Home » Детский сад »  Растем, играя или какие игры нужны детям

 Растем, играя или какие игры нужны детям

 

 семинар-практикум для родителей

 Цель: Помочь родителям научиться играть и общаться со своим ребенком, адекватно оценивать его (уровень развития, достижения, проблемы и пр.) и определять оптимальные пути взаимодействия с ним.

Задачи:

  1. Создать психологический настрой, способствующий сплочению коллектива родителей.
  2. Расширить знания родителей об особенностях формирования познавательной деятельности у детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта.
  3. Рассказать о влиянии развивающих игр на уровень интеллектуального развития детей.
  4. Обучить родителей игровым приемам формирования познавательной деятельности у детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта.

Предварительная работа:

  1. подбор дидактических игр, пособий, книг для развития внимания, восприятия, памяти, мышления, речи и воображения;
  2. оформление выставки;
  3. разработка анкеты;
  4. подбор упражнения для сплочения родителей;
  5. подготовка буклетов для родителей.

Оборудование:  бумага и ручки по количеству участников, материал к игре «Чудесный мешочек», музыка к игре «Зеркало», картинки-головоломки, релаксационная музыка, слайд – шоу с фотографиями детей, коробка- «Чемодан чепухи», клубки ниток, крупа, емкость с водой, тесто, бумага, крышки, камешки, игра-пазл для детей, медали, «Чудесный мешочек», предметы для «Чудесного мешочка», анкеты для родителей, буклеты для родителей.

Структура семинара – практикума:

  1. Вводная часть – 7 минут.
  2. Основная часть – 40 минут
  3. Заключительная часть – 5 минут.

План семинара – практикума:

  1. Активизация мыслительной деятельности, создание рабочего настроения.
  2. Установление контакта между участниками группы (игры на сплочения и объединения).
  3. Практическая часть.
  4. Подведение итогов, обратная связь.

Ход семинара-практикума:

  1. Вводная часть

Добрый вечер уважаемые родители.  Сегодня у нас семинар – практикум на тему: “Растём, играя или какие игры нужны детям».  Давайте поприветствуем друг друга.

Упражнение «Аплодисменты». 

Родители в кругу. По очереди выходят в середину круга. Остальные участники приветствуют аплодисментами.

— Тема нашей сегодняшней встречи очень интересная.

Мини — лекция

“Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Без игры нет, и не может быть полноценного развития”.

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет. Но они имеют колоссальное значение. В этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно. Из совершенно беспомощного, ничего не умеющего существа младенец превращается в относительно самостоятельную, активную личность.

Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Особенно они любят играть бытовыми предметами, такими как песок, вода, различные баночки, бутылочки мамина косметика и папины инструменты. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, учатся общаться со взрослыми и с детьми. Очень полезны для детей такие игры, которые дают им опыт работы с самыми различными материалами: с песком, глиной, крупой, бумагой и картоном разной фактуры и др. Подобные занятия способствуют развитию сенсорной системы ребенка: зрения, слуха, обоняния, вкуса, температурной чувствительности и др. Все органы чувств, данные нам природой, обязательно должны работать, а для этого им необходима “пища”. Поэтому-то так важно научить ребенка получать информацию извне, при помощи как можно большего количества анализаторов. Взрослые должны организовать среду вокруг ребенка таким образом, чтобы он получил возможность развивать эти анализаторы.

— Необходимо сказать, что все игры, в которые играют наши дети, несут развивающую и обучающую функцию. В подвижных, сюжетных, театрализованных играх развиваются все психические процессы детей: память, мышление, воображение, внимание, речь детей. Ко всему сказанному игры выполняют коммуникативную функцию: они помогают ребенку легче вступить в контакт с другими детьми, учат играть вместе, рядом, то есть уметь учитывать интересы другого, распределять роли, уметь решать конфликты.

Велика роль игры и эмоциональном развитии ребенка. Участвуя в игре, ребенок получает набор позитивных эмоций, радость от общения, удовольствие от того, что у него что-то получилось. И даже если ребенок чем-то огорчен, это тоже хорошо. Это тоже эмоции, может и не всегда положительные.

Отдельно хочется сказать о дидактических играх. Это большая игровая область. Это и игры словесные, настольные, игры-задания и пр. есть игры на развитие внимания, есть игры на воображение. Сегодня мы хотим предложить вам несколько игр, не сложных в которые с удовольствием играют ваши дети.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Развивает тактильные ощущения; речь; восприятие формы, размера, фактуры. Каждый из вас должен на ощупь выбрать предмет в нашем волшебном мешочке (это может быть коробка, корзинка, накрытая тканью или с крышкой) и попытаться рассказать о том предмете, который в руке, а остальные участники игры попытаются угадать, что это за предмет. Проводится игра. А сейчас я попрошу стать всех в круг. Мы поиграем в игру, которая называется «Зеркало».

— Эта игра развивает внимание, общую и мелкую моторику. Необходимо выполнять движение в соответствии с заданием. Проводится игра. Купленная в магазине игрушка редко бывает многофункциональной, то есть она, как правило, предназначена для отработки только одной функции (памяти, внимания и т. д.) или только одного навыка. А можно использовать игрушки, сделанные руками родителей и детей или использовать различный бросовый материал или предметы заместители. Если ребенок принимал участие в изготовлении игрушки, он, как правило, не бросит ее, поиграв один раз. Ведь она станет результатом вашего совместного труда, будет любима ребенком и принесет ему радость и пользу.

Упражнение “Чемодан чепухи”.

Ведущий выносит поднос или коробку, где лежат различные предметы клубки ниток, крупа, емкость с водой, тесто, бумага, крышки, камешки и т.д.

Родителям предложить все это рассмотреть и подумать для чего, это нужно, и что с этим всем делать. Я с вами согласна эти богатства или предметы мы с вами можем использовать для \\игр.

Игра “Аукцион идей”.

Ведущий, предлагает родителям придумать и назвать игры с предметами лежащие на подносах. Кто – больше назовет, тот и выиграл.

Следующая игра «Головоломка»

            Уважаемые родители, часто мы вашим детям предлагаем игры для развития мыслительной деятельности (Например: Собери картинку, найди пару, четвертый лишний и т. д). Одной из таких игр является собирание пазлов. Сейчас мы с вами поиграем в подобную игру, только немножко её усложним. Итак, давайте разделимся на две команды, я раздам вам картинку-головоломку, которую вы должны будете собрать. Чья команда справится с заданием первая, та и победила.

Заключительная часть.

А в заключении я хочу сказать, что ваши дети самые лучшие, самые умные, самые-самые.

И хочу предложить вам упражнение «Ладошка на память».

Перед вами листы бумаги и фломастеры. Обведите свою ладошку на листе бумаги, по желанию украсьте ее и на каждом пальчике напишите что-нибудь хорошее о вашем ребенке. Эти ладошки подарите вашим детям, прочитайте им то, что вы о них написали.

(Включается релаксационная музыка, показ слайд — шоу).

Подведение итогов.

Уважаемые родители! Просим Вас поделиться своим мнением и комментариями по поводу проведения семинара-практикума. Заполнение анкет родителями. Вручение буклетов.

Успехов вам!

Твалавадзе Елена Игоревна,

дефектолог,

Чашко Наталья Юрьевна

воспитатель первой квалификационной категории,

 г. Петропавлск, СКО

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*