Home » Детский сад » Путешествия по саду

Путешествия по саду

Конспект занятия по экологии в средней группе

Цель: — формировать у детей представление о внешних особенностях ели;

1- Развивать речь, память, внимание;

2- Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.

3 — Познакомить детей с первыми весенними цветами, их строением.

Задачи.

Показать детям, как красиво цветут первые весенние цветы (ирисы, тюльпаны),
Уточнить названия цветов, их строение, окраску.
Обратить внимание на аромат весенних цветов.
Формировать желание любоваться зеленью, первыми весенними цветами.
Воспитывать желание беречь цветы.

  1. Прививать интерес к театрально-игровой деятельности.
  2. Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей.
  3. Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями.

Методические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, рассматривание растении, физкультминутка, опыт, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итого, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Материалы и оборудование: Маски героев сказки « Заюшкина избушка», пенёк, иллюстрации живой и неживой природы, лейка, ведро с водой, теремок, морковку, муляж-косточка, печенье, яблоко, конфета, письмо.

Ход занятия

Воспитатель:

— Дети, сегодня мы с вами отправимся в гости с солнышком  на лесную полянку.

Когда Солнышко утром просыпается, оно думает, что нужно осветить всю землю.

(Дети встают в круг и выполняют движение).

Игровое упражнение с Солнышком:

«Солнышко просыпайся, на небе появляйся. (руки тянем вверх)

Ну-ка Солнышко проснись, и на небе появись!» (руки разводим в стороны)

«Динь — день, динь — день» — начинаем новый день!

А вокруг все топают, крылышками хлопают,

А вокруг все прыгают, лапками двигают,

Лапки вверх – потянись,

Лапки вниз – наклонись.

Повернуться, повернуться

И друг другу улыбнуться.

Ход прогулки.
Воспитатель: Ребята, сорока принесла письмо, я сейчас вам прочитаю, что там написано.

-«Дорогие ребята, пишет вам зайчик из сказки «Заюшкина избушка». Лиса меня выгнала из домика и не пускает обратно. Помогите мне. Ваш друг заяц.

-Поможем ему, ребята!

Дети: «Поможем».

Воспитатель: Но как мы найдём дорогу?

Дети:

«На асфальте нарисованы волшебные стрелочки, они нас приведут к зайцу».

-Воспитатель загадывает загадку:

Я травянистое растение

С цветком сиреневого цвета

Но переставьте ударение

И превратиться он в конфету

Ответы детей: Ирис.

Воспитатель:
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И, куда ни глянешь,
Всё кругом светло.
Дети подходят к клумбе, на которой расцвели ирисы.
Воспитатель:
– Посмотрите, какие красивые цветы. Вы знаете, как они называются?

Ответы детей: Это ирисы

Воспитатель: Обратите внимание на листья, какого они цвета.
Предлагаю детям вдохнуть аромат ириса и поиграть в подвижную игру» Тучка и лучики» (играют в игру)

Дети идут дальше, подходят к тюльпанам.
Воспитатель:
– А как называются эти цветы?

Загадка: Из луковки вырос, но в пищу негож

На яркий стаканчик, цветок тот похож.

Ответы детей: Тюльпан.

Воспитатель: Правильно, тюльпаны.
– Какого цвета тюльпаны?

Ответы детей: Красного, разноцветного.

Воспитатель: Найдите ещё такой же цветок.

(Дети находят цветок)

Воспитатель: А листочки какого цвета?
– Притронешься, погладишь – как нежны
Доверчивые первенцы весны.

-Воспитатель: Я предлагаю показать цветку пальчиковую гимнастику» Цветок».

(Дети выполняют движения)

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Вырос высокий цветок на поляне,   Руки в вертикальном положении ладони

                                                             Прижаты друг к другу, округлить пальцы

Утром весенним раскрыл  лепестки. Развести пальчики в стороны.

Всем лепесткам красоту и питание  Ритмичное движение пальцами

                                                             вместе-врозь.

Дружно дают под землей корешки. Положить ладони тыльной стороной на  

                                                            стол, пальцы развести .

Воспитатель: Проходим дальше.

Воспитатель читает стихотворения и загадывает загадку.

Загадка.

Воспитатель:

Ее всегда в лесу найдешь

Пойдешь гулять и встретишь.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

Ответ детей: Ель

(Подвести детей к ели)

Загадка.

Угадать её не сложно

Только будьте осторожны

Ведь она в иголках — но не ёж, а (Ёлка !)

