23.04-28.04.2018 г. в фойе Абайской основной школы была организована выставка, где учащиеся смогли продемонстрировать свои изобретения в области робототехники, поделки, выполненные на уроках технологии.
Мы живем в век информационных технологий. Дети с самого раннего возраста видят компьютеры, электронные устройства и воспринимают их как часть обыденной жизни. Трехлетний ребенок уверенно управляет телевизором, сотовым телефоном, может выполнять элементарные операции на персональном компьютере.
В последнее время школы достаточно оснащены компьютерами, мультимедийными проекторами, досками. Когда ребенок приходит в школу у него создается адекватное окружение, соответствующее его представлениям о современной школе.
Абайская основная школа также идет в ногу со временем: в школе имеются компьютеры, мудьтимедийные проекторы, доступ в интернет. Так же в школе ведется факультатив робототехники. Так, в фойе школы была организована выставка, где учащиеся смогли продемонстрировать свои изобретения. В частности ребята представили работы, выполненные на уроках технологии из различного материала. Особенно красиво смотрятся работы, сделанные из жести: яркие снежинки, лебедь, стулья, вазы, цветы.
Но все-таки «гвоздем» выставки стали работы по робототехнике, вызвавшие у учащихся и преподавателей живой интерес. Железные машины как по мановению рук, оживают и начинают исполнять различные трюки и команды, не оставляя равнодушным никого. Посетители выставки с особым интересом наблюдали за механическими «существами» и интересовались у создателей о функциях машин. Немалый интерес у собравшихся вызвал манипулятор, собранный учеником 7 «А» класса Даурхан Асылбеком по принципу человеческой руки. Особенность в том, что он производит захват крупногабаритных грузов, перемещает эти грузы с места на место, осуществляет погрузку.
Также без внимания не остались и работы Хруль Максима и Осотова Дмитрия — грузовик, Осотова Дмитрия – комбайн. Все эти машины взяты из повседневной жизни, и все их функции были воплощены в миниатюре. Выполнены они из подручного материала, такого как картон, шприцы, медицинская система.
Я решила обратиться к преподавателю данного курса робототехники Козарь Борис Петровичу.
— Борис Петрович, скажите, с какого времени в нашей школе преподается данный факультатив?
— С начала текущего учебного года. Я написал свою авторскую программу по робототехнике и залицензировал её, по ней мы сейчас и занимаемся. Данный факультатив робототехники в нашей школе — это большой плюс, так как решается одна из важнейших задач: научить школьников применять полученные знания. При знакомстве с робототехникой учащиеся на практике используют свои знания, полученные на занятиях по предметам: математика, физика, технология, химия, биология, информатика.
— Много ли детей занимается у вас?
— Детям это интересно, поэтому занимаются все мальчики с 5 по 9 класс.
— Что вы можете сказать касательно оснащения вашего факультатива?
— Самый главный инструмент у нас голова и руки (улыбается – Прим. автора). Пока что специального оборудования у нас, к сожалению, нет, но как я уже отметил, у детей есть интерес, поэтому и дети несут какие-то материалы, запчасти, и я своими силами стараюсь что-то раздобыть. Очень хочется надеяться, что в скором времени оно появится в нашей школе.
Знания робототехники вызывают у ребят интерес к научно-техническому творчеству и, тем самым, дают хороший задел на будущее, а также заметно способствуют целенаправленному выбору профессии инженерной направленности. А проведение подобных мероприятий способствует популяризации научно-технического творчества учащихся, формированию навыков исследовательской работы.
Райхан Кушкимбаева,
Абайская основная школа