Home » Детский сад » Ростки новой жизни

Ростки новой жизни

 Наш ясли сад № 46 «Самал» участвовал в конкурсе «Үздік білім ұясының аллеясы» и был награжден номинацией «Жасыл желекті аула» Управлением Образования г. Астаны 2013 г.

Кроме того, для озеленения территорий ясли сада ООО Республиканская общественная организация «Posadi Derevo ks» подарили семена хвойных деревьев. Это общественная организация, у которой главная задача является сохранение и улучшение зеленого фонда страны. Объединение занимается защитой окружающей среды, воспитанием экологической ответственности у     населения. Специалисты биологи разработали методику выращивания   саженцев хвойных деревьев, в условиях дома и офиса, пока они не созреют для пересадки на обычную землю.

Дети, перед посадкой наших семян, я немного расскажу о хвойных деревьях. Хвойные деревья называются деревья, у которых листья имеют форму игл, свое название «хвойные» получили от слова хвоя. Хвоя — это множество зеленых игл, покрывающих ветки деревьев.

Хвойные деревья отличаются от других деревьев тем, что листья у них не опадают на зиму, в то время как все наши лиственные деревья остаются на самое холодное время года с голыми ветками.

В наших руках живые семена хвойных деревьев с инструкцией по выращиванию в домашних условиях. Занимаясь спасением уникальных деревьев, мы вместе с вами поддержим Природу. А, сейчас мы вместе с вами посадим наши сосенки.

Шаг 1

Семена большинства хвойных растений нуждаются в выдержке при определенной температуре. Это необходимо для того, чтобы прервать их покой, иначе они не взойдут. Итак, семена замачиваются

в слабом растворе марганцовки, еще можно добавлять стимуляторы роста. Раствор должен иметь температуру + 50 С. Замачивание проводится в течение 1 — 2 дней, затем семена помещаются в сухой мешочек из хлопчатобумажной или льняной ткани.

Шаг 2

Берем мешочек с семенами, помещаем в холодильник и храним 40 – 50 дней при температуре 0 — +4 С, перед т ем как ставить мешочек нужно проверить температуру в холодильнике.

Шаг 3

Через 40 – 45 дней нам необходимо подготовить горшочек для посадки. На дно горшочка обязательно выложить дренаж, его найдем в комплекте. Предварительно встряхнём его, чтобы он разрыхлился и наполнился воздухом.

Дети, мы благополучно посадили наши сосенки, теперь мы будем ждать, когда прорастут наши первые ростки. Мы, с вами будем поливать и наблюдать, как прорастают наши сосенки, а когда появятся ростки, мы по весне пересадим наши сосенки в парк.

 Интегрированное занятие: Коммуникация, социум, творчество, познание.

Тема: Хвойные деревья.

Цель: Развивать устную речь, зрительное внимание, умение ориентироваться в пространстве, формировать представление о разных породах деревьев, а именно вечнозеленые деревья: ели, сосны, ёлки. Учить детей воспринимать прекрасное в природе, понимать единство природы и человека, развивать навыки бережливого отношения к окружающему миру, воспитывать трудолюбие.

Материал: Слайд: елочек, сосен, елей, музыкальная физминутка, картинки, сценка, костюмы детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, начнем мы занятие с круга радости, посмотрите вокруг, полюбуйтесь природой – как она красива! Давайте, поделимся своей радостью и скажем окружающему нас миру слова благодарности.

Спасибо солнце, за свет и тепло.

Спасибо, небо, за чистый воздух.

Спасибо, ветерок, за прохладу!

Спасибо, дерево, за тень!

Воспитатель: Спасибо, дети. Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, Осень. Какие изменения в природе происходят Осенью?

Дети: Идет дождь, ветер холодный, греет солнце осеннее.

Воспитатель: А что ещё происходит?

Дети: Листья желтеют, краснеют и опадают, на деревьях ни одного листочка не остается.

Воспитатель: Правильно, дети, я вам загадаю загадки, а вы скажете ответ. Слушайте внимательно:

Она на ёжика похожа,

Как ёж, она в иголках тоже,

На ней плоды бывают – шишки.

