Home » статьи » Рефлексия в практике

Рефлексия в практике

В Послании Президента РК Н.А. Назарбаева сказано: «Важно повышать качество педагогического состава». Правительство уделяет этому вопросу огромное внимание. Возрастает роль педагога, умеющего креативно мыслить, владеющего передовыми, инновационными технологиями, занимающегося опытно-экспериментальной деятельностью. Сегодня ценится не только профессиональность педагога, но и его стремление учиться, повышать мастерство.
В связи с внедрением значительных изменений в содержание процесса образования, в рамках обновления стандарта среднего образования РК в школах Казахстана действуют курсы внутришкольного обучения по Программе профессионального развития педагогических кадров «Рефлексия в практике». Начиная с сентября 2017 года в школе им. К.Сатбаева в поселке Атакент
школьный тренер первого уровня Кубжасарова Г.А. приступила к обучению нас, 15 учителей разного возраста, разной категории и разного профиля, по вышеназванной Программе. Меня выбрали старостой группы.
Обучение проходило в новом формате. В основу Программы была заложена конструктивистская теория обучения, базирующаяся на утверждении о том, что развитие мышления учащихся происходит в условиях взаимодействия. Тематика курсов была разная. Это «Эффективное обучение и преподавание», оценивание, планирование уроков, применение различных приемов и методов в работе. Спектр очень широк. В рамках Программы мы рассматривали основные аспекты. Задача тренера заключалась в том, чтобы акцентировать внимание слушателей на педагогических методах и подходах, и стимулировать их к использованию в собственной практике. На протяжении всего обучения были использованы различные формы организации занятий, основная деятельность которых направлена на внедрение и практическую реализацию новых форм и методов.

После прохождения курсов все учителя-предметники провели серию уроков, на которых присутствовали все слушатели курса. Все вместе рефлексировали, обсуждали, давали советы друг другу. Тренер наблюдала у нас повышение коммуникативных навыков, обогащение словарного запаса, проявление терпимости друг к другу, признание чужого мнения. Учителя зафиксировали свои исследования о проведенных уроках в рефлексивных отчетах, писали отчет о серии проведенных уроках.

В завершение хотелось бы сказать, что, в первую очередь, от учителя зависит – каким будет школьное образование, какими будут наши выпускники, каким будет наше будущее. Освоение и применение эффективных технологий и методов обучения, новых форм организации образовательного процесса – это на сегодняшний день требование времени. Я считаю, что данные курсы внутришкольного обучения учителей являются необходимостью в свете внедрения новых образовательных стандартов в процесс обучения подрастающего поколения.  Мне как учителю ещё многому нужно научиться. Данные курсы являются для меня, лично, стимулом для дальнейшего совершенствования своих профессиональных качеств. Именно в этом я вижу свою задачу: построить процесс обучения так, чтобы создать условия для самореализации каждого ученика. А для меня это непрерывный профессиональный рост, внедрение и апробация инновационных технологий. В будущем я вижу себя как учителя, обладающим критическим мышлением, владеющим подходами, основанными на конструктивистских теориях.

Хамедова Эльмира Мамедагаевна,

учитель русского языка и литературы,

КГУ ОСШ им. К. Сатбаева

ЮКО, Махтаральский район, поселок Атакент

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*