(конспект занятия в средней группе, с использованием игр В. Воскобовича)
Цель: Развитие познавательных способностей и математических представлений детей на основе развивающих игр В.В. Воскобовича и методики «Сказочные лабиринты игры». Игра квадрат В. Воскобовича — учить складывать фигуру
из квадрата по образцу, понимать и называть «верх», «низ» фигуры.
Игра «Шнур – затейник» — учить выкладывать шнуром заданные фигуры. Уметь описывать свою работу.
Задачи:
1.Формировать на уровне образа представления о геометрических фигурах (треугольник, квадрат).
2.Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать внимание, моторную память, пространственное и творческое воображение, речь. Активизировать ассоциативно-творческое мышление.
- Закрепить знания цветов радуги;
Форма организации: групповая.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, диалог, повторение, разъяснение, рассказ;
Наглядные: мультимедиа презентация, показ иллюстративного материала (письмо Магнолика), рассматривание, раздаточный материал (игры В.В. Воскобовича: Волшебный квадрат, математические корзинки, каврограф ларчик);
Игровые:игра – путешествие, сюрпризный момент(Фиолетовый Лес, Магнолик), физминутка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила странное письмо с просьбой о помощи, но сама я помочь не смогу. Давайте вместе прочитаем его и постараемся выполнить то, о чём говорится в письме?
Дети: Давайте!
Воспитатель: (читает) «Дорогие друзья! Меня зовут Магнолик. Я живу в Фиолетовом лесу. Мы с моими друзьями Вороном Метром, Пчёлкой Жужей, китёнком Тимошкой и другими помогаем ребятам получать новые знания с помощью Большого Плода Знаний. Но вчера на наш лес налетел ураган, сорвал все лепестки с Большого Плода Знаний и разметал их по всей округе. Ребята, помогите, пожалуйста, собрать потерянные лепестки Большого Плода Знаний, и принесите их в Фиолетовый лес. Но будьте осторожны, на пути вам могут повстречаться очень трудные испытания.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашим друзьям из фиолетового леса. Ребята нам может помочь наш друг который живет в фиолетовом лесу.Тогда отправляемся в путь! Давайте вспомним как его зовут.
Дети: мальчик Гео
Воспитатель: Правильно, молодцы. Посмотрите что пытается сделать Гео.
Гео говорит, что пытается отгадать загадки. Давайте поможем ему.
Загадки:
Кто не ест душистый мед
И в берлоге не живет?
Не умеет он реветь.
Это — плюшевый… (медведь)
Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть… (кубики)
Рвутся вверх они, играют,
С тонкой нитки улетают.
Это радость детворы —
Разноцветные… (шары)
По асфальту я скачу,
Через двор в траву лечу.
От друзей меня не прячь,
Поиграй-ка с ними в… (мяч)
Не заставишь лежа спать.
Лишь уложишь — хочет встать.
Поупрямее барашка
Эта кукла-… (неваляшка)
В нём живёт моя семья,
Друг без друга нам нельзя.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду. (дом)
Дети отгадывают загадки
Воспитатель: Мы помогли Гео, и он предлагает нам свою любимую игру
«Квадрат – трансформер»
Давайте пройдем за столы ипоможем справиться с заданиями
Больше всего ему понравилась загадка про домик, я предлагаю выложить из квадрата дом.
(Дети выкладывают дом.
В процессе работы уточняют где верх, низ квадрата, стороны).
Воспитатель: А теперь соберем грибы в наши математические корзиночки.
А давайте посчитаем наши грибочки на казахском ,английском и русском языке.
Молодцы ребята вы справились и с этим заданиям .
Посмотрите нас ждут наши друзья гномы . Но что то они загрустили . Поможем им?
Но почему то дверь закрыта а наш каврограф ларчик. А где нам взять ключик? Давайте обратимся за помощью к буратине .
Выполним физминутку про буратину.
Буратино потянулся,
Раз-нагнулся, два-нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Воспитатель: Вот нашли мы ключик, а теперь, ребята, идемте вместе откроем нашу дверь в каврограф ларчик и выполним остальные наши задания.
Воспитатель: А скажите, пожалуйста, сколько гномов живут в фиолетовом лесу?
Воспитатель: Правильно. А как их зовут?
Дети: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Сели и Фи.
Воспитатель: Молодцы! Поможем гномикам найти их домики. А скажите из каких геометрических фигур состоит домики гномов?
Дети: Квадрат и треугольник
Воспитатель: Сколько углов у треугольника и квадрата? Стороны квадрата, они какие?
Вы так много знаете, вы просто молодцы
А посмотрите, что то Фифа пригрустила давайте узнаем почему.
У модницы Фифы были красивые разноцветные бусы на двух ниточках. Однажды одна ниточка разорвалась, и бусы рассыпались. Фифа принялась их собирать.
На коврографе располагаются в ряд кружочки группами на некотором расстоянии друг от друга. В каждой группе количество шариков увеличивается на один (1,2,3,4 шарика из «Разноцветных липучек»). Это одна нитка с бусами. Дети под этими шариками прикрепляют точно такое же количество шариков (собирают «рассыпанные» бусы).
Мы выполнили все задание, а это значит мы помогли нашим друзьям.
Воспитатель: Мальчик Гео, Магнолик, Ворон Метр, Пчёлка Жужа, китёнок Тимошка благодарят вас за помощь.
Воспитатель: Ну что ж, вот и закончилось наше путешествие в Фиолетовый Лес и нам с ребятами пора возвращаться в сад, чтобы быстрее дойти нужно сделать дорожку, шнуры затейники нам помогут.
Если мы положим один шнурок, хорошая дорожка получиться?
А если все наши шнуры положить?
Какая получилась дорожка? (длинная, широкая)
Она отличается от дорожки, которую выложил один? Чем?
Работали мы с вами вместе, что ещё мы делали сегодня вместе?
(играли, отгадывали загадки)
Ожидаемый результат:
Воспроизводит: игровые действия к игре «Квадрат Воскобовича»
Понимает: представление о дружбе, друзьях.
Применяет: умение слушать, рассуждать, сравнивать, находить закономерности, делать выводы.
Алькуатова М.Л.,
воспитатель,
Дошкольный образовательный Центр № 33«Нұрсәт»,
Отдел образования г. Актобе