Девчонки ждут её, мальчишки,

Когда она под Новый год!

На праздник к нам опять придёт

(Ёлка)

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная!

(Ёлка)

Зимой и летом одним цветом?

(Ёлка)

                                  Дети отгадывают загадки.

Воспитатель: Сосна и ель похожи, друг на друга.  Чем?

Дети: У них есть иголки и они круглый год зеленые.

Воспитатель: Да, правильно, чтобы никогда не путать эти два дерева, запомните поговорку.

Турайя:                 Елочка – короткая иголочка.

Сосна – игла длинна.

Воспитатель: Спасибо, а сейчас вместе хором повторим пословицы.

                                    Дети повторяют хором

Воспитатель: Спасибо, молодцы. Да, это наши деревья: елочки, сосны,

ели. Эти деревья зимой, весной, летом и осенью вечно зеленые. Сейчас,ьвнимательно посмотрим на интерактивную доску. Взгляните на эти две картинки. На какой из них изображена ветка сосны? А на какой ветка ели? Почему так решили?

Дети: У сосны иголки длинные, а у ели короткие.                  

Воспитатель: Спасибо, дети.

Мирас:                   Ни листочка, ни травинки!

Тихим стал наш сад,

И березки, и осинки

Скучные стоят.

Только сосенка одна

Весела и зелена.

Видно, ей мороз не страшен,

Видно, смелая она.

Воспитатель: Спасибо, Мирас очень, прекрасное стихотворение. Сейчас, дети  поиграем в игру: дидактическая  игра: «Продолжи предложение»

—  У дуба желуди, а у сосны …..       шишки

—   у сосны иголки, а у березы …..     листочки

—   береза осенью золотая, а ель….     зеленая

—  дуб похож на богатыря, а береза на …. стройную девушку

—  рябина зимой без листьев, а ель ….    с иголками

Воспитатель: Спасибо, молодцы. Давайте, сыграем небольшую сценку: «Ростки новой жизни »

          Садовод выходит с лопатой прогуливается, вскапывает землю и сажает семена сосны.

Семена: Я, семена – сосны, посадили меня в землю, поливают, удобряют,

За мной, так хорошо ухаживают. Спасибо, вам большое люди.

Росток: Сколько времени прошло, сколько месяцев прошло. Расту, расту в земле, скоро стану большая, пребольшая, не узнаете меня, стану я зеленая, пушистая, высокая, но колючая. От меня будет много пользы. Воздух очищаю, на новый год, на праздник прихожу. Детям радость приношу, не только детям, но и взрослым, все ждут меня с нетерпеньем.

Сосна: Выросла: стройная, красивая, пушистая, зеленая. За добро ваше люди отплачу. К вам на праздник я приду, много радости, сюрпризов, принесу детишкам.

Воспитатель: Спасибо, вам большое, а сейчас мы встанет вокруг нашей ёлочки, и споём песню «В лесу родилась ёлочка»

                          Дети ходят вокруг ёлочки поют песню.

Воспитатель: Спасибо, вам большое. Мы сейчас посмотрим из каких геометрических фигур можно сделать ёлочку?

Дети: Треугольника.

Воспитатель: Молодцы, спасибо. Так мы, сейчас разделимся на две под группки. Одна группа будет конструировать ёлочки из треугольников, вторая группа займется аппликаций, будут клеить из треугольников

ёлочки.

                          Дети работают по подгруппам.

Воспитатель: Спасибо дети, вы все справились со своими заданиями.

А, сейчас разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ёлка»

Ёлка быстро получается,

Если пальчики сцепляются.

Локоточки поднимите,

Ну а пальцы — разведите.

Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой, ладони под углом друг к другу. Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются

Воспитатель: Спасибо, вам большое. А, теперь

А, теперь закрепим наше занятие:

— о каких деревьях мы говорили на нашем занятии?

— У каких деревьев, вместо листочков иголки?

Воспитатель: Молодцы, спасибо. На этом наше занятие подошло к концу.

Кожабекова Александра Ергалиевна,

тәрбиеші

№ 46 «Самал» санаториялық балабақшасы,

Астана

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*