Конспект организованной учебной деятельности
во второй младшей группе «Ласточка»
Образовательная область: Познание.
Интеграция областей: «Творчество», «Социум», «Коммуникация».
Раздел: ФЭМП
Цель: закрепление знаний воспитанников по пройденному материалу.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить умение воспитанников отличать понятия «много, один, мало, по одному, ни одного», использовать в речи.
-продолжать учить называть основные цвета – красный, синий, желтый, зеленый, белый.
— продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий.
— закреплять умения детей различать и правильно называть геометрические
фигуры.
-упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой.
Развивающие:
-развивать внимание, память, мышление, активный словарный запас.
-развивать моторику пальцев рук.
Воспитательные:
— формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
-воспитывать умение слышать и слушать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Форма проведения ОУД: групповая, индивидуальная.
Предварительная работа: разучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики, чтение сказки «Теремок».
Материалы и оборудование: геометрические фигуры вырезанные из бумаги для наклеивания, клей, бумага, салфетка, образец, клеенка, мячик, вырезанные цветы и бабочки, музыка, макеты широкого и узкого ручейка, бабочки, цветы, солнце, картинка «теремок», зверята, геометрические фигуры и карточки с цифрами от 1 до 5.
Количество участников: 12
Время реализации: 9.15
Ход занятия:
- Орг. Момент
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Дети сидят полукругом.
- Утренний круг
— Ребята, какое у вас настроение? (хорошее)
— У меня тоже хорошее. Давайте поделимся нашим хорошим настроением друг с другом. Возьмемся за руки, улыбнемся и скажем:
«Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся»
Дети садятся.
3.Отгадаем загадку
На полянке дом стоял
Кто-то в домик забежал
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом. (ТЕРЕМОК)
Нас встречают жители теремка.
Оказывается они пришли к нам за помощью, баба яга забралась к ним в теремок на ночлег обманули их, да и выгнала, и сказала, что не пустит, если они не выполнят ее задания.
— Поможем зверятам, ребята?
1 задание
— Сколько зверят всего?
-А сейчас сколько?
-Кто стоит 3?
-Кто стоит первый?
-Посчитай до 5?
-Что меньше?
-Что больше?
Молодцы! С заданием справились.
2 задание
Игра «Лишний предмет»
Работа по картине
Молодцы, справились с заданием и лягушка возвращается в теремок.
Физкультминутка
3 задание
Словесная игра «Когда это бывает»
4 задание
Игра в мяч.
Воспитатель задает вопросы, а дети отвечаю на него.
5 задание
Задание для волка.
Игра «волшебный мешочек»
-На что похожи треугольник, квадрат? Круг?
Молодцы! и заданием справились, и волк возвращается в теремок.
6 задание
Практическая часть
За столом выложим бусы из геометрических фигур.
Рефлексия. Итог
-Молодцы! вы все справились с заданиями, и зверята возвращаются в теремок.
Все были активными, дружными, играли, отвечали на вопросы.
Ермекова Гулим Болатовна,
воспитатель ясли -сада «Қадыр» №87
г. Нур-Султан.