развивать общую и мелкую моторику. Создавать положительный эмоциональный настрой. Воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность. Развивать познавательные процессы (мышление, внимание, воображение, память), зрительно – пространственную ориентацию; элементарные навыки самооценки. Продолжать работу по развитию артистизма у детей, умение эмоционально исполнять свою роль.

Методы и приемы: Словесный (инсценировка сказки, полилингвальный компонент), наглядный (иллюстрации к сказкам), практический (самостоятельное выполнение работы)

Материал к организованной учебной деятельности: костюмы к инсценировке, цветное соленое тесто, белые листы бумаги, шерстяные нитки разных цветов, акварельные краски, поролоновая губка, соль, салфетки на каждого ребенка.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси — лебеди», беседа по содержанию сказки, разучивание ролей, беседа о полезных и вредных продуктах.

Словарная работа: полезные продукты.

Полилингвальный компонент: сказка – ертегі, fairy tale; полезные продукты – пайдалы өнімдер, healthy foods.

Ход организованной учебной деятельности:

Мотивационно — побудительный этап: «Посмотрите вы на нас»

Посмотрите вы на нас! (руки в центр круга)

Мы – ребята, суперкласс! (руки к себе, большой палец — вверх)

Дружные и смелые, (обнялись, руки на плечи соседа)

А еще умелые!

Можем многое мы делать, (шагаем на месте)

Клеить, резать, шить, плести, (выполняют движения по тексту)

Хорошо себя вести! (обнимают себя за плечи)

Посмотрите вы на нас! (руки в центр круга)

Мы — ребята, суперкласс! (руки к себе, большой палец — вверх)

 Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: да

Сказочница: (появление сказочного персонажа на экране)

Ох, ох, ох здравствуйте мои друзья.

Слово сказки услыхала.

Сразу к вам друзья попала.

Это группа «Ак бота»?

Дети: да

Что ж порадуйте меня.

Сказочку всем вы покажите.

И меня развеселите.

Нарисуйте мне рисунки.

И я в гости к вам приду.

Отправляюсь в путь дорожку.

И сюрприз для вас несу.

Воспитатель: Ребята, а вы узнали, кто это был?

Дети: сказочница.

Воспитатель: Правильно это сказочница хранительница сказок. А что бы она попала к нам в гости нам нужно показать сказку согласны?

Дети: да

Полилингвальный компонент: сказка – ертегі, fairy tale.

Воспитатель: Чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно всей душой, всем сердцем верить в чудеса!

Воспитатель: Давайте произнесем волшебные слова и очутимся в сказке.

Дети (хором): Вокруг себя покружись, в сказке очутись.

В ладоши хлопнем, раз, два, три.

Сердце свое для добра распахни.

Организационно-поисковый этап:

Воспитатель: Посмотрите, в какой сказке, мы оказались?

(иллюстрация сказки «Гуси-лебеди»

Жили – были Маша с Ваней. Вот однажды папа с мамой

На ярмарку уезжали, Маше строго наказали:

«Ты за братом последи, от него не отходи» (Маша и Ваня выходят из домика)

Маша: Мама с папой на базаре, Мне стеречь тебя сказали,

А мне хочется гулять. Да с подружками играть!

Девочки: Маша, Маша, выходи, что сидеть то взаперти! (Маша выбегает к девочкам, танцуют)

Девочки: Маша, Маша посмотри, кто летит там впереди?

Это ж злые гуси Бабушки Ягуси! (гуси хватают Ванюшу и уносят)

Маша: Гуси, гуси погодите, вы Ванюшу отпустите!

Вы ведь не плохие и совсем не злые.

Маша: Ах, найти мне братца где? Кто поможет мне в беде? (Маша плачет)

Воспитатель: Поплакала Маша. Но делать нечего, надо братца выручать, и пошла искать Ваню. Долго Маша шла по лесу. Видит яблоньку – красу.

Маша: Что – то яблонька грустна, Клонит ветки вниз она!

