Home » Детский сад » Путешествие по стране дошколят

Путешествие по стране дошколят

Итоговое открытое занятие для детей подготовительной группы

 Цель: раскрытие интеллектуального и творческого потенциала детей, повышение мотивации к обучению в школе.

Задачи:

  • Закреплять умения составлять зашифрованное слово по графической схеме.
  • Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).
  • Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим, повысить интерес детей к развивающим занятиям по русскому языку.

Наглядности: билеты, карта путешественников, презентация на тему, сундук с игрушками, карточки со словами, раздаточный материал «Пропущенные цифры», колокольчики, дверь «Страна Первоклассников».

Вводная часть.

Дети заходят в группу.

Учитель: Ребята, давайте встанем в радужный дружный круг и поприветствуем наших гостей и друг друга.

Здраствуйте, солнце, небо и земля

Здраствуйте, горы, леса и поля

Здраствуйте, все что растет и цветет

Здраствуйте, все кто на свете живет.

Учитель:Hello children! How are you? Do you want sing a song “Hello”? So let’s sing!

Children:    Hello, hello how are you?

How are you, how are you today?

I’m good, I’m great, I’m wonderful today.

Hello, hello, how are you , how are you today?

I’m tired, I’m hungry I’m not so good.

Hello, hello, how are you? How are you today.

Oh my dear children I’ m great. Thankyou!

Ход занятия.

 Учитель: Ребята, а вы любите путешествовать? А как вы думаете, куда можно отправиться путешествовать? (дети предлагают разные предположения).

Учитель: Ребята, а какие страны вы знаете? (дети перечисляют). А как называется наша страна? (ответ детей).

—  А если помечтать, детский сад можно считать страной?

— А давайте этой стране дадим название (подвести детей к названию «Страна Дошколят»). А в каждой стране есть разные города.

— Тогда можно сказать, что в нашей стране «Стране Дошколят» есть такие три замечательных города: «Сосчитайка» — город  находчивых, «Угадайка» – город любознательных, «Познавайка» – город в котором мы многое узнаем и покажем гостям, сколько уже знаем.

— Я сегодня предлагаю вам показать нашим гостям эти города, которые приведут нас, как вы думаете в какую страну? (подвести к ответу – «Страна Первоклассников»).

Учитель: Но, чтобы попасть в «Страну Первоклассников», необходимо быть внимательными, сообразительными, умными, дружными, правильно выполнить много разных препятствий. Не испугаетесь? После прохождения каждого испытания, вы будете получать карточку с одним словом. Из этих слов в конце игры вы составите пословицу, которая подскажет вам, как добиться успеха в любом деле. И так отправляемся. А поможет нам в этом вот эта карта. (слайд)

Аудиозапись:  Внимание! Внимание! «В город Сосчитайка отправляется автобус. Пройти в этот самолет можно указав свой номер билета». Внимание! Внимание! (У каждого ребенка на столе лежит билет с номером, нужно назвать цифру на трех языках)

           Дети:

Мы садимся на автобус

Отправляемся мы в путь

Повторим волшебную фразу

Я хочу много-много знать.

Учитель: Вот мы с вами и в городе «Сосчитайка». В стране их встречает мальчик Почемучка.

-Ребята, здравствуйте. Добро пожаловать в город «Сосчитайка». Меня зовут Почемучка. Я очень любопытный мальчик. По любому поводу я задаю тысячу вопросов Почему? да Почему? И за это все, и дети, и взрослые прозвали меня Почемучкой.

Все: Здравствуй, Почемучка!

Почемучка: В нашем городе живут люди, у которых прекрасные математические способности. А вы, ребята, умеете считать? Молодцы. Тогда вы легко справитесь с моим заданием. Вставьте пропущенные цифры в прямом и обратном порядке.

Почемучка: Молодцы, ребята. Вот возьмите карточку со словом «БЕЗ ТРУДА».

Учитель: Какие вы молодцы, вы выполнили задание, предложенное городом «Сосчитайка», До свидания, Почемучка. А теперь, можно отправляться в следующий город «Угадайка».

Дети:

Мы садимся на автобус

Отправляемся мы в путь

Повторим волшебную фразу

Я хочу много-много знать.

Учитель: Вот мы и оказались в следующем городе «Угадайка». Ребят встречает Микки Маус

— Здравствуйте, ребята. Меня зовут Микки Маус. Добро пожаловать в город Угадайка. Вы готовы выполнить мои задания?

— Да.

— Вот мой волшебный сундук.А что же в нём? Давайте, посмотрим.

— Игрушки. Давайте назовем изображения на трех языках.

Қасқыр/ волк/wolf ,

түлкі/ лиса/ fox,

аю/ медведь/ bear,

қоян/ заяц/ rabbit,

 Учитель:Предлагаю вам поиграть в игру «Скажи наоборот» .

Высокий – низкий                      Вперед – назад

Длинный — короткий                  Влево – вправо

Большой – маленький                Вниз — вверх

Широкий –                                  Под – над

Учитель:Мы успешно справились со всеми заданиями.Микки Маус отдает карточку со словом. «НЕ ВЫТАЩИШЬ». А теперь, можно отправляться в следующий город «Познавайка». Но, чтобы успешно справиться с заданиями, я предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка

Ребят встречают Маша и медведь.

— Здравствуйте, дети. Добро пожаловать в город Познавайка.

— Вы узнали нас друзья?

— Да

— Дед Мороз и Снегурочка

— Неет

— Ну, Кикимора тогда?

— Неет

— А кто же мы?

— Маша и медведь.

— Правильно, друзья.

Давайте, вместе выполним задания нашего города. Составить слово по первым буквам. (слайд)

Учитель: Маша и медведь приготовили нам интересную игру, которая называется «Четвёртый лишний». Из представленных картинок определи что лишнее.

Маша:Молодцы, ребята. Вот возьмите карточку со словом «РЫБКУ ИЗ ПРУДА».

Учитель: Какие вы молодцы, вы выполнили  задание предложенное городом «Познавайка». Досвидания, Маша и медведь.

Подведение итогов.

Учитель:Ребята, мы и дошли до «Страны Первоклассников».

А вот и ваш первый колокольчик, он приветствует вас. Я рада, что мы с вами смогли дойти до этой страны с хорошими результатами, и думаю, что в этой стране вы будете учиться только на (….) заканчивают дети. Вот видите дорогие гости, дети вам обещают учиться только на четыре и пять, думаю, что это у них обязательно получится!

Жубанова А.Е.

преподаватель русского языка,

 ГККП ДО № 6 «Орман ертегі»

 г. Актобе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*