Home » Детский сад » Работа по развитию речи с использованием дидактических игр

Работа по развитию речи с использованием дидактических игр

                                                             «Каков ребенок в игре, таков во многом

                                                                   он будет в работе, когда вырастет.

                                                                  Поэтому воспитание будущего деятеля

                                                                     происходит, прежде всего, в игре.

                                                                  И вся история отдельного человека

                                                                    как деятеля и работника может быть

                                                                   представлена в развитии  игры и

                                                                    постепенном переходе ее в работу…»

                                                                                                   А.С.Макаренко

 

С каждым годом растет число детей, имеющих отклонения в развитии речи.

А речь, как мы знаем, один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом. Это обусловлено исключительной ролью речи в жизни человека. Без речевого окружения ребенок никогда не заговорит. Но и этого недостаточно для возникновения у него речи. Важно, чтобы у него самого появилась потребность к пользованию речью, как основным способом общения со сверстниками, близкими. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими: он может понятно выразить свои мысли и желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре. И наоборот, неясная речь ребенка весьма затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер.

Я считаю, что немаловажное значение для развития речи детей – это окружающая обстановка в группе и конечно, дома. Также много значит правильное размещение дидактических пособий и игр, мест, где можно уединиться, поиграть за столом, посидеть, поговорить, посмотреть картинки.

Подобрала разные виды игр: настольно – печатные игры, игры – путешествия «Кто живет в лесу?», провела открытое занятие по развитию речи «Экскурсия в зоопарк», игры поручения «Найди предметы красного цвета», игры предположения «Зачем нужны игрушки?», игры – загадки «Овощи в загадках», игры – беседы «Я начну, а вы продолжите», «Расскажи про весну», использовала разные дидактические пособия.

Опыт работы показывает, что именно дидактические игры в большей степени способствуют развитию речевой деятельности детей, обогащению словарного запаса детей, воспитание звуковой  культуры речи.

Для моей работы в области развития речи хорошим помощником стал журнал «Дошкольное образование», «Семья и детский сад», «Білімдегі Жаңалықтар», на его страницах педагоги делятся своим опытом и своими наработками по развитию речи детей через дидактические игры.

В ходе систематической, планомерной и целенаправленной работы, произошли существенные положительные изменения в развитии речи детей. Эти изменения показывают диагностические показатели, представленные в таблице.

В результате моей работы по данной теме у детей:

  1. Повысился уровень речевой деятельности детей.
  2. Обогатился и расширился словарный запас детей.
  3. Сформировалась способность сравнивать и объединять предметы по признакам.
  4. Начала совершенствоваться звуковая культура речи детей.
  5. В своей речи дети все чаще стали использовать простые формы монологической и диалогической речи.
  6. У родителей проявился повышенный интерес к речи детей.
  7. Систематическая работа в данном направлении позволила достичь следующих положительных результатов: речь детей стала лучше, расширился и обогатился словарный запас, произношение слов и звуков стало чище, дети научились сравнивать, объединять предметы по признакам.

Таким образом, работа по развитию речи с использованием дидактических игр, позволяет детям к концу дошкольного периода не только научиться играть и совершенствовать речь, но и значительно расширить знания дошкольника об окружающем мире.

Стимулирующим фактором для меня является интерес детей к играм, т.е.  дети часто просят поиграть в понравившуюся им игру, и мне виден результат моей работы.

Муржикпаева Жанна Джумабаевна

Астана қаласы әкімдігі

№50 «Жұлдыз» балабақшасы

мемлекеттік коммуналдық

қазыналық кәсіпорны

 

 

 

 

 

 

 

3 комментария

  1. Гульнур

    Отличная работа!Жанна Джумабаевна учитель от Бога!

  2. Өте жаксы сабақ

  3. Асемгуль Сериковна

    профессиональный доклад

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*