Итоговое открытое занятие для детей подготовительной группы
Цель: раскрытие интеллектуального и творческого потенциала детей, повышение мотивации к обучению в школе.
Задачи:
- Закреплять умения составлять зашифрованное слово по графической схеме.
- Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).
- Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим, повысить интерес детей к развивающим занятиям по русскому языку.
Наглядности: билеты, карта путешественников, презентация на тему, сундук с игрушками, карточки со словами, раздаточный материал «Пропущенные цифры», колокольчики, дверь «Страна Первоклассников».
Вводная часть.
Дети заходят в группу.
Учитель: Ребята, давайте встанем в радужный дружный круг и поприветствуем наших гостей и друг друга.
Здраствуйте, солнце, небо и земля
Здраствуйте, горы, леса и поля
Здраствуйте, все что растет и цветет
Здраствуйте, все кто на свете живет.
Учитель:Hello children! How are you? Do you want sing a song “Hello”? So let’s sing!
Children: Hello, hello how are you?
How are you, how are you today?
I’m good, I’m great, I’m wonderful today.
Hello, hello, how are you , how are you today?
I’m tired, I’m hungry I’m not so good.
Hello, hello, how are you? How are you today.
Oh my dear children I’ m great. Thankyou!
Ход занятия.
Учитель: Ребята, а вы любите путешествовать? А как вы думаете, куда можно отправиться путешествовать? (дети предлагают разные предположения).
Учитель: Ребята, а какие страны вы знаете? (дети перечисляют). А как называется наша страна? (ответ детей).
— А если помечтать, детский сад можно считать страной?
— А давайте этой стране дадим название (подвести детей к названию «Страна Дошколят»). А в каждой стране есть разные города.
— Тогда можно сказать, что в нашей стране «Стране Дошколят» есть такие три замечательных города: «Сосчитайка» — город находчивых, «Угадайка» – город любознательных, «Познавайка» – город в котором мы многое узнаем и покажем гостям, сколько уже знаем.
— Я сегодня предлагаю вам показать нашим гостям эти города, которые приведут нас, как вы думаете в какую страну? (подвести к ответу – «Страна Первоклассников»).
Учитель: Но, чтобы попасть в «Страну Первоклассников», необходимо быть внимательными, сообразительными, умными, дружными, правильно выполнить много разных препятствий. Не испугаетесь? После прохождения каждого испытания, вы будете получать карточку с одним словом. Из этих слов в конце игры вы составите пословицу, которая подскажет вам, как добиться успеха в любом деле. И так отправляемся. А поможет нам в этом вот эта карта. (слайд)
Аудиозапись: Внимание! Внимание! «В город Сосчитайка отправляется автобус. Пройти в этот самолет можно указав свой номер билета». Внимание! Внимание! (У каждого ребенка на столе лежит билет с номером, нужно назвать цифру на трех языках)
Дети:
Мы садимся на автобус
Отправляемся мы в путь
Повторим волшебную фразу
Я хочу много-много знать.
Учитель: Вот мы с вами и в городе «Сосчитайка». В стране их встречает мальчик Почемучка.
-Ребята, здравствуйте. Добро пожаловать в город «Сосчитайка». Меня зовут Почемучка. Я очень любопытный мальчик. По любому поводу я задаю тысячу вопросов Почему? да Почему? И за это все, и дети, и взрослые прозвали меня Почемучкой.
Все: Здравствуй, Почемучка!
Почемучка: В нашем городе живут люди, у которых прекрасные математические способности. А вы, ребята, умеете считать? Молодцы. Тогда вы легко справитесь с моим заданием. Вставьте пропущенные цифры в прямом и обратном порядке.
Почемучка: Молодцы, ребята. Вот возьмите карточку со словом «БЕЗ ТРУДА».
Учитель: Какие вы молодцы, вы выполнили задание, предложенное городом «Сосчитайка», До свидания, Почемучка. А теперь, можно отправляться в следующий город «Угадайка».
Дети:
Мы садимся на автобус
Отправляемся мы в путь
Повторим волшебную фразу
Я хочу много-много знать.
Учитель: Вот мы и оказались в следующем городе «Угадайка». Ребят встречает Микки Маус
— Здравствуйте, ребята. Меня зовут Микки Маус. Добро пожаловать в город Угадайка. Вы готовы выполнить мои задания?
— Да.
— Вот мой волшебный сундук.А что же в нём? Давайте, посмотрим.
— Игрушки. Давайте назовем изображения на трех языках.
Қасқыр/ волк/wolf ,
түлкі/ лиса/ fox,
аю/ медведь/ bear,
қоян/ заяц/ rabbit,
Учитель:Предлагаю вам поиграть в игру «Скажи наоборот» .
Высокий – низкий Вперед – назад
Длинный — короткий Влево – вправо
Большой – маленький Вниз — вверх
Широкий – Под – над
Учитель:Мы успешно справились со всеми заданиями.Микки Маус отдает карточку со словом. «НЕ ВЫТАЩИШЬ». А теперь, можно отправляться в следующий город «Познавайка». Но, чтобы успешно справиться с заданиями, я предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка
Ребят встречают Маша и медведь.
— Здравствуйте, дети. Добро пожаловать в город Познавайка.
— Вы узнали нас друзья?
— Да
— Дед Мороз и Снегурочка
— Неет
— Ну, Кикимора тогда?
— Неет
— А кто же мы?
— Маша и медведь.
— Правильно, друзья.
Давайте, вместе выполним задания нашего города. Составить слово по первым буквам. (слайд)
Учитель: Маша и медведь приготовили нам интересную игру, которая называется «Четвёртый лишний». Из представленных картинок определи что лишнее.
Маша:Молодцы, ребята. Вот возьмите карточку со словом «РЫБКУ ИЗ ПРУДА».
Учитель: Какие вы молодцы, вы выполнили задание предложенное городом «Познавайка». Досвидания, Маша и медведь.
Подведение итогов.
Учитель:Ребята, мы и дошли до «Страны Первоклассников».
А вот и ваш первый колокольчик, он приветствует вас. Я рада, что мы с вами смогли дойти до этой страны с хорошими результатами, и думаю, что в этой стране вы будете учиться только на (….) заканчивают дети. Вот видите дорогие гости, дети вам обещают учиться только на четыре и пять, думаю, что это у них обязательно получится!
Жубанова А.Е.
преподаватель русского языка,
ГККП ДО № 6 «Орман ертегі»
г. Актобе