Яблоня: Я стою совсем одна, от того я и грустна.

Яблок много — груз тяжел, кто бы мне помочь пришел?

Кто бы мне помочь пришел? Машенька мне помоги,

Яблочки мои сорви! Очень вкусные покушай…

Маша: Я спешу. Пропал Ванюша.

Воспитатель: Дальше Маша побежала, трудно по лесу идти, видит речка на пути.

Речка: Течь мне стало трудновато, помогите мне, ребята, киселька отведайте.

Маша: Я спешу. Пропал Ванюша.

Воспитатель: Дальше Маша побежала, в поле печку повстречала.

Печка: Здравствуй Машенька, я печь! Нужно пирожок испечь!

Маша: Я спешу. Пропал Ванюша.

Воспитатель: Видит Машенька вдали, на краю опушки, стоит Яги избушка.

Физминутка:

В темном лесу есть избушка (шагаем)

Стоит задом наперед (поворот)

В той избушке есть старушка (наклоны)

Бабушка – Яга живет (поворот обратно)

Нос крючком (показать нос)

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят. Ух, сердитая какая? (грозят пальцем)

Дыбом волосы стоят (появляется Баба – Яга)

Баба – Яга: А вот и Ваня мой обед (обращается к Ване). У тебя случайно жвачки нет?

Ванюша: Жвачку любишь? Ну и зря! Для желудка она беда.

Хочешь жить до трехсот лет — кушай борщ ты на обед,

Ешь котлеты, суп, да каши, будешь год от года краше.

Подружись ты с физкультурой — будет стройная фигура.

Фрукты ешь – они полезны, позабудешь про болезни.

Баба – Яга: Какие еще полезные продукты: лягушки, да грибы мухоморы вот полезные продукты для Бабуси – Ягуси.

Воспитатель: Не знает Бабушка – Яга ничего о полезных продуктах, а давайте мы ребята все о них  расскажем.

Подвижная игра: «Вредные  и полезные продукты»

Полилингвальный компонент: полезные продукты – пайдалы өнімдер, healthy foods.

Дыхательная гимнастика «Дыхание» Тихо, тихо мы подышим, сердце мы свое услышим.

Маша: (отдает Бабушке Яге корзину с полезными продуктами)

Вот возьми, покушай. Будешь, Бабушка добра и не будешь делать зла.

Потому была я зла, что жила в лесу одна.

Про витамины не слыхала, здоровой пищи не едала.

Воспитатель: Ну, конечно же, простим вовсе мы не держим зла.

(предлагаю детям оставить на память Бабушке – Яге, рисунки. Дети делятся на подгруппы старшая подгруппа рисует — мокрой губкой по свече, с использованием соли – речку; средняя подгруппа  — лепит печенья из цветного соленого теста; выполняет яблоки – путем ниткографии)

Пальчиковая гимнастика: «Шум дождя»

Самостоятельная работа детей.

 Рефлексивно —  корригирующий этап:

(Выставка выполненных работ)

Воспитатель: Какие прекрасные работы у вас получились. Расскажите, в какой технике выполнены ваши работы? В какой сказке мы сегодня побывали? Что вам показалось сегодня наиболее интересным. Давайте произнесем волшебные слова и окажемся в нашем любимом детском саду.

Дети (хором): Вокруг себя покружись, в сказке очутись.

В ладоши хлопнем, раз, два, три. Сердце свое для добра распахни.

Воспитатель: Что ж, пришла пора прощаться, снова встретимся мы в сказке, но теперь уже в другой.

Ожидаемый результат:
Знать: различные сказки и их авторов.
Иметь: представление о вредных и полезных продуктах.
Уметь: выполнять работы нетрадиционным способом рисования (лепка из цветного соленого теста – печенья; рисование мокрой губкой по свече, с использованием соли – река, рыбки; яблоки – ниткография).

Ольга Юрьевна Шуругина,

воспитатель высшей категории,

ГККП ясли-сад №3 «Елочка»,

город Уральск, ЗКО

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*