Есть дети, о которых говорят «особенные» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность способностей, а для того, чтобы отметить те особые потребности, которые отличают их от других детей. Независимо от состояния здоровья, наличия физического или интеллектуального нарушения, каждый человек имеет право на полноценную жизнь, образование.
КГУ «Областная специальная коррекционная школа — интернат №1 для детей с ЗПР и интеллектуальными нарушениями, г. Кокшетау» управления образования Акмолинской области — это большой, надежный, теплый дом, где есть работа и отдых, праздники и будни, и самое главное — добрые и приумножающиеся традиции. В учреждении работают квалифицированные педагоги, любящие свое дело и детей, постоянно повышающие свой профессиональный уровень.
На стенах школы нет стендов с фотографиями золотых и серебряных медалистов, среди её выпускников не встретишь космонавтов, артистов, кинорежиссёров, руководителей предприятий, однако, образовательное учреждение по праву может гордиться своей деятельностью. Здесь трудятся замечательные педагоги, которые уделяют большое внимание развитию детей, созданию условий для обучения и подготовки ребят к самостоятельной жизни.
Трофимова Светлана Викторовна, работая в специальной коррекционной школе – интернате в качестве педагога – психолога проявила себя исключительно добросовестным, творческим работником, постоянно работающим над расширением и углублением своих знаний и педагогического мастерства. «Пессимист в каждой возможности видит трудности, а оптимист — при каждой трудности видит возможности»- профессиональное кредо Светланы Викторовны.
Любимому делу- работе с детьми Светлана Викторовна посвятила 20 лет, 14 из которых в качестве психолога.Имеет степень бакалавра педагогики и психологии. Магистр педагогических наук.
«Социально-психологическая адаптация у разных детей происходит по-разному, согласно возраста, типа высшей нервной деятельности, состояния здоровья, семейных взаимоотношений, уровня развития у ребенка игровых навыков, ее контактности, доброжелательности, эмоциональной зависимости от матери и тому подобное», — говорит психолог Светлана Трофимова.
Работая в стенах школы-интерната Светлана Викторовна разработала психолого-педагогическую коррекционную программу по развитию познавательной и эмоционально – волевой сферы для детей с легкой степенью умственной отсталости и по сенсорному развитию детей с тяжелой патологией. Помимо перечисленного, ею была разработана программа психомоторного развития детей с умеренной умственной отсталостью. В ближайших планах разработка методической темы: «Использование психокоррекционных технологий для детей с проблемами в развитии».
Светлана Викторовна принимает активное участие в деятельности педагогического совета, методических объединений, где выступает с работами по исследованию особенностей развития познавательной и эмоциональной сферы детей с нарушениями интеллекта, развития у них воображения, а также позитивного отношения и адекватного поведения в окружающем социуме. Является внештатным лектором областного ИПКРО, наставником молодых психологов как городских, так и областных школ.
В рамках издательской деятельности коррекционной школы-интерната С.В. Трофимова находится в соавторстве с коллегами брошюры «Развитие учебной мотивации в процессе коррекционно-развивающего обучения детей с интеллектуальными нарушениями» для дошкольно — диагностического отделения, начального и старшего звена. Методические рекомендации раскрывают суть и актуальность работы по преодолению низкой учебной мотивации у детей с интеллектуальными нарушениями в меру их психофизических возможностей, различные направления и аспекты научно-исследовательской деятельности педагогов. Работа получила положительную рецензию доктора психологических наук, профессора, заведующего кафедрой общей и прикладной психологии Каз.НПУ им. Абая Каримовой Р. Б. и кандидата педагогических наук, доцента кафедры общей и прикладной психологии Завалишиной О. В. Методическое пособие рекомендовано к изданию. Творческая группа приняла участие во II-ой Международной Ярмарке социально-педагогических инноваций c пособием по развитию учебной мотивации.
Творческая группа, в составе которой была Трофимова С. В., приняла участие в I-ой Международной Ярмарке социально-педагогических инноваций, где была представлена в виде сборника коллективной творческой научно-методической работы педагогов школы-интерната «Здоровьесберегающая педагогическая технология коррекции психомоторики детей с нарушением интеллекта в условиях специального коррекционного учреждения».
Трофимова С.В. является обладателем золотого сертификата участника IV Международной Ярмарке социально-педагогических инноваций за методическое пособие по когнитивно-продуктивной педагогической технологии обучения детей с нарушением интеллекта, бронзового сертификата V Международной Ярмарке социально-педагогических инноваций за УМК «Мониторинг когнитивной сферы детей с проблемами в развитии».
Благодаря непростому труду учителей и воспитателей коррекционной школы -интерната №1, сотни выпускников успешно влились в коллективы предприятий и организаций, педагоги школы стараются формировать у воспитанников чувство любви и добросовестного отношения к труду, ответственности за порученное дело.
С. Соколова для «Білім айнасы»
г. Кокшетау