Home » Детский сад » Путешествие по Фиолетовому лесу

Путешествие по Фиолетовому лесу




(конспект занятия в средней группе, с использованием игр В. Воскобовича)

 Цель: Развитие познавательных способностей и математических представлений детей на основе развивающих игр В.В. Воскобовича и методики «Сказочные лабиринты игры». Игра квадрат В. Воскобовича — учить складывать фигуру

из квадрата по образцу, понимать и называть «верх», «низ» фигуры.

Игра «Шнур – затейник» — учить выкладывать шнуром заданные фигуры. Уметь описывать свою работу.

Задачи:

1.Формировать на уровне образа представления о геометрических фигурах (треугольник, квадрат).

2.Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать внимание, моторную память, пространственное и творческое воображение, речь. Активизировать ассоциативно-творческое мышление.

  1. Закрепить знания цветов радуги;

Форма организации: групповая.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, диалог, повторение, разъяснение, рассказ;

Наглядные: мультимедиа презентация, показ иллюстративного материала (письмо Магнолика), рассматривание, раздаточный материал (игры В.В. Воскобовича: Волшебный квадрат, математические корзинки, каврограф ларчик);

Игровые:игра – путешествие, сюрпризный момент(Фиолетовый Лес, Магнолик), физминутка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила странное письмо с просьбой о помощи, но сама я помочь не смогу. Давайте вместе прочитаем его и постараемся выполнить то, о чём говорится в письме?

Дети: Давайте!

Воспитатель: (читает) «Дорогие друзья! Меня зовут Магнолик. Я живу в Фиолетовом лесу. Мы с моими друзьями Вороном Метром, Пчёлкой Жужей, китёнком Тимошкой и другими помогаем ребятам получать новые знания с помощью Большого Плода Знаний. Но вчера на наш лес налетел ураган, сорвал все лепестки с Большого Плода Знаний и разметал их по всей округе. Ребята, помогите, пожалуйста, собрать потерянные лепестки Большого Плода Знаний, и принесите их в Фиолетовый лес. Но будьте осторожны, на пути вам могут повстречаться очень трудные испытания.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашим друзьям из фиолетового леса. Ребята нам может помочь наш друг который живет в фиолетовом лесу.Тогда отправляемся в путь! Давайте вспомним как его зовут.

Дети: мальчик Гео

Воспитатель: Правильно, молодцы. Посмотрите что пытается сделать Гео.

Гео говорит, что пытается отгадать загадки. Давайте поможем ему.

Загадки:

Кто не ест душистый мед

И в берлоге не живет?

Не умеет он реветь.

Это — плюшевый… (медведь)

Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики.

Ведь у нас есть… (кубики)

Рвутся вверх они, играют,

С тонкой нитки улетают.

Это радость детворы —

Разноцветные… (шары)

По асфальту я скачу,

Через двор в траву лечу.

От друзей меня не прячь,

Поиграй-ка с ними в… (мяч)

Не заставишь лежа спать.

Лишь уложишь — хочет встать.

Поупрямее барашка

Эта кукла-… (неваляшка)

В нём живёт моя семья,

Друг без друга нам нельзя.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду. (дом)

Дети отгадывают загадки

Воспитатель: Мы помогли Гео, и он предлагает нам свою любимую игру

«Квадрат – трансформер»

Давайте пройдем за столы ипоможем справиться с заданиями

Больше всего ему понравилась загадка про домик, я предлагаю выложить из квадрата дом.

(Дети выкладывают дом.

В процессе работы уточняют где верх, низ квадрата, стороны).

Воспитатель: А теперь соберем грибы в наши математические корзиночки.

А давайте посчитаем наши грибочки на казахском ,английском и русском языке.

Молодцы ребята вы справились и с этим заданиям .

Посмотрите нас ждут наши друзья гномы . Но что то они загрустили . Поможем им?

Но почему то дверь закрыта а наш каврограф ларчик. А где нам взять ключик?  Давайте обратимся за помощью к буратине .

Выполним физминутку про буратину.

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Воспитатель: Вот нашли мы ключик, а теперь, ребята, идемте вместе откроем нашу дверь в каврограф ларчик и выполним остальные наши задания.

Воспитатель: А скажите, пожалуйста, сколько гномов живут в фиолетовом лесу?

Воспитатель: Правильно. А как их зовут?

Дети: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Сели и Фи.

Воспитатель: Молодцы! Поможем гномикам найти их домики. А скажите из каких геометрических фигур состоит домики гномов?

Дети: Квадрат и треугольник

Воспитатель: Сколько углов у треугольника и квадрата? Стороны квадрата, они какие?

Вы так много знаете, вы просто молодцы

А посмотрите, что то Фифа пригрустила давайте узнаем почему.

У модницы Фифы были красивые разноцветные бусы на двух ниточках. Однажды одна ниточка разорвалась, и бусы рассыпались. Фифа принялась их собирать.

На коврографе располагаются в ряд кружочки группами на некотором расстоянии друг от друга. В каждой группе количество шариков увеличивается на один (1,2,3,4 шарика из «Разноцветных липучек»). Это одна нитка с бусами. Дети под этими шариками прикрепляют точно такое же количество шариков (собирают «рассыпанные» бусы).

Мы выполнили все задание, а это значит мы помогли нашим друзьям.

Воспитатель: Мальчик Гео, Магнолик, Ворон Метр, Пчёлка Жужа, китёнок Тимошка благодарят вас за помощь.

Воспитатель: Ну что ж, вот и закончилось наше путешествие в Фиолетовый Лес и нам с ребятами пора возвращаться в сад, чтобы быстрее дойти нужно сделать дорожку, шнуры затейники нам помогут.

Если мы положим один шнурок, хорошая дорожка получиться?

А если все наши шнуры положить?

Какая получилась дорожка? (длинная, широкая)

Она отличается от дорожки, которую выложил один? Чем?

Работали мы с вами вместе, что ещё мы делали сегодня вместе?

(играли, отгадывали загадки)

 Ожидаемый результат:

Воспроизводит: игровые действия к игре  «Квадрат Воскобовича»

Понимает:   представление  о дружбе, друзьях.

Применяет: умение  слушать, рассуждать, сравнивать, находить закономерности, делать выводы.

Алькуатова М.Л.,

 воспитатель,

Дошкольный образовательный Центр № 33«Нұрсәт»,

Отдел образования г. Актобе

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*