,  Воспитатель: Обратить их внимание на характерные особенности. (Вместо листьев иголки, всегда зеленая, ветви внизу длинные, вверху короткие.) Пройдем по всей территории детского сада и найти ели. Чем выше ель, тем она старше. А теперь проведем физминутку под детскую песенку «Ёлочки — пенёчки, пенёчки — ёлочки» (дети выполняют движения)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, зайчик сидит и плачет!

-Здравствуй, зайчик, Мы пришли тебе помочь! (Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка»).

(Дети надевают маски лесных животных и проявляют себя в драматизации)

— Жили-были в лесу Зайчик и Лисичка.

Зайчик построил себе избушку деревянную, а лиса – ледяную.

Пришла весна, выглянуло Солнышко, и распустились на полянке цветочки.

У Лисички избушка от яркого солнышка растаяла.

Прибежала Лисичка к Зайчику, стала проситься погреться.

Выходит Лиса и говорит: «Пусти меня, заинька, погреться! »

Зайчик пустил Лисичку погреться, а она его из избушки и выгнала.

Сидит Зайка под кусточком, слезки лапкой вытирает.

Идут по лесу Собачки.

Мы собачки не простые,

Мы – сторожевые.

На чужих мы грозно лаем,

Если надо – напугаем!

Увидели Зайку и спрашивают:

— Почему ты, Заинька, плачешь?

— Как же мне не плакать! Лисичка меня в мой домик не пускают!

— Не плачь, Зайка, мы сейчас ее выгоним!

Подошли Собачки к избушке, начали громко лаять:

— Уходи, Лиса, вон!

— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! – закричала Лиса.

Испугались Собаки и убежали

А в это время шел Медведь по тропинке.

Медведь шел домой.

Увидел Медведь Зайку и спрашивает:

— Что же ты, Заинька, плачешь? Кто обидел тебя?

— Обидела меня Лиса хитрая, попросилась ко мне погреться, да меня из избушки и выгнала!

— Не плачь, Зайка, мы сейчас ее выгоним!

Уходи Лиса из заячьей избушки!

А Лиса как закричит из окошка:

— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Испугался Медведь и убежал по тропинке к себе домой.

Заинька больше прежнего расстроился, сидит под кусточком, горько-горько плачет.

Вдруг по дорожке идет Петушок — Золотой гребешок.

Вышел Петя на лужок,

Золотистый гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Важно Петенька идет

И косу в руках несет!

Увидел Петушок Зайчика и спрашивает:

— Что же ты, Заинька, плачешь?

— Как же мне, Петушок, не плакать! Выгнала меня Лиса из моей избушки и домой не пускает!

— Не плачь, Заинька, я ее сейчас выгоню!

— Нет, Петушок, не выгонишь. –

Киски гнали – не выгнали!

Собачки гнали – не выгнали!

Медведи – не выгнали!

И ты не выгонишь!

— Не плачь, Зайка, я ее выгоню!

Кукареку, несу косу на плече,

Хочу Лису посечи!

Уходи, Лиса, с печи!

Испугалась Лиса и говорит:

— Одеваюсь…

Петушок опять закричал:

— Кукареку, несу косу на плече,

Хочу Лису посечи!

Поди, Лиса, вон с печи!

А Лиса говорит:

— Шубу одеваю…

Петушок опять закричал:

— Кукареку, несу косу на плече,

Хочу Лису посечи!

Поди, Лиса, вон!

Испугалась Лиса, соскочила с печи – да бежать!

Воспитатель: А Зайчик с Петушком стали жить-поживать, да добра наживать!

Дружно, весело живут и гостей в гости ждут.

Всех к себе пригласили в гости:

Собачку со щенятками, Медведя.

-Ребята, давайте помирим лису с зайцем и угостим их.

(Дети угощают) Лисе яблоко, зайчику морковку, медведю сладкую конфету, петушку зернышко, собачке косточку.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Лисе и Зайчику, как мы нашли дорогу к ним, и что делали в пути.

Дети вместе с воспитателем водят хоровод» «Мы на луг ходили», танцуют и подпевают.

Воспитатель:

Давайте будем

Дружить друг с другом,

Как птица с небом,

Как ветер с морем!

Трава с дождями!

Как дружит Солнце

Со всеми нами!

Литовченко Инна Юрьевна.,
воспитатель ГККП ясли- сад «Сауле»
г. Петропавловск

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*