Home » Математика » Решение задач на движение двух тел (в противоположных направлениях)

Решение задач на движение двух тел (в противоположных направлениях)

 

 Цели урока:

-закрепить умение решать задачи на движение двух тел (в противоположных направлениях).

— совершенствовать вычислительные навыки.

— развивать логическое мышление, речь, внимание;

— воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников.

Оборудование: Глобус, самолет, карточки и презентация.

Ход урока:

I.Организационный момент.

Минувший год уходит,

И время торопливое не ждет.

Листок последний сорван календарный,

Навстречу нам шагает …

Новый год!

  1. II. Сообщение темы урока

Сегодня мы продолжаем знакомиться с темой движения. Тема нашего урока: «Движение в противоположном направлении». Урок сегодня будет необычный. Мы попутешествуем по миру и посмотрим, кто как встречает Новый год. Встреча Нового года – давняя традиция, существует у всех народов мира. Ни в одном другом празднике так ярко не проявляется характер народа, его обычаи и традиции.  Нам надо выбрать, на каком виде транспорта мы будем путешествовать. Нам сегодня предстоит преодолеть расстояние, которое равно наименьшему 5-тизначному числу (10 000 км.)

      III. Минутка чистописания

— Давайте его пропишем.

  1. IV. Устный счет

— Надо выбрать транспорт, на котором мы будем путешествовать.

— Как вы думаете, сколько времени понадобиться, чтобы пройти это расстояние пешком со скоростью 5км/ч. (10 000/5=2 000/ч).

— А если на поезде со скоростью 50 км/ч. (10 000/50=200/ч).

— А на самолете со скоростью 1 000 км/ч. (10 000/1 000=10/ч).

(Выбираем самолет).

Начинаем наше путешествие с удивительной страны. В ней говорят, если первый день нового года прошел хорошо, таким будет весь год, а еще говорят, что надо встать утром и совершить омовение.

Чтобы добраться до этой страны, нужно преодолеть арифметические горы.

  1. Математический диктант.

— Чему равна ½  числа 1 000? (500)

— Сумму чисел 76 и 54 уменьшите в 10 раз (13)

— Сосед 20 000 справа (20 001)

— Длина участка 30 м., а ширина 20 м. Какова площадь участка? (600)

— Количество месяцев зимы увеличьте в 320 раз (960)

— Мальчик лег спать в 9 вечера, а смог заснуть только через 2 часа. Который час показывали часы? (23)

  1.    Работа по карточкам. (Групповая работа)
  2. Решите уравнение

16+48/Х=40

48/Х=40-16

48/Х=24

Х=48/24

Х=2

16+48/2=40

40=40

  1. Сравните дроби.

3/11   5/11;  2/7   2/15;   7/9     4/9.

Дети переворачивают горы и видят слово Дели.

— Столица какой страны? (Индия)

— Там есть достопримечательность (Мавзолей Тадж-Махал)

  1. V. Основная часть

Теперь летим на родину великого детского писателя и математика.

Льюисе Кэрролле. Как вы думаете, в какой стране он встречал Новый год? (Великобритания).

У англичан в новогодний вечер каждый может прийти на праздник в незнакомый дом к незнакомым людям. Гостя обязательно примут, однако ему необходимо с собой принести лепешку и кусочек угля, чтобы целый год было сытно, весело и тепло.

А в Новогоднюю ночь открывают дверь, выпускают Старый год и впускают Новый год. Дети и взрослые выходят на улицу играют в снежки и лепят снеговиков.

1.Работа с задачей и составление обратных задач.

Давайте составим задачу про снеговиков. Два снеговика вышли одновременно в противоположных направлениях. Скорость одного снеговика 5 км/ч, а других 6 км/ч. Расстояние между ними 33 км. Сколько часов они шли? 6+5=11 км/ч-скорость удаления    33/11=3ч. Время

  1. VI. Физминутка

Подпрыгните столько раз, за сколько часов мы преодолеем расстояние в 160км, если будем двигаться со скоростью 40 км/ч.

VII. Закрепление

А теперь возвращаемся к себе на родину в Казахстан.

Как у нас встречают Новый год? (ответы детей). 

Используя решение данной задачи, вставь в ее текст пропущенные числа и слова.

В канун Нового года из двух городов, расстояние между которыми __________ км, одновременно __________________________________________ вышли Дед Мороз и Снегурочка. Скорость Деда Мороза  __________км/ч, а Снегурочки ________км/ч. Какое расстояние будет между ними через ________ часа?

22 + 28 = 50 (км/ч)

50 • 2 = 100 (км)

VIII. Итог урока

— Что понравилось на уроке? Какое задание наиболее интересное?

— Какое вызвало затруднение?

— Чья работа понравилась?

  1. IX. Оценки
  2. X. Рефлексия

Выберите снежинку такого цвета, какой соответствует вашему настроению и отправьте в ту страну, в которой хотели бы встретить новый год.

Бозжигитова Жанар Дуйсенбаевна,

 учитель начальных классов,

Международная школа «Мирас»

города Астана

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*